Назад

Главная страница

  

Выпуск № 9 (17)


21 апреля в Большом театре состоялась премьера – “Вечер хореографии Баланчина”. Это не первое обращение труппы к хореографии Баланчина: некоторое время назад в репертуаре был балет “Блудный сын” (одна из ранних постановок балетмейстера). В прошлом сезоне в репертуаре появился балет “Моцартиана” (поздняя постановка). Теперь к этим балетам добавились еще два, идущие в один вечер: “Симфония до мажор” Ж.Бизе (кстати, эта музыка была написана композитором в совсем юном возрасте) и балет для двенадцати танцовщиков “Агон” И.Стравинского. В постановках заняты практически все ведущие балерины и танцовщики театра. “Агон” ставила бывшая звезда труппы Баланчина – Сюзен Фарелл, “Симфонию” - бывшая звезда Мариинки, ныне – педагог-репетитор Бостонского балета Татьяна Терехова, руководимая Джоном Тарасом, обладателем прав на этот балет.


С 24 апреля по 11 мая в Санкт-Петербурге под патронатом Министерства культуры РФ проходит Третий Международный конкурс им. Сергея Прокофьева. Конкурс проводится по трем специальностям: фортепиано, дирижирование, музыкальная композиция (эта номинация введена в програму Прокофьевского конкурса впервые. Председателем жюри по композиции стал Родион Щедрин. В номинации “дирижирование” жюри возглавляет Юрий Темирканов, в номинации фортепиано” – Владимир Крайнев.
   Этот конкурс – один из немногих в последнее время, полностью финансируемых Правительством России. Призовой фонд по трем номинациям составляет порядка 75 тысяч долларов США. Конкурс им. Прокофьева стал постоянным членом Международной федерации музыкальных конкурсов в Женеве и включен во все каталоги, что обеспечило ему неплохой рейтинг и возросшее количество заявок. Весьма возможно, что “звездное” жюри и вполне солидные призы (первая премия у дирижеров – 10 тысяч долларов США, у композиторов – 2 тысячи) скажутся при определении лауреатов.


28 апреля на сцене Большого театра была показана премьера – “Портрет Манон”. В течение вечера героиня аббата Прево Манон Леско предстала в двух знаменитых музыкальных воплощениях – француза Массне и итальянца Пуччини. Самые яркие моменты оперных шедевров этих композиторов представили на сцене Большого Любовь Казарновская, Франко Бонисолли (Италия), Рауль Эрнандес (Мексика) и Андрей Батуркин. За дирижерским пультом стоял шведский маэстро Матс Лилиефорш. Стоит отметить, что Любовь Казарновская ступила на подмостки Большого театра впервые после десятилетнего перерыва.


30 апреля в Мариинском театре премьера балета “Спящая красавица”, реконструированного по записям балетмейстера Николая Сергеева (1876-1951). Документы, когда-то вывезенные из революционного Петрограда, были предоставлены Гарвардской библиотекой. В них по ныне забытому методу Степанова зафиксирована хореография балета. Свой вариант расшифровки предложил солист Мариинки Сергей Вихарев. На расшифровку записей и разучивание версии ушло около года. Премьерой продирижирует Джанандреа Нозеда.

В связи с этим хотелось бы обратить внимание читателей на интервью Сергея Вихарева и директора балетной труппы Мариинского театра Махара Вазиева данное корреспонденту газеты “Русский телеграф Павлу Гершензону. Это интервью было опубликовано и РТ, и ММВ достаточно давно, но возможно, что в данном контексте многим будет интересно прочитать его еще раз.


Выпуск подготовил Борис Лифановский . Использована информация газеты “Культура”, агентства ИТАР-ТАСС и соб. инф. В подготовке выпуска принимала участие Ирина Петухова.




Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность.