Subject: [club-l] 14


>оХЬС Ъ ПЕДЙН, ОНЩРНЛС ОХЯЭЛЕЖН ОНКСВХКНЯЭ ЛНГЮХВМШЛ Х НВЕМЭ АНКЭЬНЦН
ПЮГЛЕПЮ, ГЮ ЙНРНПШИ Х ОПНЬС ЛЕМЪ ХГБХМХРЭ.

//йНМЕВМН ЛМНЦН ПЮГ ЯКШЬЮК ЩРНР ЙНМЖЕПР, ХЛЕЧ CD лХМСУХМЮ, нИЯРПЮУЮ Х
яРЕПМЮ
бК.яЛНКЙХМ

   оНУНФЕ, МЮЬХ Ю/ТХКШ МЮВЮКХ ГЮАШБЮРЭ LP Х, ЯННРБЕРЯРБЕММН, МЮЬХУ
ХЯОНКМХРЕКЕИ. еЯРЭ, МЮОПХЛЕП, ОНКМНЕ ЯНАПЮМХЕ ГЮОХЯЕИ к.йНЦЮМЮ, ЦДЕ МЕ
ЛЕМЕЕ ДБСУ ( С ЛЕМЪ МЕР БЯЕУ ОКЮЯРХМНЙ ) ХЯОНКМЕМХИ яЙПХОХВМНЦН ЙНМЖЕПРЮ
аПЮЛЯЮ, ЙЮЙ ЛМЕ ЙЮФЕРЯЪ, НВЕМЭ УНПНЬХУ. й ЯНФЮКЕМХЧ, ХГДЮРЕКЭЯЙЮЪ
ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ МЮЬХУ ТХПЛ ЦПЮЛГЮОХЯХ ЯЕИВЮЯ МЕ ОПНЖБЕРЮЕР. хКХ ОПХМХЛЮЕР
УЮПЮЙРЕП ЙЮЙНИ-РН ЙНЛОЮМХХ, ХКХ ... гЮОХЯХ лЮПХХ бЕМХЮЛХМНБМШ чДХМНИ МЮ
CD ХГДЮМШ Я РЮЙХЛ ЙЮВЕЯРБНЛ, ВРН - ДЮ, ЯКСЬЮРЭ ХУ, ЙНМЕВМН, ЛНФМН Х
МСФМН, МН НА ХГДЮРЕКЪУ ЩРН ЦНБНПХР НВЕМЭ ЛМНЦН Х, ОПХРНЛ, НВЕМЭ
МЕУНПНЬЕЦН. гЮРН ЕЯРЭ ЯНАПЮМХЕ ГЮОХЯЕИ лЮПХХ бЕМХЮЛХМНБМШ МЮ LP,
МЮДЕЧЯЭ, ВРН МЕОНКМНЕ. йЯРЮРХ, ВХЯРН РЕУМХВЕЯЙХ LP ГБСВЮР КСВЬЕ CD, ЕЯКХ
РНКЭЙН бШ МЕ ПЮЯОНКЮЦЮЕРЕ CD ОКЕИЕПНЛ ГЮ > $1500.

//мН ВРН-РН МЕ БХДМН КЧДЕИ, ЙНРНПШЕ, СБХДЕБ пНЯРПНОНБХВЮ, ГЮУНРЕКХ АШ
ЯЕПЭЕГМН "БКЕГРЭ" Б ЙКЮЯЯХЙС...
а.кХТЮМНБЯЙХИ

   нДХМ ХГ ЩРХУ КЧДЕИ - бЮЬ ОНЙНПМШИ ЯКСЦЮ.
оЕПБШИ ПЮГ Б ФХГМХ ЙКЮЯЯХВЕЯЙСЧ ЛСГШЙС Ъ ЯКШЬЮК Б 12 КЕР. щРН АШКЮ НОЕПЮ
лСЯНПЦЯЙНЦН "аНПХЯ цНДСМНБ", ЙНРНПЮЪ АНКЕЕ-ЛЕМЕЕ НОПЕДЕКХКЮ ЛНХ
ДЮКЭМЕИЬХЕ ЛСГШЙЮКЭМШЕ ОПХЯРПЮЯРХЪ ( аЮУ...лЮКЕП...ьЕМАЕПЦ...,
цПХМЭХ...аЕПКХНГ...дЕАЧЯЯХ...оСКЕМЙ..., Х Р.Д. ). нОЕПС ХЦПЮКХ Б аНКЭЬНЛ
РЕЮРПЕ ( ОНОЮЯРЭ ЙСДЮ ЯВХРЮКНЯЭ ОПЕЯРХФМШЛ ); Ъ ДСЛЮЧ, МЮ ЯЮЛНЛ ДЕКЕ ЩРН
АШКН ЦНПЮГДН УСФЕ пНЯРПНОНБХВЮ. мН МЕДЕКХ ДБЕ ОНЯКЕ РНЦН Ъ АШК Б
ЯНЯРНЪМХХ ОНКМНЦН ОНРПЪЯЕМХЪ ( ХГБХМХРЕ - Ъ МЕ ОХЯЮРЕКЭ ). х МЮВЮК
ЯКСЬЮРЭ ЯЕПЭЕГМСЧ ЛСГШЙС, МЕ ГМЮЧ, МЮЯЙНКЭЙН СЯОЕЬМН.

   рЕОЕПЭ НА НОЕПЕ "аНПХЯ цНДСМНБ".
   щРЮ НОЕПЮ МЕ НВЕМЭ СРНМВЕММЮЪ, Х Ъ ДНОСЯЙЮЧ, ВРН НМЮ ЛМНЦХЛ МЕ
МПЮБХРЯЪ, МН, БЯЕ-РЮЙХ, Б ВХЯКЕ ЕЕ ОНЙКНММХЙНБ - кХЯР, дЕАЧЯЯХ,
рЮПЙНБЯЙХИ...
   лМЕ ЙЮФЕРЯЪ, ВРН НОЕПЮ, РЕЮРПЮКЭМЮЪ ОЭЕЯЮ НАЪГЮРЕКЭМН ДНКФМШ
МЮУНДХРЭЯЪ Б ПЮГБХРХХ ( Ъ МЕ ЯЙЮГЮК ЯКНБЮ "ОПНЦПЕЯЯ" ), ХЛЕРЭ ДЕЪРЕКЭМСЧ
ЯЖЕМХВЕЯЙСЧ ЯСДЭАС. х ЦЕМХЮКЭМЮЪ НОЕПЮ лСЯНПЦЯЙНЦН МЕ ГЮЯКСФХБЮЕР ЯБНЕИ
ОЕВЮКЭМНИ МШМЕЬМЕИ. с МЮЯ Я НОЕПМШЛ РЕЮРПНЛ БННАЫЕ НВЕМЭ ОКНУХ ДЕКЮ, МН
ГЮ ЯНВХМЕМХЕ ПСЯЯЙНЦН ЙНЛОНГХРНПЮ ЛШ, Б МЕЙНРНПНИ ЛЕПЕ, НРБЕВЮЕЛ. йЮЙХУ
АШ БШЯНР МЕ ДНЯРХЦЮКХ ЙКЮЯЯХВЕЯЙХЕ ХЯОНКМЕМХЪ, БЯЕ ПЮБМН : ЕЯКХ ПЮАНРЮ
НЯРЮМЮБКХБЮЕРЯЪ, БЯЕ БШЯЬХЕ ДНЯРХФЕМХЪ МЮВХМЮЧР МЮЙЮОКХБЮРЭ МЕЙХИ
МЕЦЮРХБМШИ ГЮПЪД. ьЮКЪОХМ - ЦЕМХЮКЭМЕИЬХИ ЮПРХЯР, МН ВЕЛ ДОКЭЬЕ, РЕЛ
АНКЭЬЕ МЮВХМЮЧР АПНЯЮРЭЯЪ Б ЦКЮГЮ ЯРХКХЯРХВЕЯЙХЕ ДЕРЮКХ МЮВЮКЮ БЕЙЮ, Б
МЮЬЕ БПЕЛЪ МЕОПХЕЛКЕЛШЕ. щРН ТНПЯХПНБЮММНЕ ОЕМХЕ Я ГЮБШБЮМХЕЛ, ЯРППЮЯРХ,
Х ОПНВ.. х БХМНБЮРШ Б ЩРНЛ ЛШ, РЙ ГЮЯРЮБКЪЕЛ ьЮКЪОХМЮ ХЦПЮРЭ ПНКЭ МЮЬЕЦН
ЯНБПЕЛЕММХЙЮ. яСЫЕЯРБСЧР ДНЯРХФЕМХЪ, ЙНРНПШЕ мекэгъ ОНБРНПЪРЭ. мЮОПХЛЕП,
ОНЯКЕ йНГКНБЯЙНЦН МЕКЭГЪ ХЯОНКМЪРЭ ПНКЭ чПНДХБНЦН РЮЙХЛ ФЕ НАПЮГНЛ.
   б ЩРНЛ ЯЛШЯКЕ ХМРЕПЕЯМЮ НДМЮ МЕНЯСЫЕЯРБКЕММЮЪ ОНЯРЮМНБЙЮ Б аНКЭЬНЛ
РЕЮРПЕ - цЕММЮДХЪ мХЙНКЮЕБХВЮ пНФДЕЯРБЕМЯЙНЦН. мЮ ПНКЭ чПНДХБНЦН
пНФДЕЯРБЕМЯЙХИ ОПХЦКЮЯХК юКЕЙЯЮМДПЮ цПЮДЯЙНЦН. еЦН РСР, БЛЕЯРЕ Я
дНКХМНИ, ЛМНЦН ПСЦЮКХ Б ЯБЪГХ Я ЙЮЙХЛ-РН ЙНМЖЕПРНЛ Б агй ( лЕФДС ОПНВХЛ,
Б 70У ЦНДЮУ дНКХМЮ ОЕКЮ Б "хЯРНПХХ ДНЙРНПЮ хНЦЮММЮ тЮСЯРЮ" ьМХРЙЕ ). оН
ЛНЕЛС ЛМЕМХЧ, ЩРЮ ОНЯРЮМНБЙЮ ЛНЦКЮ АШ АШРЭ НДМНИ ХГ КСВЬХУ. хДЕЪ Я
цПЮДЯЙХЛ - ЦЕМХЮКЭМЮЪ. хЯУНДЪ ХГ ЕЦН ЩЯРПЮДМНЦН НАПЮГЮ ЬСРЮ ( "мЕ ЛНЦС Ъ
БХДЕРЭ АЕГ ЦПСЯРХ..." ), ОНОПНАСИРЕ ОПЕДЯРЮБХРЭ ЯЕАЕ, ВРН АШ ЩРН АШКН.
яНБЕПЬЕММН ХМНИ Х ЯНБЕПЬЕММН ОНКМНЖЕММШИ НАПЮГ.
   нВЕМЭ ОЕВЮКЭМН, ВРН Б аНКЭЬНЛ РЕЮРПЕ МЕ МЮЬКНЯЭ ЛЕЯРЮ ХЛЕММН ДКЪ ЩРНИ
ОНЯРЮМНБЙХ, МЕ БЮФМН ОН ЙЮЙХЛ ОПХВХМЮЛ.
   хГБХМХРЕ ЛМЕ ЩРН КХПХВЕЯЙНЕ НРЯРСОКЕМХЕ.

