|
||||
Выпуск №8 (16) 30 марта в московском Камерном музыкальном театре состоялась премьера оперы “Так поступают все”. Постановщиком спектакля должен был стать Борис Покровский, но болезнь вынудила его прервать работу. Режиссером спектакля стал Михаил Кисляров. Художественное оформление – братья Вольские. Спектакль задуман как часть триптиха “Дон Жуан” – “Так поступают все” – “Свадьба Фигаро”, идет на итальянском языке. Дирижер – Анатолий Левин. 5 апреля 1999 года в Большом театре России состоялось пятое, юбилейное вручение Премии “Золотая маска”. Получить полную информацию о том, как проходил фестиваль, можно на его официальной странице. Мы же публикуем лишь список лауреатов: Балет
Опера
Оперетта/мюзикл
Специальная премия жюри
Кукольный театр
Драма
Специальный приз жюри
Приз критики
В прошлом выпуске новостей мы анонсировали фильм Брюно Монсенжана “Рихтер, Непокоренный”, прошедший по ОРТ 9 апреля. В эфире ОРТ демонстрация этого фильма была заявлена как “мировая премьера”, в то же время известно, что фильм Монсенжана уже демонстрировался в нескольких странах дальнего зарубежья. Однако по ОРТ демонстрировалась телеверсия фильма, которая впервые была показана именно в России. Таким образом, под “мировой премьерой” имелась в виду премьера телеверсии. Фильм “Рихтер, Непокоренный” создан на
основе интервью и дневников великого музыканта
20-го столетия. Работа осуществлялась в течении
двух последних лет жизни Святослава Рихтера 1995-97
годах известным французским режиссером Брюно
Монсенженом. Святослав Рихтер на протяжении
своей долгой творческой жизни был практически
"закрыт" для журналистов и его чрезвычайно
редкие интервью становились подлинной
сенсацией. 12 апреля руководство Российский
национальный оркестр опубликовал
пресс-релиз, в котором сообщается, что Михаил
Плетнев передаст управление Российским
национальным оркестром Владимиру Спивакову,
который с нового сезона возглавит РНО. Накануне
Михаил Плетнев встретился с музыкальным
коллективом и попечительским советом, где
изложил причину принятого решения: "В нынешнем
сезоне истекает мой второй четырехлетний срок в
качестве главного дирижера РНО", - напомнил
М.Плетнев. По его словам, в последние годы он все
острее ощущает, что исполнение административных
обязанностей создает определенный дефицит
времени, необходимого для творческой
деятельности. "Поэтому я принял решение по
окончании текущего сезона сложить с себя функции
художественного руководителя, главного дирижера
и президента Фонда РНО для того, чтобы полностью
сосредоточиться на моей работе как композитора,
пианиста и дирижера" - заявил Михаил Плетнев.
Однако он по-прежнему готов выступать с этим
оркестром в отдельных программах в России и за
рубежом, и с удовольствием принял предложенное
ему звание почетного дирижера РНО. На днях прошло собрание творческого
коллектива Государственного академического
симфонического оркестра п/у Евгения Светланова,
на котором присутствовал главный дирижер
оркестра. Музыканты устали от неопределенности,
связанной с тем, что оркестр в последнее время по
существу является бесхозным, так как Светланов
исключительно редко появляется в Москве. Они
требуют, чтобы оркестру была предоставлена
возможность работать с другими дирижерами,
ездить на гастроли и зарабатывать деньги. В то же
время коллектив готов и к тому, что Светланов
вернется в по существу брошенный им коллектив, и
предоставит все это – работу, гастроли,
заработки – сам. Однако Маэстро не проявил
желания к более интенсивному сотрудничеству с
оркестром. В текущем календарном году у него
запланировано лишь три выступления с ГАСО в
Москве. Ни записей, ни гастрольных поездок в
планах оркестра нет в связи с тем, что Светланов
на 8 месяцев уходит в академический отпуск,
который хочет посвятить постановке оперы
“Псковитянка” в Большом театре. Названа организация, которая будет разрабатывать проект реконструкции основного здания Большого театра. Из пяти фирм, пожелавших принять участие в конкурсе, конкурсная комиссия во главе с председателем Госстроя Е.Басиным выбрала ЗАО “Курортпроект”, мотивируя свой выбор тем, что это мощная, опытная организация, предложившая интересное концептуальное решение и – что, видимо, самое важное – “запросившая” на реализацию проекта приемлемую сумму: ориентировочно 45,6 миллиона рублей. Срок реализации проекта – два года. В Уфе прошел Пятый ежегодный Нуреевский фестиваль. В состав дирекции фестиваля входят в основном руководители Башкирского театра оперы и балета. В фестивали приняли участие многие известные танцовщики из СНГ и дальнего зарубежья. Открытый недавно официальный сайт Мариинского театра продолжает развиваться. С недавнего времени на нем начинает публиковаться электронная версия газеты “Мариинский театр” и приложения к ней – “Окно в Европу”. Пока газета доступна только в формате pdf. 20 апреля Кремлевский балет Андрея Петрова показывает премьеру балета “Ромео и Джульетта” в постановке Юрия Григоровича – обновленную, двухактную версию спектакля, 20 лет назад поставленного на сцене Большого театра. Спектакль посвящен памяти Симона Вирсаладзе и идет в его декорациях и костюмах. Предполагается, что премьеру будут танцевать Н.Балахничева – Джульетта, Ю.Клевцов – Ромео, В.Лантратов – Тибальд, В.Кременский – Меркуцио. 23 апреля в Большом зале Московской консерватории состоится концерт оркестра “Филармония наций” под управлением Юстуса Франца. Концерт пройдет в рамках ежегодного международного турне оркестра – “Davidoff Friendship Tour”. Московский концерт тура проходит организован при участии РОСИНТЕРФЕСТ. В программе произведения Бетховена, Моцарта и Брамса. 26 апреля на сцене Большого театра
состоится международная культурная акция –
благотворительный концерт “Святыни России”.
Среди попечителей концерта – Борис Ельцин,
Святейший Патриарх Алексий II, Евгений Примаков,
Егор Строев, Геннадий Селезнев, Владимир Егоров,
Юрий Лужков, Дмитрий Лихачев, Никита Михалков и
другие, не менее именитые фигуры. В концерте
примут участие Ирина Архипова (сопрано), Ольга
Трифонова (сопрано, Мариинский театр), Сергей
Ларин (тенор), Владимир Ванеев (бас, Мариинский
театр), Андрей Григорьев (баритон, Большой театр),
Владимир Маторин (бас, Большой театр), Александр
Киселев (бас, Большой театр), Алексей Уткин
(гобой), симфонический оркестр Большого театра
п/у Марка Эрмлера, Большой
симфонический оркестр им. П.И.Чайковского
п/у Владимира Федосеева, ансамбль солистов
оркестра “Виртуозы Москвы”, Хоровая академия
Виктора Попова. 26 апреля в концертном зале "Россия" состоится концерт Юрия Башмета и творческий вечер, посвященный 10-летию телевизионной программы "Вокзал мечты". В конце апреля в Государственном академическом Мариинском театре планируется провести конкурс на замещение большого числа вакантных мест в оркестре театра. Предполагается набрать: в группу первых скрипок – двух человек, в группу вторых скрипок – пятерых, в группу альтов – пятерых, в группу виолончелей – троих, в группу контрабасов – двоих. Кроме этого, вакантны места второго гобоя и бас-тромбониста, а также регулятора 1 и 3 валторн и третьей валторны. Конкурс состоится 25, 26 и 27 апреля. Прием документов до 20 апреля. Справки по телефону в Санкт-Петербурге: 114-4631. Московский театр “Новая опера” объявляет конкурс в труппу солистов и стажеров оперы. Конкурс состоится 4, 5 и 6 мая. Запись желающих принять участие в конкурсе до 5 мая по телефону по телефону 200-1113 В начале мая Московский театр “Новая опера” открывает новый цикл концертов, который получит название “Музыкальные вечера в фойе”. Идея “Вечеров” подсказана проведением в театре встреч Клуба друзей “Новой оперы”, когда небольшой концерт в фойе завершал каждое очередное собрание. 6 мая в рамках цикла состоится концерт солистов оркестра, а 8 мая выступит Квартет театра (Андрей Балашов (скрипка), Мария Степанова (флейта), Леонид Семидьянов (альт), Татьяна Брайловская (виолончель)). 17-23 мая в Саратовском Академическом
театре оперы и балета состоится XII Собиновский
музыкальный фестиваль. В программе Г.Берлиоз
"Реквием ", Р.Вагнер "Тангейзер" (партию
Тангейзера исполнит Ханс Ашенбах(Германия)),
А.Адан "Жизель" (Жизель - Елена Глурджидзе,
Альберт - Рубен Бобовников (Санкт-Петербург)),
Г.Малер Третья Симфония, Д.Россини "Севильский
цирюльник" (Розина - Ольга Трифонова, Фигаро -
Владимир Самсонов (Санкт-Петербург)),
М.П.Мусоргский "Хованщина" (Хованский -
Владимир Огновенко (Санкт-Петербург)),
Д.Д.Шостакович “Леди Макбет Мценского уезда”
(Катерина - Ирина Лоскутова (Санкт-Петербург)),
Д.Верди "Трубадур" (Леонора - Барбара Кубяк
(Польша), Манрико - Анатолий
Соловьяненко(Украина)), Д.Верди "Травиата"
(Виолетта - Елена Вознесенская, Альфред - Ахмед
Агади (Москва). Выпуск подготовил Борис Лифановский . Использована информация газеты “Культура”, агентств ИТАР-ТАСС и соб. инф. В подготовке выпуска принимала участие Ирина Петухова. |
||||
Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность. |