Назад

Главная страница

 


Тоска по лучшему балету

Благотворительный вечер в Фонд развития Большого театра, данный 30 сентября сего года, походил на все другие балетные вечера в этом, как и любом другом оперно-балетном театре России. В программе — известный набор классических гран па и па-де-де, хорошее (вариант: блистательное) исполнение которых, в конечном итоге, должно привести зрителя в приятное расположение духа.
   В первом отделении был дан балет Леонида Лавровского “Паганини” с Николаем Цискаридзе в заглавной партии. Танцовщик постарался произвести впечатление красотой линий, гладкостью пируэтов и романтической взволнованностью. Танцы остальных исполнителей не стоят детальных упоминаний. Кому интересно, что четверка солистов выполняла верхнюю поддержку в стиле: “Раз, два, взяли! Понесли!”, или, что, например, Елена Андриенко в партии Музы, игнорируя Маэстро, танцевала отстранено технично, хотя и с несвойственной для себя мягкостью?
   Второе отделение началось “за здравие”… Дуэт Дмитрия Гуданова и Александры Горячевой в “Празднике цветов из Чинзано” Г. Левенскольда подкупал гармоничностью, юношеской свежестью, ясностью и непринужденностью. Дмитрий Белоголовцев серией атлетичных, мощных прыжков явил во всем великолепии охотника Актеона из па-де-де Дианы и Актеона (хореография Агрипины Вагановой на музыку Ц. Пуни), а классически прелестная Анна Антоничева равнодушно точно проделала все па, которые ей полагалось проделать в партии Дианы. Тут все и кончилось.
   Дальше на сцену было стыдно поднять глаза. Инна Петрова — Сильфида и Сергей Филин — Джеймс не танцевали — отплясывали, приблизительно и развязно, па-де-де из балета “Сильфида” Г. Левенскольда. Томный и неодухотворенный Лебедь Анастасии Волочковой из номера Михаила Фокина на музыку К. Сен-Санса помер, не вызвав ничего, кроме жалости к артистке. Чувство неловкости за происходящее стало решительно невыносимым, когда Галина Степаненко — Китри и Юрий Клевцов — Базиль исполнили гран па из “Дон Кихота” Л. Минкуса. Роскошных (на данный момент — чрезмерно) форм балерина работала танец подвижно и виртуозно, немало не смущаясь, что при таком жесте (утонченном, гибком) и таких движениях (увесистых, хотя и не грузных, спорых) ее “прочтение” хореографии Горского-Петипа, — пусть цельное, пусть умелое, эстетичным быть не может; доблестный кавалер невозмутимо ловил возлюбленную в поддержках и мужественно возносил над сценой. Неудивительно, что на личное самовыражение Клевцову не хватило сил.
   В заключение были показаны “Тени” — третий акт из балета “Баядерка” Л. Минкуса. Нина Ананиашвили в партии тени Никии технично, шустро и неумно “прочесала” хореографический текст Петипа; тройка теней не сделала и этого; кордебалет едва поднимал ноги. Разочарование было бы полным, если б не “венценосный” премьер Большого — Андрей Уваров. Красивый, безупречно благородный танец Уварова в партии Солора восхитил, прежде всего, высоким уровнем исполнительской культуры. В Большом театре редкой. Очевидно, для правильного развития Большому в спешном порядке необходимо учреждать еще один фонд — “Фонд развития исполнительской культуры танцоров”. Но это так… Тоска по лучшему балету.

Сергей Конаев



Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность.