|
||||
Выпуск № 7 (37) Лучано Паваротти благословил Интернет. 66-летний Лучано Паваротти заявил, что намерен давать «живые» концерты в Интернете. Первым выходом в эфир будет трансляция концерта, посвященного 40-летию творческой деятельности на оперной сцене знаменитого маэстро. Произойти это должно в конце апреля. Интересно, как отнесутся к подобному роду деятельности поклонники «чистого» оперного искусства, которые выказывали негативное отношение к его популистской манере петь с микрофоном. Кроме того, к этому событию приурочено обновление, уже существующего сайта певца - www.lucianopavarotti.it Звезды Парижской оперы выступили на сцене в Кремле. Гала-концерт звезд и ведущих солистов балета Национального театра "Опера де Пари" ("Гранд-Опера") прошли в Москве 21-22 апреля. Как сообщили сегодня на пресс-конференции в столице организаторы гастролей, в программе выступлений па де-де на музыку Чайковского, Прокофьева, Шуберта и др. Зрители увидят отрывки из "Щелкунчика", "Жизели", "Ромео и Джульеты", номера современной хореографии. В концертах выступили звезды парижской труппы Элизабет Морэн, Элизабет Платель, Изабель Герэн, Кадер Беларби. В двух номерах примут участие артисты кордебалета "Кремлевского балета". Организаторы пояснили журналистам, что под понятием "звезды балета" подразумевается не художественный смысл, часто употребляемый в современном русской языке в отношении артистов, а конкретное понятие Еtoile, которое обозначает должностную позицию высшей категории, то есть высший статус артиста. Некоторым балеринам, в частности, Элизабет Морэн, статус "звезды" был присвоен в 1988 году тогдашним директором балетной труппы Парижской оперы Рудольфом Нуреевым. На пресс-конференции была отмечена важность выступления солистов Парижской оперы в России с учетом огромного взаимного влияния балетных школ Франции и России. Во время этих выступлений специалисты смогут оценить успехи французской хореографии на нынешнем этапе и сравнить их с достижениями российской балетной школы. В Москве выступили лучшие французские исполнители классической музыки. В Москве прошел фестиваль "Мост Александра Третьего", на котором была представлена, по словам организаторов, "широкая панорама современной французской классической музыки". Концерты прошли 15-24 апреля в лучших концертных залах Москвы, а также в Оружейной палате, Пушкинском музее. Фестиваль прошел уже во второй раз. Назван он в честь шедевра парижской архитектуры, созданного больше века назад. В концертах по традиции приняли участие целое созвездие знаменитых исполнителей. Это пианисты Александр Таро и Седрик Тиберген, флейтисты Бенуа Фроманже и Жюльетт Юрель, вокалистки Дельфин Коло и Мирей Деланш, струнный ансамбль "Ричерката де Пари", композитор Рено Ганье, несколько пьес которого будет исполнено в ходе фестиваля. На пресс-конференции в Москве один из организаторов фестиваля Александр Брусиловский заявил: "Мне хотелось бы, чтобы "Мост Александра Третьего" стал не только московским, но и парижским смотром, чтобы во французскую столицу регулярно приезжали лучшие исполнители классической музыки из России". Вокальная и органная музыка композиторов XII-XIX веков. 9 апреля в понедельник в 19.00 в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М.И.Глинки вокальный ансамбль солистов "AVE MARIA" представил концерт-встречу "Взгляд мастеров", на котором прозвучит вокальная и органная музыка композиторов XII-XIX веков. В концерте принимают участие: Лауреат Международного конкурса Мария Ария (сопрано), Лауреат Всероссийского конкурса Николай Борчев (баритон), Заслуженный артист России, обладатель Золотой медали Парижской консерватории, доцент Московской консерватории Алексей Паршин (орган). В концерте прозвучат шедевры музыкального искусства в исполнении вокального дуэта и органа. Вы услышите оригинальные органные интерпретации музыки эпохи Барокко (И.