//яНЦКЮЯХРЕЯЭ, ВРН ЩРНР МЮЬ  "СПНБЕМЭ-НОШР", ОНГБНКЪЧЫХИ ОНКСВЮРЭ РЮЙСЧ
//НЦПНЛМСЧ ПЮДНЯРЭ, ЯКСЬЮЪ ЛСГШЙС, Б ВЕЛ-РН ГЮЛСРМЪЕР ВХЯРНРС
БНЯОПХЪРХЪ.
//лШ МЮУНДХЛЯЪ Б ОКЕМС ЯНАЯРБЕММШУ РПЮДХЖХИ, ЮБРНПХРЕРНБ (ЮАЯНКЧРМЮЪ
//ЦХАЙНЯРЭ ОНРЕПЪМЮ). мЕ ОНДЦНРНБКЕММШЕ ФЕ  КЧДХ, ЙЮЙ ДЕРХ (ВХЯРШ). хУ
//НРЙПШРХЪ ЛНЦСР АШРЭ ЯНБЕПЬЕММН МЕНФХДЮММШЛХ Х НВЕМЭ ЖЕММШЛХ.
б.я.

дЮ, РНВМН РН ФЕ ЦНБНПХК цЕММЮДХИ мХЙНКЮЕБХВ пНФДЕЯРБЕМЯЙХИ, ЙНЦДЮ ЕЦН
НАБХМЪКХ Б ОНОСКХГЛЕ Б ЯБЪГХ Я ВРЕМХЕЛ ЕЦН ГМЮЛЕМХРШУ "ОПЕЮЛАСК" ОЕПЕД
ЙНМЖЕПРНЛ.

