Здравствуйте еще раз (уже сегодня писал однажды)!

Мне хотелось бы прибавить несколько слов к интересной полемике о музыке
серьезной, легкой, продаже и проч.

Я вполне согласен с Борисом Лифановским в том, как он определил современную
(только ли современную) поп-культуру. Но я полагаю, что деятели, играющие
на публику, работают в жанре поп-культуры, независимо от того, ЧТО они
играют. В этом смысле я не вижу разницы между сегодняшним Башметом и
Кобзоном, Спиваковым и Киркоровым. Разница если и есть, то, как я понимаю,
в том, что для коммерческих целей честнее использовать товар вторых, чем
первых. Авторы сочинений, исполняемых первыми, были, как правило,
значительно беднее, чем названные исполнители, хотя, не сомневаюсь, имели
возможность не худо заработать.

Понимаю обеспокоенность собеседников судьбами музыки, но сам смотрю на дело
скорее фаталистически, утешаясь словами Маяковского о поэзии: "Существует
-- и ни в зуб ногой". 

Думаю, в практическом смысле ценнее всего интересоваться и заниматься
именно самой музыкой. Что до продажи, то, опять же, "не продается
вдохновение, но можно рукопись продать". Как только оно продается, то и нет
его. Это вовсе не значит, что работа на заказ неизбежно плоха, низменна --
отнюдь нет; речь идет лишь об общем принципе мотивации, критерии оценки
музыки, некоем гамбургском счете. Поверьте, это не отвлеченная абстракция
на уровне "о вкусах не спорят": для грамотного и культурного музыканта не
составляет большого труда описать услышанную музыку и ее исполнение с
собственно музыкальной точки зрения и с этой же точки зрения дать ей
оценку, не отягощенную привходящими обстоятельствами.

Если нам дорога музыка, то какое нам дело до того, "престижно или
непрестижно"? Не лучше ли оставить это тем, для кого это составляет смысл
жизни и тем, кто кормится за их счет? Слава Богу, Н.Г.Гутман и
В.В.Третьяков имеют возможность заниматься своей профессией. Деятелем же
поп-культуры предоставим заниматься своей.

Михаил Лидский[°┼