С.Бах, Г.Ф.Гендель, А.Вивальди), а также произведений В.А.Моцарта и Россини. Будут исполнены арии и дуэты из оперы Г.Ф.Генделя "Юлий Цезарь", из опер В.А.Моцарта "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Волшебная флейта", а также дуэт Розины и Фигаро из оперы Дж.Россини "Севильский цирюльник". Фестиваль "Кремль музыкальный". Стипендиаты Международного благотворительного фонда выдающегося российского пианиста Николая Петрова выступят в Москве на фестивале "Кремль музыкальный". Главная задача смотра - поиск талантов, которые, по мысли президента Академии российского искусства Николая Петрова, сохранят традиции русской фортепьянной школы. Честь открыть праздник "Кремль музыкальный" выпала 23-летнему российскому пианисту Александру Гиндину. 6 апреля на сцену выйдет польский пианист Ян Кшиштоф Броя. "Необыкновенный концерт" в Большом зале Московской консерватории. В апреле Большому залу Московской консерватории исполняется сто лет. Славному юбилею посвящен фестиваль, который открылся 1 апреля гала-концертом. По задумке устроителей он совпал с самым веселым днем года. Организаторы фестиваля назвали это музыкальное представление "Необыкновенным концертом". В лучших российских традициях гостей в консерваторском дворике, возле памятника Чайковскому, встречал духовой оркестр, исполнявший праздничный туш. Музыка звучала в этот вечер и на всех этажах здания. По фойе расхаживали искусно загримированные под знаменитых композиторов персонажи: основатель Московской консерватории Николай Рубинштейн, Антон Рубинштейн, открывший несколько раньше консерваторию в Санкт-Петербурге, композиторы Николай Римский-Корсаков, Александр Бородин и Рихард Вагнер. Когда гостей пригласили в зал, под торжественные звуки органа началось великолепное лазерное шоу. Пространство над сценой заполнилось именами великих музыкантов, выступавших в разное время в Большом зале консерватории. Одновременно на киноэкране появились документальные кадры, запечатлевшие Сергея Рахманинова, Фёдора Шаляпина, Евгения Мравинского, Давида Ойстраха, Святослава Рихтера, Дмитрия Шостаковича, Мстислава Ростроповича, Иегуди Менухина, Исаака Стерна, Вэна Клайберна и многих других. В гала-концерте приняли участие известные артисты: Юрий Башмет со своим ансамблем "Солисты Москвы", испанская певица Монтсеррат Марти, израильский скрипач Шломо Минц, старейший российский композитор Тихон Хренников, хор и оркестр Мариинского театра Санкт-Петербурга во главе с Валерием Гергиевым, молодые талантливые пианисты Николай Луганский и Вадим Руденко, джазовый саксофонист Игорь Бутман. Фестиваль продлится до 20 апреля. "Фестос - 2001" - праздник студенчества. Солнечный апрель можно по праву назвать месяцем студентов, ведь именно он был отдан Московскому фестивалю студенческого творчества "Фестос". История этого молодежного праздника насчитывает уже 8 лет. И с каждым годом все больше и больше ВУЗов принимают в нем участие. "В этом году мы столкнулись, как мне кажется с небывалыми масштабами, - считает первый заместитель премьера Правительства Москвы и председатель оргкомитета фестиваля Людмила Швецова. - Даже по сравнению с прошлым годом значительно увеличилось количество желающих попасть на "Фестос". Достаточно сказать, что в мероприятиях фестиваля будут участвовать почти 5 тысяч человек. Мы получили заявки почти от 760 различных студенческих коллективов, в прошлом году их было всего 540. К нам приедут представители 22 регионов России". Почти месяц в самых престижных залах города - ГЦКЗ "Россия", Московском дворце Молодежи, а также в домах культуры московских ВУЗов, - будущие математики и программисты, филологи и врачи, инженеры и юристы продемонстрируют свои таланты. В конкурсе фестиваля - 20 номинаций. Здесь и актерское мастерство, и вокал, классическая и современная хореография, студенческий джаз и