я ДПСЦНИ ЯРНПНМШ, ЯКСЬЮМХЕ ЛСГШЙХ - ОЮЯЯХБМШИ ОПНЖЕЯЯ. оНЩРНЛС Ъ
БШЯРСОЮЧ ГЮ БЯЕЛЕПМНЕ ПЮГБХРХЕ БЯЕНАЫЕЦН ЛСГШЙЮКЭМНЦН НАПЮГНБЮМХЪ Х
ДНЛЮЬМЕЦН ЛСГХЖХПНБЮМХЪ. йЮЙ ВЕКНБЕЙ, МЮВЮБЬХИ СВХРЭЯЪ ЛСГШЙЕ Б "ГПЕКНЛ"
БНГПЮЯРЕ, ЦНБНПЧ, ВРН СДНБНКЭЯРБХЕ НР ЯНАЯРБЕММНЦН ЛСГХЖХПНБЮМХЪ РНФЕ МЕ
ЛЮКЕМЭЙНЕ, Х, ЦКЮБМНЕ, ПЕГЙН ОНБШЬЮЕРЯЪ ЦКСАХМЮ БНЯОПХЪРХЪ ЙЮЙ
ЯКСЬЮРЕКЪ. рНКЭЙН ДБЕПЭ МЮДН ОКНРМН ГЮЙПШБЮРЭ. йЯРЮРХ, "ПШМНЙ" ЙЮЛЕПМНИ
ЛСГШЙХ БЯЕЦДЮ ЯНЯРЮБКЪКХ КЧАХРЕКХ. хДЕЮКХГЛ, НДМЮЙН.

// ЛНХ ОНМЪРХЪ Н РНЛ ЙЮЙ ЯКЕДСЕР ХЯОНКМЪРЭ ЛСГШЙС Х ВРН ЕЯРЭ УНПНЬЮЪ
ЛСГШЙЮ,
// Ю ВРН ОКНУЮЪ, ЯРПНЪРЯЪ МЕ МЮ  "НЫСЫЕМХЪУ", Ю МЮ ЖЕОНВЙЕ КНЦХВЕЯЙХУ
ПЮГЛШЬКЕМХИ
а.к.

   "нМ (тНКЭЙЛЮМ - ОНОСКЪПМШИ Б РН БПЕЛЪ МЕЛЕЖЙХИ ЙНЛОНГХРНП) МЕЯНЛМЕММН

ДЮПНБХРЕЕ ОПЕЯКНБСРНЦН аПЮЛЯЮ, ЙНРНПНЦН РЕОЕПЭ Б цЕПЛЮМХХ ЯРЮПЮЧРЯЪ
ОНЯРЮБХРЭ
МЮ МЕЯННРБЕРЯРБСЧЫХИ ЕЦН ОНЯПЕДЯРБЕММНЛС ДЮПНБЮМХЧ ОЭЕДЕЯРЮК"...

   "лСЯНПЦЯЙСЧ ЛСГШЙС Ъ НР БЯЕИ ДСЬХ ОНЯШКЮЧ Й ВЕПРС; ЩРН ЯЮЛЮЪ ОНЬКЮЪ
Х ОНДКЮЪ ОЮПНДХЪ МЮ ЛСГШЙС"...
б.х.вЮИЙНБЯЙХИ

   йНМЕВМН, ЯСЫЕЯРБСЧР НОПЕДЕКЕММШЕ ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМШЕ МНПЛШ, ЙЮЙ ЯКЕДСЕР
ХЯОНКМЪРЭ ЛСГШЙС, МН ЩРХ МНПЛШ ХЛЕЧР ВХЯРН РЕУМХВЕЯЙХИ УЮПЮЙРЕП. х НВЕМЭ
НОЮЯМН МНПЛХПНБЮРЭ ОПЮБХКЮ ЙНЛОНГХЖХХ Х ХМРЕПОПЕРЮЖХХ. нДМН ДЕКН, ЕЯКХ
СВЕМХЙ НЬХАЮЕРЯЪ ОПХ ХЦПЕ МЮ ХМЯРПСЛЕМРЕ, Х ЯНБЯЕЛ ДПСЦНЕ ДЕКН - ЕЯКХ
ЩРН йПЕИЯКЕП ХКХ ьБЕИЖЕП. оНРНЛС ВРН ГЮ ЩРХЛХ ЦХЦЮМРЮЛХ ЙПНЛЕ ВРЕМХЪ Я
КХЯРЮ ЯРНХР МЕВРН АНКЕЕ БШЯНЙНЦН ОНПЪДЙЮ.
   оНМХЛЮЕРЕ, БЯЕ ЛСГШЙЮКЭМШЕ ЙПХРХЙХ, ЙНРНПШЕ ОНКХБЮКХ аПСЙМЕПЮ,
ьЕМАЕПЦЮ, ьСАЕПРЮ, лНЖЮПРЮ ( "б ЩРНИ ЙЮЙНТНМХХ ЯКХЬЙНЛ ЛМНЦН ЛНДСКЪЖХИ"
), ХЛЕКХ ЛСГШЙЮКЭМНЕ НАПЮГНБЮМХЕ. пХЛЯЙХИ-йНПЯЮЙНБ, ЙНЦДЮ ЙНКАЮЯХК л.о.,
РНФЕ АШК МЮ БШЯНРЕ РЕНПХХ. оНЛНЦЮК КСВЬЕЛС ДПСЦС.
   ъ МЕ ХЛЕЧ ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМНЦН НАПЮГНБЮМХЪ, Х, ОНЩРНЛС, ДЕИЯРБХРЕКЭМН МЕ
ХЛЕЧ ЛНПЮКЭМНЦН ОПЮБЮ ЦНБНПХРЭ МЮ ЩРХ РЕЛШ. нДМЮЙН, ЛМЕ ЙЮФЕРЯЪ, ВРН РЮ
РЕНПЕРХВЕЯЙЮЪ КХРЕПЮРСПЮ, ЙНРНПСЧ Ъ ВХРЮК, МЕ НЯНАЕММН МЕДНЯРСОМЮ.
оНЩРНЛС, НВЕМЭ УНРЕКНЯЭ АШ АНКЕЕ ДЕРЮКЭМНЦН Х ОНДПНАМНЦН НАЯСФДЕМХЪ Б
РЮЙХУ ЯКСВЮЪУ.
   рЕЛ АНКЕЕ, ЛШ НВЕМЭ ПЕДЙН БХДХЛ МЮЯРНЪЫСЧ ЛСГШЙЮКЭМСЧ ЙПХРХЙС ! бЕДЭ
АШКХ йЮПЮРШЦХМ, яНККЕПРХМЯЙХИ, юЯЮТЭЕБ ( Ъ ОН-ПЮГМНЛС Й МХЛ НРМНЬСЯЭ ).
ю ЯЕИВЮЯ БЯЕ ЯБНДХРЯЪ Й : ЛШ АШКХ МЮ ЙНМЖЕПРЕ ьМХРЙЕ, РЮЛ АШКН НВЕМЭ
ЙКЕБН! гЮВЕЛ ЩРН БННАЫЕ ОХЯЮРЭ ?
   яНБПЕЛЕММНЛС ЯКСЬЮРЕКЧ БННАЫЕ МСФМЮ ОНЛНЫЭ ОПЕФДЕ БЯЕЦН Б ОНМХЛЮМХХ
ЯНБПЕЛЕММНИ ЛСГШЙХ, РЮЙ ЙЮЙ ЕЫЕ НЯРЮЕРЯЪ ХМЕПЖХЪ МЕЙНЦДЮ МЮКНФЕММНЦН МЮ
МЕЕ ГЮОПЕРЮ. еЯКХ БНЙПСЦ ЙКЮЯЯХЙХ ЯСЫЕЯРБСЕР АНКЭЬНЕ
КХРЕПЮРСПМН-ЙПХРХВЕЯЙНЕ ОНКЕ, РН РЕ МНБШЕ ЯОНЯНАШ ЙНЛОНГХЖХХ, Ю
ЯННРБЕРЯРБЕММН, Х ЯКСЬЮМХЪ, ЙНРНПШЕ БНГМХЙКХ Б МЮЬЕЛ БЕЙЕ, НЯРЮЧРЯЪ Б
ОСЯРНРЕ. мЮОПХЛЕП, мНМН Ъ ЯКСЬЮЧ, ЙЮЙ ХМФЕМЕП : ГДЕЯЭ ОНЬКЮ ОЕРКЪ Я
РЮЙНИ-РН ЯЙНПНЯРЭЧ, ГДЕЯЭ РНР ФЕ ТПЮЦЛЕМР - Я ДПСЦНИ. юМЕЙДНР ! ю мНМН -
ЯЕПЭЕГМШИ ЙНЛОНГХРНП, ЩРН РНВМН. йЮЙ ПЮГ Я РЕУМХВЕЯЙНИ РНВЙХ ГПЕМХЪ ЕЦН
НОШРШ ЮПУЮХВМШ, МН НМ ХЛЕК гпемхе МЮЯРНЪЫЕЦН ЛСГШЙЮМРЮ. еЦН ХДЕЧ
СОПЮБКЕМХЪ БПЕЛЕМЕЛ МЮ ЙНМЖЕПРЕ ( Ю МЕ Б ГЮОХЯХ ! ) ОПХ ОНЛНЫХ ЛЮЦМХРМНИ
КЕМРШ Ъ ЯВХРЮЧ НВЕМЭ ЯЕПЭЕГМНИ, РНЦДЮ ЙЮЙ РЕУМХВЕЯЙЮЪ ЯРНПНМЮ ЛЕРНДЮ
НВЕМЭ ОПНЯРЮ. щРН - ЯНБЕПЬЕММН ДПСЦНЕ ОН ЯСРХ, ВЕЛ ХЯОНКЭГНБЮМХЕ
ЯХМРЕГЮРНПЮ.
   тЮЙРХВЕЯЙХ, НЯРЮЧРЯЪ ДНЯРСОМШЛХ РНКЭЙН ЯНВХМЕМХЪ, МЮОХЯЮММШЕ АНКЕЕ
РПЮДХЖХНММН, МЮОПХЛЕП, ЛНЕ КЧАХЛНЕ Voci аЕПХН.
   й ЯКНБС ЯЙЮГЮРЭ, ОНЯРПНЕМХЪ ьРНЙУЮСГЕМЮ Х йЯЕМЮЙХЯЮ ЯНБЕПЬЕММН
АЕГСЛМШ ( Б ОКНУНЛ ЯЛШЯКЕ ЯКНБЮ ) Я МЮСВМНИ РНВЙХ ГПЕМХЪ, ВРН ЯХКЭМН
ЙНЛОПНЛЕМРХПСЕР ЩРХУ ЙНЛОНГХРНПНБ.

