|
"Танц-космос" Геннадия
Песчаного
Известный мастер балетной
миниатюры, лауреат Всесоюзного конкурса
балетмейстеров, он очень рано ушел из жизни. И
наследие его можно показать в течение тридцати
пяти минут. И танцует в некогда созданном им
"Графическом балете" всего пять человек:
М.Волкова, Н.Конова, А.Немкова, И.Архипцев,
Д.Немков. И музыкальное сопровождение достаточно
хорошо знакомо: шлягеры Ж.-М.Жарра, Вангелиса,
К.Шульце, группы "Пинк Флойд".
Но тридцать пять минут реального земного
времени словно подменяются в процессе танца и
зрительского восприятия совсем другими
временными категориями. Но - каждый из
исполнителей являет собой чудо
натренированности, четкости, графической
определенности и красоты каждой линии. А все
артисты вместе образуют ансамбль, единственный в
своем роде. Но - широко известная музыка
приобретает множественные оттенки новизны от
взаимодействий, взаимосочетаний,
взаимосплетений с хореографией, ни на что не
похожей. Да, в миниатюрах Песчаного есть самое
редкое и самое драгоценное. То, чем в конечном
счете и предрешается подлинность и значимость
искусства: абсолютная несличимость данного
авторского почерка со всеми остальными. Полное
отсутствие оглядок на то, "как принято",
"что нынче носят", - отсутствие мелких,
суетных интересов моды. Предельно лапидарные по
своей длительности шесть сочинений (их даже
грешно называть номерами) складываются в некий
вселенски-внушительный "сериал".
Перед нами цикл постановок, по праву
именуемых так, а не иначе. "Пролог"
предупреждает о том, что перед нами развернуто
действо, словно принесенное из других измерений.
"Рождение", "Соло", "Адажио",
"Время и вечность", "Три грации"... В
символических, бесконечно многоликих
метаморфозах танца и пластики, в таинственных
орнаментах, слагаемых движением, в загадочных
белых ликах людей, затянутых в блестящие черные
скафандры, развертывается целая мистерия
мироздания и... творчества.
Таинства творчества и могущество
художника, его фантазий, его дара - вот глубинная
тема и суть танцевальных абстракций Геннадия
Песчаного. Надо ли говорить о степени
авангардности всего цикла? Если предположить,
будто все увиденное сочинено в году 1998-м, даже
такая гипотеза покажется робкой. Хореография
Песчаного сочинена с огромным эстетическим
опережением и отличается категоричной, если
можно так выразиться, императивной
завершенностью формы и насыщенностью мысли.
Е.Луцкая
© 1999, журнал "Музыкальная
жизнь"
Публикуется с разрешения автора.
|