КОЛЛЕГИЯ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ

Назад

На первую страницу ММВ

raspor.gif (49 bytes)  


Научно-практическая конференция "Старинная музыка: практика, аранжировка, реконструнция."

С 17 по 24 мая.

Понедельник, 17 мая

10.00-14.00

  1. д.и. Сапонов М.А. (МГК)Вступительное слово.
  2. д.и. Барсова И.А. (МГК) Вклад В.Дж.Конен в изучение старинной музыки.
  3. д.и. Карцовник В.Г. (С.-Пб.) Литургические тропы и литургическое время
  4. Бурханов А.Г. (Новосибирск) “Действо о Данииле”: кукольная транскрипция.
  5. к.и. Насонов Р.А. (МГК) Музыкальная жизнь Рима сер. XVII в. глазами современников: публика и ее кумиры.
  6. д.и. Сапонов М.А. (МГК) Месса h-moll И.-С.Баха. Автограф и звучание.
  7. д.и. Кириллина Л.В. (МГК) Бетховен ad libitum.

15.00-18.00

  1. асп. Лыжов Г.И. (МГК) Исполнительская аранжировка вокальных полифонических сочинений на рубеже 16-17 вв. (на примере мотетов Орландо Лассо из Magnum opus musicum).
  2. асп. Батова М.П. (МГК) Опыт практической реконструкции рукописного песенного сборника Байе (Франция, 15 век).
  3. Корнилова А.Л. (МГК) Клавирная музыка Дж.Фрескобальди: жанры, нотация, исполнение.
  4. Чернышев О.К. (Коллегия старинной музыки) Об аутентичном исполнительстве.
  5. Ваганова Н.А. (МПИ им.Ипполитова-Иванова) О герменевтике аутентичного исполнительства.
  6. Фладос А.М. (Коллегия старинной музыки) О драматургии “Коронации Поппеи” Клаудио Монтеверди: взгляд режиссера.

 

Вторник, 18 мая

10.00-14.00

  1. Юнусова В.Н. Проблемы интерпретации арабской музыки Андалусии (VIII-XIV вв.).
  2. Сергеева Т.С. Реконструкция сефардского романсеро в практике Диаса.
  3. Кривицкая Е.Д. Французская органная аранжировка: текст, контекст и подтекст.
  4. асп.Е. Кофанова "Английские органы и жанры органной музыки XVI – первой половины XVII века".
  5. Башканова Е.А. (МГК). Вилланелла и родственны е жанры в музыке конца 16-нач. 17 века
  6. Корсунская С.А. Теория и практика старинного концерта у И.Кванца и Короля Фридриха.
  7. Толстоброва М.С. Музыкальные инструменты св. Иеронима, потерянные и обретенные.

15.00-17.00

  1. Шнеерова И.Б. Клавесинная музыка при русском дворе XVIII в.
  2. Соколов Д.В. Виолончельные сюиты И.-С. Баха: опыт аутентичного исполнительского прочтения.
  3. Фильченко С.А. Дж.Тартини и его роль в скрипичной музыке XVIII в.
  4. Решетин А.Ю. Выразительные средства скрипичной игры эпохи Барокко в современной исполнительской практике.

 

Четверг, 20 мая

10.00-14.00

  1. Кайдановская Н.В. (Москва) Хореографический трактат “Оркезография” Туана Арбо и современная практика.
  2. Максимова А.Е. (МГК) Трактат Фабрицио Карозо “Il ballarino” и танцевальная музыка 16 века.
  3. асп Рудица Р.И. (С.-Пб.) Некоторые принципы организации многоголосия Шамбоньера и Д’Англебера и старинная полифония.
  4. к.и Епишин А.В. (С.-Пб.) Исполнительские метаморфозы трио-сонаты.
  5. асп. Комок О.А. (С.-Пб.) Уильям Бэйбл — аранжировщик Генделя.
  6. д.и. Холопов Ю.Н. (МГК) Практические рекомендации к определению лада в старинной музыке.
  7. асп. Филиппова О.А. (МГК) Музыкальное произведение эпохи барокко: композиция — посткомпозиция — интерпретация.
  8. Попова Е.О. (МГК) Искусство Я.П.Свелинка: музыкальная теория и практика на границе эпох.

15.00-18.00

  1. Митрофанова А.К. (С.-Пб.) Аутентизм: иллюзии и реальность. Проблемы аранжировщика.
  2. Богданова Д.Д. (С.-Пб.) Гармонизация и аранжировка английской народной музыки XVI в.
  3. Шуляковский В.Н. (С.-Пб.) Искусство диминуирования в музыке начала XVII века (на материале трактатов Каччини, Раньони и др.).
  4. Кучеров К.В. (С.-Пб.) Искусство игры на виолончели в начале XVII века.
  5. Семенов А.С. (Москва) Риторика в музыке Барокко. Практические аспекты.
  6. Радченков В.М. (С.-Пб.) В.Манфредини. Шесть сонат, сочиненных в 1765 году в С.-Пб. в честь Екатерины II: история цикла, опыт интерпретации.
  7. к.и. Васильева Е.Е. (С.-Пб.) Новоиерусалимская школа. Неизвестные страницы русского барокко (По материалам рукописных сборников из собрания РНБ).
  8. Молчанова Т.С. (С.-Пб.) След “деревенского барокко” в традиционных формах молодежной культуры.

 

Понедельник, 24 мая

10.00-14.00

  1. Голдобин Д.Ю.(Франция) Импровизация мелизматики в переложениях полифонических сочинений 2 пол. XVI в. для лютни и клавишных.
  2. к.и. Зенаишвили Т.А. (МГК) Клавирные автографы Фробергера 1649 и 1656 г.: итальянское влияние, особенности стиля и нотации, вопросы исполнения на органе и клавесине.
  3. к.и. Насонова М.Л. (Москва) Практическая деятельность северонемецкого органиста.
  4. Фрадкин Д. (Израиль) Виоль д’амур: жизнь старинного инструмента в современной практике.
  5. д.и. Парин А.В. (РГГУ) Архетип певца на протяжении четырехсотлетней истории оперы.
  6. Журавкин Е. С. (Коллегия старинной музыки) Контртенор - голос врожденный или приобретенный?
  7. к.и. Симонова Э.Р. (Уфа) Барочная ария в концертмейстерском классе.

 

 




Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность.