Subject: [club-l] Гастроли Мариинки 2


Продолжаю рассказ о Мариинской опере.

Итак, мы остановились перед эпохальным событием - оперой Вагнера
"Парсифаль". От знакомых, как во время спектакля, так и после, слышал
мнение, что скучновато, как-то затянуто... Не могу разделить, все 5 с
лишним часов простоял и совершенно этого не заметил. Именно такой Вагнер
мне очень близок, люблю следить затем как ткется гениальная ткань
музыки-философии. Здесь уместно остановиться на оркестре и его
руководителе. Прежде всего бросается в глаза уровень и особенно струнной
группы, не переставал удивляться и радоваться такому наполненному  и
красивому звуку. За исключением "Хованщины" и отдельных мелочей все было
очень музыкально, причем совершенно не было ощущения, что Гергиев
вытягивает что-то из оркестра во время спектакля, как это часто бывает.
Все шло как бы само собой, построенное на высоком профессионализме,
культуре и сыгранности. Во время "Парсифаля",  часто вообще забывал об
оркестре, увлекаясь чисто музыкой. Но поле для критики здесь есть.
Великая Вагнеровская ткань была немного бледна и прежде всего потому что
не была  пронизана голосами тенора и сопрано (главными партиями).
Лариса Гоголевская (Кундри) и Виктор Луцюк (Парсифаль) были откровенно
слабы.  Поэтому, когда во втором действии появился Путилин в образе
Клингзора и запел как настоящий вагнеровский бас-баритон, все разом
стало на свои места и зазвучало очень рельефно и красиво (только к
сожалению мало). Да и оркестр немного отличался от  "Летучего
Голландца".
В первые два дня казалось, что в оркестровой яме царит какая-то
приподнятость,  что музыканты сидят с "прямыми" спинами и все во главе с
дирижером радуются, играя такую замечательную музыку. В "Парсифале"
такого ощущения не было, м.б. неизбежный эффект старения спектакля.
("Голландец" - премьера).
Далее по хронологии был симфонический концерт в БЗК. Но наверное лучше
закончить с операми.
Завершались гастроли оперой Прокофьева "Огненный ангел".
Писать про этот спектакль мне довольно трудно, т.к. не был ранее знаком
с этой оперой. Ведь мое мнение формируется в основном на базе сравнения
с
известными образцами или, когда уж откровенная "лажа", и совсем немного
опираясь на общую культуру.
В первом действии было довольно скучно, не спасал Путилин, исполнявший
главную партию, а все таже Лариса Гоголевская довольно сильно
покрикивала, да и музыка не очень радовала. Мне трудно определить, кто
виноват, но т.к. музыку Прокофьева я очень люблю, то есть подозрение,
что все-таки исполнение не лучшее. После антракта, правда, все немного
раскрутилось, стало интересно, а м.б. я просто вошел во вкус.

По поводу концерта в БЗК, скажу только, что не могу разделить
оглушающе-ревущей реакции зала, особенно относительно 2-ой симфонии
Брамса. Такого  шкавала оваций, который устроили Гергиеву, не слышал
давно. Хотелось бы услышать мнения об этом концерте.

Прочитал написанное и подумал, как-то не радостно получилось, не
чувствуется, что эти 9 дней были интересными, насыщенными, заполненными
одной музыкой, а это именно так. Почему-то всегда больше замечаешь и
комментируешь отрицательное, а о хорошем только если восторг,
не меньше. Утешаю себя  тем, что о Большом театре вряд ли больше трех
строк смог бы накропать, а тут во сколько.

Спасибо за терпение.




--
Vladimir Smolkin
mailto:smolkin@dialogbank.com
g╢3╓3