Назад

Главная страница

 


A N T I G O N A

Антигона. Балет в двух актах по трагедии Софокла. Хореография: Сергей Бобров; музыкальное сопровождение: отрывки из произведений российских композиторов (Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского); сценография и костюмы: Теодор Тежик.

В начале августа в нескольких европейских городах прошла премьера новой постановки московского балетмейстера Сергея Боброва - "Антигона".

Балерина Марианна Рыжкина в роли Антигоны

Сергей Бобров: "Наша "Антигона" - это история преступления, которая повторяется вечно. <...> Во всяком обществе есть выдающиеся личности эпохи. "Антигона" - это политическая история реальности, которая жива также и сейчас: история тоталитарного государства и людей, которые хотели бы бороться против него. Это старое и новое в одно и то же время."

"Антигона" - результат заказа афинского балетного фестиваля, после которого спектакль был показан также в Мадриде и во время балетного фестиваля в Мериде. Используя элементы традиционной хореографии, балетмейстер Сергей Бобров сочетает ее с новаторским элементом, используя аккомпанемент ансамбля ударных инструментов, руководимого Марком Пекарским. "Греческие трагедии,- говорит Бобров,- представлялись с ударными инструментами, конечно, более древними, чем нынешние. Мы хотели продолжить эту идею. Кроме того, нечто подобное в первый раз реализуется в Большом. Это сочетание ударных инструментов и танца нам показалось новаторским и подходящим для западных зрителей". Чтобы подобрать музыку, подходящую к тому, что Илья Рыжаков в роли Креонта (55 KB)происходит на сцене, создатели спектакля обратились к таким российским композиторам, как Прокофьев (его музыкой открывается спектакль), добавив в некоторых местах, для которых не была найдена желаемая музыка, необычные оттенки, созданные самим Пекарским, как композитором. Музыканты, постоянно находясь на сцене, активно участвуют в спектакле, выполняя роль ритуальных церемониймейстеров. Они как бы затянутые в униформу элементы порядка, с которым ведется борьба.

Неожиданные повороты есть и в хореографии. "Мы следовали классической линии Большого, но присутствуют и новаторские элементы,- утверждает Бобров.- Большой отличается от других эмоциональностью, техникой и выразительностью. Мы создали такие типы персонажей, которых чувствуем и понимаем."

Сценограф Теодор Тежик в этой постановке выбрал простой материал, окрашенный вручную абстрактными мазками, а макияж танцовщиков имеет глубоко театральный характер. Результат еще лучше помогает высветить хореографию постановки Боброва, реакцию на которую критик Рожер Салас описал так: "Зрительный зал несколько раз взрывался аплодисментами во время пауз, а в конце стоя, криками "браво!" выразил свое мнение по отношению к несомненно самому лучшему спектаклю нынешнего фестиваля <в Мериде>."

По материалам зарубежной прессы и соб. инф.

 


Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность.