Subject: [club-l] Гастроли Мариинки


С радостью приветствую всех!
Вняв предложнию Бориса, решился написать о своих впечатлениях от
гастролей Мариинской оперы под руководством Валерия Гергиева.
Мне, действительно, удалось побывать на всех спектаклях и симфоническом
концерте в БЗК, не был только на гала-концерте и концерте в МГУ.
Сразу хочу напомнить, что у меня нет музыкального образования - только
опыт слушателя. Приводимые здесь оценки - это мое личное, как всегда
довольно эмоциональное, но еще не замутненное газетными статьями мнение.

Ну, вперед...
Начались гастроли 4-го числа, "Летучий Голландец".
После первых же звуков вступления к опере, перехватило дыхание и внутри
пронеслось: "Здорово!!!". Спектакль пролетел на одном дыхании.
И, хотя было некоторое недовольство пением Сенты, звучание оркестра
искупало все, и заслуживало таких эпитетов, как красивое, выразительное,
мягкое, вдохновенное, чистое. Оркестр просто покорял, давно не было
такой музыки в Большом театре. В конце спектакля стало ясно, что нельзя
отказать себе в удовольствии послушать "Голландца" еще раз, хоть и со
вторым составом.
И вот назавтра произошло чудо, явно второй (по именам) состав
интегрально превзошел первый. Спектакль музыкально получился богаче. Не
уступая почти во всех партиях первому (м.б.  за исключением Эрика), в
спектакле по-настоящему зазвучало сопрано. Сента в исполнениии Млады
Худолей сильно украсила спектакль и затмила приму Ларису Гоголевскую.
Все шло явно по восходящей.
А ведь впереди такие шедевры, и следующий - любимая  "Хованщина".
И тут, "на полном скоку", чьей-то мощной рукой взлет был остановлен, и с
грохотом все покатилось вниз. В "Хованщине" безрадостным было все: и
пение солистов и звучание оркестра. Лариса Дядькова (Марфа), которая
довольно красиво спела премьерные спектакли в верии Ростоповича, была
совсем не в форме, ни низа ни верха, так что красивейшие арии Марфы были
смазаны. Старший и младший Хованские тоже не блистали. И только, когда
зазвучала знаменитая ария Шекловитого "Спит стрелецкое гнездо..." в
исполнении Путилина, удалось расслабиться и насладиться гениальной
музыкой и хорошим пением.
Следующий спектакль - "Катерина Измайлова" Шостаковича.
И опять праздник, даже интересно, что так не ровно бывает. У певцов
огрехов достаточно, но Катерина заслуживает самых высших похвал:
интересный образ, выразительное пение. Вихрем проносится музыка
Шостаковича.
Если в первом действии, можно было еще отвлечься от сцены, то во втором
уже некогда было дух перести, внутри настоящее волнение. Музыка,
оркестр, сценография - все гармонично соединено в единое целое. (Забегая
вперед, скажу, что как музыкальный спектакль в целом, "Катерина
Измайлова" претендует наверное на первое место).
После Шостаковича шел спектакль, который Москва ждала с особым
нетерпением. На который настоящие меломаны специально ездили в  Питер
(я сам несколько раз порывался, но не получилось). Это последняя опера
Вагнера "Парсифаль". Каждая  постановка поздних опер Вагнера, где бы она
не была, вызывает уважение, а уж тем более в России. Это для всех
(постановщиков, исполнителей, слушателей) огромный труд и огромная
радость. Поэтому решил даже взять на этот день отпуск и устроить себе
настоящий праздник.

К сожалению должен прервать  повествование - дефицит времени.
Не думал, что так сильно начну  растекаться по древу. Но, как
получается...
Готов выслушать любые критические замечания и скорректироваться.
Итак, если не утомил, продолжение следует.
--
Vladimir Smolkin
mailto:smolkin@dialogbank.com
fх╥