поп-рок, прикладное искусство и даже собственный кинофестиваль. "Фестос" - фестиваль дружбы, а потому здесь не бывает победителей. Да и сами студенты считают, что главное - не победа, а участие, общение, новые друзья и море радости и смеха, которые уже давно стали составной фестиваля. Юношеский фестиваль барочной музыки в Москве. На днях в Москве завершился Юношеский фестиваль барочной музыки. В России подобный форум был организован впервые. Его инициатором выступила Московская средняя специальная музыкальная школа имени Гнесиных. "Интерес к музыке барокко в мире сейчас очень высок - это очевидный факт, - считает автор идеи фестиваля, директор школы и руководитель оркестра "Гнесинские виртуозы" Михаил Хохлов. - У нас в силу инертности исполнителей и продюсеров этот богатейший пласт культуры известен пока мало". В фестивале, призванном восполнить этот пробел, молодые музыканты не только слушали известных исполнителей на барочных инструментах, но и музицировали вместе с ними. Важной составной частью фестиваля стали мастер-классы знаменитых артистов. Их проводили скрипачка Татьяна Гренденко, которая давно уже работает в уникальной аутентичной манере исполнения. Она - создатель коллектива "Академия старинной музыки". Клавесинистка Ольга Мартынова и Павел Сербин - исполнитель на барочной виолончели знакомили с секретами своих инструментов. Событием Юношеского фестиваля стало выступление профессора Гаагской Королевской консерватории клавесиниста Патрика Айртона. Уникальную программу представил ансамбль "Музика Петрополитена" из Санкт-Петербурга. Руководитель коллектива Дмитрий Соколов рассказал: "Самое главное, что на таких небольших фестивалях в зале бывает очень любознательная, интересующаяся всем молодежь. Мы с большим удовольствием принимали участие в этом фестивале. 10 лет назад нас считали сумасшедшими, потому что мы играли старинную музыку. Сегодня интерес к ней значительно возрос, особенно этой музыкой увлекается молодежь. Изучает ее, стремится научиться играть на старинных инструментах". "Новая опера" – Москве. "Новая опера" - Москве" - под таким девизом прошел в российской столице благотворительный фестиваль. Он был посвящен празднованию 10-летия театра "Новая опера". В связи с юбилеем труппа под руководством дирижера Евгения Колобова дала несколько концертных программ, в которых звучали отрывки из оперных постановок последних лет, а также сочинения симфонической музыки. "Новая опера" била создана при содействии мэра Москвы Юрия Лужкова. Он же помог театру получить великолепное здание в саду "Эрмитаж". К юбилею коллектив театра подготовил новый спектакль, получивший название "Брависсимо". Вниманию поклонников классического искусства будут представлены очередные проекты коллектива: музыкальные циклы "Оперные собрания", и "Музыкальная география". В апрельские дни в театре состоится премьера оперы итальянского композитора Пьетро Масканьи "Сельская честь". Софья Губайдулина - лауреат медали имени Гёте. Медаль имени Гёте вручена российскому композитору Софье Губайдулиной. Эта награда присуждается одноименным институтом за вклад в пропаганду и изучение немецкого языка за границей. Вместе с Софьей Губайдулиной в Веймаре - городе, где долго жил и работал великий поэт и мыслитель - медали были вручены ливанскому писателю Адонису, итальянскому философу Джерардо Маротте и немецкому историку Вернеру Шпису. Софья Губайдулина, как известно, уже много лет живет и работает в Германии. Сегодня она почитаема во всем мире, в том числе и у себя на родине, в России. А когда-то на ее имя и творчество в Советском Союзе практически был наложен запрет. Ее критиковали за "модернистские увлечения", чаще всего - в компании с двумя другими выдающимися композиторами-"формалистами": недавно ушедшими из жизни Эдисоном Денисовым и Альфредом Шнитке. Те смутные для Софьи Губайдулиной времена, к счастью, давно прошли. Ее музыка украшает самые престижные отечественные и зарубежные музыкальные фестивали. Премьерой традиционного летнего фестиваля "Белые ночи" в Санкт-Петербурге станет ее произведение "Страсти по Иоанну", которое художественный руководитель и дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев решил еще раз повторить в северной столице после триумфального исполнения в ноябре прошлого года. 85 лет "королю отечественного джаза" Олегу Лундстрему. На "Аллее звезд" перед Концертным залом "Россия" в Москве появилась новая памятная звезда. Она заложена в честь корифея отечественного джаза Олега Лундстрема. 2 апреля ему исполнилось 85 лет. Чествовали его в зале "Россия" поклонники джазового искусства не только из многих городов России, но и гости из других стран. В поздравлении президента Российской Федерации Владимира Путина, в частности, говорится: "Ваш яркий талант, непревзойдённое исполнительское и дирижерское мастерство получили высокое призвание любителей музыки на всех континентах. Легендарный оркестр под Вашим руководством, старейший в мире, стоит у истоков отечественного джазового искусства и является сегодня настоящей школой для молодых талантов". Министр культуры Михаил Швыдкой заметил: "Этот день совершенно особый для тех, кто вырос на джазовых мелодиях 50-60-х годов и для кого джаз был синонимом слово "свобода". Свободу люди чувствовали в этих удивительных ритмах, когда можно было играть не только по нотам, но и импровизируя. Это ощущение полета души к небесам и дарил нам тогда оркестр Лундстрема". Биг-бэнд Олега Лундстрема, старейший из действующих ныне как в России, так и в мире, занесен в Книгу рекордов Гиннесса. "Еще во время создания моего оркестра в 1934 году я был увлечен Дюком Эллингтоном, - вспоминает маэстро Лундстрем. - Приведу знаменитое его высказывание: "Что это узкое я не знаю, но я всегда старался делать лучшее, что я могу". Именно так относился всегда к джазу я сам. А критерием для меня всегда была публика: повернешься на концерте, все улыбаются - значит, все в порядке". Улыбки, смех, юмористические поздравления, цветы и завершающий фейерверк, - таков был и гала-концерт в честь юбилея маэстро. Новый журнал "Аудиомьюзик". В России вышел в свет первый номер нового просветительско-образовательного журнала для поклонников отечественной и зарубежной классической музыки - "Аудиомьюзик". "Журнал состоит из двух больших частей, - рассказал заместитель главного редактора журнала Алексей Трофимов. - Первая дает сведения об аппаратуре для прослушивания компакт-дисков. Этот раздел адресован людям, не сведущим в технических тонкостях. Он поможет каждому оценить звучание вокальной, камерной или инструментальной музыки на конкретной аппаратуре. В результате, человек выберет себе нужную модель проигрывателя, на котором будет слушать любимую музыку. Второй раздел - музыкальный. В нем - сведения о новостях на музыкальном рынке. Например, о новых сериях выпущенных различными звукозаписывающими фирмами к крупным музыкальным событиям, таким, как 250-летие со дня смерти Баха или 100-летие со дня смерти Верди. Есть рубрика, в которой даются портреты исполнителей. В первом номере это портреты певиц Чечилии Бартоло и Джеси Норман. Этот раздел будет знакомить российских меломанов с мало или совсем неизвестными им исполнителями. В рубрике "Коллекция" собрана информация не только о классической музыке, но и о джазе, авангарде. В первом номере речь идет о возрождении блюза. Один из важнейших разделов музыкальной части журнала - "интерпретации". В нем сравниваются интерпретации одного и того же произведения в разных исполнениях по всему спектру, начиная от замысла исполнителя или дирижера до темпо-ритмических особенностей трактовки. Для меломанов - этот раздел является своего рода "уроком" умения слушать исполняемые произведения. И еще одна тема - это- история создания и развития какого-либо инструмента. В первом номере - это орган". Премьера оперы Шостаковича в Буэнос-Айресе. В знаменитом театре "Колон" аргентинской столицы Буэнос-Айреса с небывалым успехом идет опера Дмитрия Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда". Готовил спектакль прославленный российский музыкант Мстислав Ростропович. "Это единственное сочинение в моей жизни, которое я изучил во всех ипостасях - как виолончелист, пианист и дирижер, - рассказал Мстислав Ростропович. - Еще будучи студентом Московской консерватории и занимаясь в классе композиции Дмитрия Шостаковича, я мечтал осуществить концертное исполнение оперы "Леди Макбет". Но невозможно было заставить кого-то из певцов выучить столь трудные вокальные партии. В 1963 году, когда спектакль ставился в Московском оперном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, я играл в оркестре партию виолончели. На репетициях присутствовал сам Дмитрий Шостакович, он наблюдал за работой, делая замечания. Мое понимание этого оперного шедевра идет с тех пор. Я счастлив, что в последние годы мне удалось поставить эту оперу в крупнейших оперных театрах мира". Последний проект Ростропович реализовал вместе с известным аргентинским режиссером-постановщиком Серхио Ренаном. Именно ему принадлежит идея разместить оркестр в глубине сцены и развернуть дирижера лицом к зрителю. По признанию Ренана, присутствие дирижера на сцене органично и призвано показать, что именно музыка - высший судья этой драмы. В спектакле задействована сборная труппа певцов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Киева и Лондона. Солистов консультировала Галина Вишневская, в свое время блистательно исполнившая главную партию - Катерины в спектакле московского Большого театра. Один из семи спектаклей в Буэнос-Айресе - благотворительный. Вырученные средства будут направлены в детский госпиталь имени Рикардо Гутьерреса. Большой театр России откроет в Австралии балетную школу. Государственный Академический Большой театр России откроет свою балетную школу в Австралии. Директор-распорядитель Большого театра Александр Ворошило подписал в Мельбурне с австралийской стороной соответствующий документ. Открытие школы запланировано на февраль будущего года. Пока неизвестно, в каком австралийском городе она будут открыта. Первыми претендентами являются Мельбурн, Сидней и Брисбен. В школе будут работать 8 преподавателей из России и 2 из Австралии. Предполагается, что в ней будут обучаться 220 учеников из Австралии, Новой Зеландии и Юго-Восточной Азии. По словам Александра Ворошило, студенты будут "ощущать тесную связь с Большим театром. Выпускникам школы будет предоставлена возможность принимать участие в российских балетных конкурсах. Ворошило выразил надежду, что закончившие школу ученики смогут выступать в балетной труппе Большого театра. 100 лет Большому залу Московской консерватории. В Москве продолжается фестиваль, посвященный столетию лучшего концертного зала российской столицы. Событие это историческое и проводится под эгидой ЮНЕСКО. В программе фестиваля концерты, каждый из которых своего рода дар Большому залу. Это гала-концерт открытия фестиваля, уникальный исторический концерт, повторявший программу столетней давности, и выступление английского пианиста Джона Лилла, чья мировая известность началась именно в Большом зале после победы на IV Международном конкурсе имени Чайковского. Среди зарубежных участников фестиваля - певцы из США, Словакии, Германии, Испании, скрипачи из Великобритания, Израиля и Кореи, пианисты из Франции и США. Впервые в России выступит 15 апреля одиннадцатилетний обладатель премии Грэмми, классик джаза Чик Кориа из США. В список участников юбилейного фестиваля вошли симфонические оркестры Москвы под управление Владимира Федосеева, Геннадия Рождественского, Михаила Плетнева, Василия