Назад

Главная страница

 


    14 марта в Государственном Большом Концертном Зале Республики Татарстан (г. Казань) состоялся концерт лауреата международных конкурсов, солиста Московской государственной академической филармонии Евгения Михайлова (www.kcn.ru/Mikhailov/). Программу вечера составили произведения ''золотого'' фонда фортепианной литературы. Были исполнены сонаты Моцарта N 11 ля мажор, Бетховена N 31 ля бемоль мажор, фантазии Брамса ор. 116 и 24 прелюдии Шопена. Евгений Михайлов - пианист, чье творческое восхождение началось в 1995 году после победы на I Международном конкурсе пианистов им. А.Скрябина (1-ая премия, специальная премия им.С.Рихтера, премия им.В.Софроницкого). Кстати, многие слушатели знают его именно как тонкого и проникновенного исполнителя произведений Скрябина. С этого времени пианист ведет активную концертную деятельность по городам России (Москва, Н.Новгород, Пенза, Курган, Уфа, и многие другие) и за рубежом, где проходят его совместные концерты с Deutsche Symphonie Orchester Berlin под управлением В.Ашкенази в Большом зале Берлинской филармонии, с Российским Национальным Оркестром под управлением М.Плетнева в Германии и Швейцарии и другими коллективами. Успешные гастроли и выступления на конкурсах повлекли за собой в том числе интерес критики. О Михайлове писали такие российские газеты, как ''Музыкальное обозрение'', ''Культура'', журналы ''Музыкальная жизнь'', ''Музыкальная академия'', а также зарубежная пресса. Имея достаточно плотный график концертных выступлений Евгений не забывает Казань - город, в котором он живет и работает, и которому он обязан не только своим личностным, но и творческим становлением.

Концерт, прошедший в минувший вторник, еще раз это доказал. В программу выступления, как было указано выше, вошли действительно очень известные, яркие, но в то же время достаточно сложные произведения, требующие от исполнителя не только владения различными стилями, но и профессиональной выдержки. Евгений блестяще справился с этими задачами, продемонстрировав прекрасные технические возможности, а также глубину и продуманность интерпретации.

 Несомненно, одним из самых ярких впечатлений было исполнение 31 сонаты Бетховена. Пианист, облекая в звуке сакральную образность этого произведения, дает музыке говорить самой за себя. Не исключая при этом сильнейших личностных переживаний он является как бы только ''проводником'' между слушателем и чем-то свыше. Особенно сильным моментом исполнения было Adagio и неотделимая от него финальная фуга, в которых пианист, следуя замыслу автора, указывает путь от смерти к вечной жизни, к свету.

Так же достойно были представлены фантазии ор.116 Брамса. Это одно из тех сочинений, которыми композитор завершает путь своего фортепианного творчества. В этих пьесах Михайлову удалось осветить все полутона авторских настроений и применить разнообразнейшую палитру исполнительских красок. Умение показать бурлящую экспрессию одной фантазии, а затем окрасить все теплыми идиллическими волнами другой равноценно возможности наделить музыку дыханием, а значит, оживить ее.

 Вообще для Е.Михайлова характерна вдумчивость и трепетное отношение к лирическим страницам музыки наряду с острой конфликтностью, яркой образностью драматизма. Эти качества он в полной мере проявил в исполнении прелюдий Шопена. Умея подчеркнуть индивидуальность каждой отдельной пьесы, пианист охватывает при этом весь цикл целиком. Наивысшая оценка всем этим качествам была дана в австрийской газете ''Kleine Zeitung''. Автор критической статьи, вышедшей после сольного концерта исполнителя, написал следующие строки:''Совершенный в туше, увлекающий в технически сложных местах, опьяняющий волшебством звучания, Михайлов всегда остается на службе Музыки.'' Каждый, кто слышал игру этого замечательного исполнителя, не может не согласиться с вышесказанным. И доказательством послужит то, что с последним звуком ре минорной прелюдии Шопена зал потонул в аплодисментах, еще и еще вызывая Евгения на сцену.Это был нелегкий успех, потому как публика была большей частью подготовленной и, как следствие, требовательной: преподаватели и студенты консерватории, других музыкальных учебных заведений; иностранные гости и просто знатоки и любители музыки.

Сложность программы этого концерта заключалась и в том, что она совмещала казалось бы близкие, а с другой стороны такие разные эпохи и композиторские стили, что просто невозможно не оценить тот колоссальный труд, который проделал исполнитель, справившись со всеми сложностями.

Надеемся, что и в дальнейшем концерты Евгения Михайлова будут проходить с тем же эмоциональным подъемом и вызывать неизменный интерес слушателей.

    Екатерина Жаворонкова
evgeni@kzn.ru
 


Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность.