|
Научно-практическая конференция
"Старинная музыка: практика, аранжировка,
реконструнция."
С 17 по 24 мая.
Понедельник, 17 мая
10.00-14.00
- д.и. Сапонов М.А. (МГК)Вступительное слово.
- д.и. Барсова И.А. (МГК) Вклад В.Дж.Конен в изучение
старинной музыки.
- д.и. Карцовник В.Г. (С.-Пб.) Литургические тропы и
литургическое время
- Бурханов А.Г. (Новосибирск) “Действо о Данииле”:
кукольная транскрипция.
- к.и. Насонов Р.А. (МГК) Музыкальная жизнь Рима сер.
XVII в. глазами современников: публика и ее кумиры.
- д.и. Сапонов М.А. (МГК) Месса h-moll И.-С.Баха.
Автограф и звучание.
- д.и. Кириллина Л.В. (МГК) Бетховен ad libitum.
15.00-18.00
- асп. Лыжов Г.И. (МГК) Исполнительская аранжировка
вокальных полифонических сочинений на рубеже 16-17
вв. (на примере мотетов Орландо Лассо из Magnum opus
musicum).
- асп. Батова М.П. (МГК) Опыт практической
реконструкции рукописного песенного сборника
Байе (Франция, 15 век).
- Корнилова А.Л. (МГК) Клавирная музыка
Дж.Фрескобальди: жанры, нотация, исполнение.
- Чернышев О.К. (Коллегия старинной музыки) Об аутентичном исполнительстве.
- Ваганова Н.А. (МПИ им.Ипполитова-Иванова) О
герменевтике аутентичного исполнительства.
- Фладос А.М. (Коллегия старинной музыки) О
драматургии “Коронации Поппеи” Клаудио
Монтеверди: взгляд режиссера.
Вторник, 18 мая
10.00-14.00
- Юнусова В.Н. Проблемы интерпретации арабской
музыки Андалусии (VIII-XIV вв.).
- Сергеева Т.С. Реконструкция сефардского
романсеро в практике Диаса.
- Кривицкая Е.Д. Французская органная
аранжировка: текст, контекст и подтекст.
- асп.Е. Кофанова "Английские органы и
жанры органной музыки XVI – первой половины XVII
века".
- Башканова Е.А. (МГК). Вилланелла и родственны е
жанры в музыке конца 16-нач. 17 века
- Корсунская С.А. Теория и практика старинного
концерта у И.Кванца и Короля Фридриха.
- Толстоброва М.С. Музыкальные инструменты св.
Иеронима, потерянные и обретенные.
15.00-17.00
- Шнеерова И.Б. Клавесинная музыка при русском
дворе XVIII в.
- Соколов Д.В. Виолончельные сюиты И.-С. Баха: опыт
аутентичного исполнительского прочтения.
- Фильченко С.А. Дж.Тартини и его роль в скрипичной
музыке XVIII в.
- Решетин А.Ю. Выразительные средства скрипичной
игры эпохи Барокко в современной
исполнительской практике.
Четверг, 20 мая
10.00-14.00
- Кайдановская Н.В. (Москва) Хореографический
трактат “Оркезография” Туана Арбо и
современная практика.
- Максимова А.Е. (МГК) Трактат Фабрицио Карозо “Il
ballarino” и танцевальная музыка 16 века.
- асп Рудица Р.И. (С.-Пб.) Некоторые принципы
организации многоголосия Шамбоньера и
Д’Англебера и старинная полифония.
- к.и Епишин А.В. (С.-Пб.) Исполнительские
метаморфозы трио-сонаты.
- асп. Комок О.А. (С.-Пб.) Уильям Бэйбл —
аранжировщик Генделя.
- д.и. Холопов Ю.Н. (МГК) Практические рекомендации
к определению лада в старинной музыке.
- асп. Филиппова О.А. (МГК) Музыкальное
произведение эпохи барокко: композиция —
посткомпозиция — интерпретация.
- Попова Е.О. (МГК) Искусство Я.П.Свелинка:
музыкальная теория и практика на границе эпох.
15.00-18.00
- Митрофанова А.К. (С.-Пб.) Аутентизм: иллюзии и
реальность. Проблемы аранжировщика.
- Богданова Д.Д. (С.-Пб.) Гармонизация и аранжировка
английской народной музыки XVI в.
- Шуляковский В.Н. (С.-Пб.) Искусство
диминуирования в музыке начала XVII века (на
материале трактатов Каччини, Раньони и др.).
- Кучеров К.В. (С.-Пб.) Искусство игры на виолончели
в начале XVII века.
- Семенов А.С. (Москва) Риторика в музыке Барокко.
Практические аспекты.
- Радченков В.М. (С.-Пб.) В.Манфредини. Шесть сонат,
сочиненных в 1765 году в С.-Пб. в честь Екатерины II:
история цикла, опыт интерпретации.
- к.и. Васильева Е.Е. (С.-Пб.) Новоиерусалимская
школа. Неизвестные страницы русского барокко (По
материалам рукописных сборников из собрания
РНБ).
- Молчанова Т.С. (С.-Пб.) След “деревенского
барокко” в традиционных формах молодежной
культуры.
Понедельник, 24 мая
10.00-14.00
- Голдобин Д.Ю.(Франция) Импровизация мелизматики
в переложениях полифонических сочинений 2 пол. XVI
в. для лютни и клавишных.
- к.и. Зенаишвили Т.А. (МГК) Клавирные автографы
Фробергера 1649 и 1656 г.: итальянское влияние,
особенности стиля и нотации, вопросы исполнения
на органе и клавесине.
- к.и. Насонова М.Л. (Москва) Практическая
деятельность северонемецкого органиста.
- Фрадкин Д. (Израиль) Виоль д’амур: жизнь
старинного инструмента в современной практике.
- д.и. Парин А.В. (РГГУ) Архетип певца на протяжении
четырехсотлетней истории оперы.
- Журавкин Е. С. (Коллегия старинной музыки)
Контртенор - голос врожденный или приобретенный?
- к.и. Симонова Э.Р. (Уфа) Барочная ария в
концертмейстерском классе.
|