Синайского, Юрия Симонова, Московский Камерный хор под управлением Владимира Минина, камерные оркестры "Музыка вива" под руководством Александра Рудина, и "Московия", которым руководит Эдуард Грач, ансамбль "Солисты Москвы" под руководством выдающегося альтиста Юрия Башмета и знаменитый квартет имени Бородина. Сольные концерты представляют певцы Монтсеррат Марти (Испания) и Мария Ференчик (Словакия), скрипачи Шломо Минц (Израиль) и Дмитрий Ситковецкий (Великобритания), пианисты Элисо Вирсаладзе, Владимир Крайнев, Николай Петров (Россия). Фестиваль современной французской классической музыки."Мост Александра Третьего" - символ российско-французских культурных связей. Широкая панорама современной французской классической музыки и целое созвездие знаменитых исполнителей будут представлены на открывающемся в Москве II фестивале "Мост Александра Третьего". Концерты пройдут в лучших залах Москвы, в том числе в Большом зале консерватории, Оружейной палате, Пушкинском музее. Фестиваль назван в честь шедевра парижской архитектуры, созданного больше века назад и являющегося символом российско-французских культурных связей. Приглашение участвовать в концертах в Москве приняли "звезды" исполнительской школы Франции - пианист Александр Таро и Седрик Тиберген, флейтисты Бенуа Фроманже и Жюльетт Юрель, певицы Дельфин Коле и Мирей Деланш, струнный ансамбль "Ричерката де Пари", композитор Рено Ганье. В концертах выступят также российские музыканты. Кроме широко известных произведений начала и середины ХХ века российская публика познакомится и с незаслуженно забытыми шедеврами композиторов Эме Канка и Дошника Пробста. В планах инициатора фестиваля, скрипача и музыкального деятеля Александра Брусиловского, российского происхождения, живущего в Париже, сделать этот фестиваль не только московским, но и парижским смотром, чтобы во французскую столицу регулярно приезжали лучшие исполнители классической музыки из России. Российские музыкальные звезды из России в Метрополитен-опере.Выступлениями музыкальных звезд из России отличается нынешний сезон в нью-йоркской Метрополитен-опере. Они, пишет пресса, здесь правят бал. Валерий Гергиев, мэтр петербургской Мариинки, приглашенный главным дирижером в Метрополитен, поставил оперу Сергея Прокофьева "Игрок". Она никогда не шла на этой мировой сцене. Все создатели спектакля и солисты - из России. В другой новой постановке Метрополитен - "Набукко" Верди пела Мария Гулегина. Спектакли Метрополитен украсили своим участием Дмитрий Хворостовский, Сергей Лейферкус, Ольга Бородина. Гастроли Московского камерного музыкального театра.Московский камерный музыкальный театр под руководством Бориса Покровского отправился в зарубежные гастроли. Маршрут пройдет по городам Германии, Австрии, Швеции, Дании и Нидерландов. За 5 недель артисты сыграют 25 спектаклей. В гастрольную афишу включены оперы Моцарта и Шостаковича. Гастроли ансамбля песни и пляски МВД России в Пхеньяне.Гастроли ансамбля песни и пляски МВД России с успехом проходят в столице КНДР- Пхеньяне. Сто российских артистов и музыкантов участвуют в международном фестивале "Апрельская весна". Выступая накануне открытия фестиваля в концертном зале "Понхва" ("Факел "), российские исполнители привели в восторг зрительный зал. Концерт открыло попурри из известных и любимых в КНДР российских военных песен. Ансамбль исполнил и корейские песни. В программе концерта было также несколько хореографических постановок - в том числе веселая "Русская ярмарка", задорная "Победная солдатская пляска" и лихой "Матросский танец". Открылся официальный сайт Международного конкурса им. Чайковского в Москве.23 апреля РГКК "Содружество" и газета "Музыкальное обозрение" (пресс-центр конкурса) открыли официальный сайт Международного конкурса им. П.И. Чайковского ( http://www.tchaikovsky-competition.ru/ru.htm ). Конкурс пройдет в Москве в июне 2002. Уже определены председатели жюри: Владимир Крайнев (фортепиано), Владимир Спиваков (скрипка), Александр Рудин (виолончель), Евгений Нестеренко (сольное пение), Игорь Фролов (скрипичные мастера). Впервые в истории конкурса у него появился свой сайт. Сейчас на нем можно ознакомиться с условиями конкурса, составом Оргкомитета и премиальным фондом, скачать заявочный. В дальнейшем будет добавлена полная история конкурса и, конечно же, новости. Любовь Казарновская представит новую программу в Москве.Совершить музыкальное путешествие в Италию предложила сегодня зрителям прима мировой оперы Любовь Казарновская. Новую программу "О соле мио", премьера которой состоится в столичном театре Эстрады, она посвятила итальянскому романсу. В ближайшее время Казарновская подарит еще несколько премьер. Например, в первые дни мая состоится ее первый совместный концерт с Государственным академическим симфоническим оркестром. А весь этот цикл будет проходить в Москве в течение следующего сезона. Кроме того, на 5 мая в столичном театре "Новая опера" намечена премьера спектакля "Маленький принц" по мотивам произведения Сент-Экзюпери. Для Казарновской в этой постановке специально придумана роль Божественной, которой в книге нет. Леди Макбет шотландского уезда.Столетие смерти Джузеппе Верди Мариинский театр отметил постановкой оперы "Макбет", никогда прежде в этом театре не шедшей. Шотландская постановочная команда (режиссер Дэвид Маквикар, художник Таня Маккаллин) точно оговорили место действия -- Шотландия XVII века. Но спектакль получился очень условный, просторный, минимально декорированный, а главным героем его стал дирижер Валерий Гергиев. Основные страсти кипели в оркестровой яме. На сцене им вторили рабочая лошадка Мариинки Ирина Гордей (Леди Макбет) и переманенный из Большого театра Сергей Мурзаев (Макбет). Фоном их эмоциональной игре служили открытый планшет, прожектора и демонстративно оголенная машинерия. Исторические кринолины и камзолы соседствовали с вампучными лохмотьями ведьм, черно-бело-серая полутьма -- с символическими вкраплениями цветовых пятен. В общем, спектакль был похож на большинство современных постановок Шекспира в драматическом театре. Скорее всего его ждет легкая гастрольная жизнь с Гергиевым и скучные мариинские будни без главного героя. Премии "Золотая маска" в номинации "Музыкальные театры".Объявлены лауреаты общенациональной театральной премии "Золотая маска". За семь лет существования этот театральный фестиваль стал одним из самых значительных событий отечественной театральной жизни. Национальная премия "Золотая маска" присуждается за творческие достижения по итогам прошедшего сезона. Проводятся четыре самостоятельных конкурса по драматическому, музыкальному, кукольному театрам, а также балету. Лучшим дирижером, вместо ожидаемого всеми Валерия Гергиева, признан Владимир Понькин за постановку оперы Дмитрия Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" в московском театре "Геликон-опера". Театр "Геликон-опера" получил несколько призов: художественный руководитель Дмитрий Бертман объявлен лучшим оперным режиссером 2001 года, Анна Казакова, исполнившая роль Катерины - лучшей оперной актрисой. В номинации "Лучшая оперетта-мюзикл" победу одержал спектакль Московского театра оперетты "Метро", пользующийся колоссальным успехом у молодежи. Его постановку осуществил польский режиссер Януш Юзефович. Премии в номинации "Балетный спектакль" удостоен спектакль Мариинского театра "Драгоценности" в хореографии Джорджа Баланчина и уже признанная молодая звезда театра Диана Вишнева. Редактор рубрики "Музыкальные новости" - Татьяна Хазанова Использована информация газеты «Культура», АН «ИМА-Пресс», радиостанции «Голос России», газеты «Мариинский театр», сайта Opera-news |
||||
Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность. |