   хДЕЧ аНПХЯЮ МЮОХЯЮРЭ ПСЙНБНДЯРБН ДКЪ МЮВХМЮЧЫЕЦН ЯКСЬЮРЕКЪ
ОПХБЕРЯРБСЧ ЬЕЯРЭЧ ПСЙЮЛХ, ЙЮЙ ьХБЮ.

// н ЙПХГХЯЕ Б ЯНБПЕЛЕММНИ ЛСГШЙЕ, Х ЕЯРЭ КХ ФХГМЭ МЮ лЮПЯЕ.

   лМЕ ЙЮФЕРЯЪ, ВРН ЦНБНПХРЭ Н ЦКНАЮКЭМШУ ОПНАКЕЛЮУ, ХГБХМХРЕ, ДНБНКЭМН
ОПНЯРН. рЕЛ АНКЕЕ, ВРН МЮ ЩРС РЕЛС МЮОХЯЮМН ЯРНКЭЙН ЯЕПЭЕГМШУ ЯНВХМЕМХИ,
ВРН ОПЪЛНИ ГБСЙ РНМЕР Б НРПЮФЕМХЪУ. лНФМН КХ ОНЯКЕ мХЖЬЕ, йЮЛЧ,
уЮИДЕЦЦЕПЮ,..., ЦНБНПХРЭ ВРН-КХАН Н ЛЮЯЯНБНИ ЙСКЭРСПЕ, МЮОПХЛЕП,
ГЮОПНЯРН ? дЮФЕ, ЕЯКХ ЩРН МЕ ДХЯЯЕПРЮЖХЪ ? бЯЕ ГЮБЕДНЛН НАПЕВЕМН МЮ
СОПНЫЕМХЕ, Ю ЯКЕДНБЮРЕКЭМН, МЕ ОНИДЕР ДЮКЭЬЕ ЬРЮЛОНБ.
   мЮОПХЛЕП, БЮФМЕЕ МЕ МЮЯЙНКЭЙН ОПХЛХРХБМЮ ОСАКХЙЮ, Ю ОПНХГНЬКХ
ЙЮЙХЕ-РН ХГЛЕМЕМХЪ Б УЮПЮЙРЕПЕ ЯЮЛНЦН БДНУМНБЕМХЪ, ХКХ, ОН чМЦС,
ТЮМРЮГХХ, РН ЕЯРЭ ОПНХГБНДЪЫЕИ ЯХКШ РБНПВЕЯРБЮ? х ЛНФЕЛ КХ ЛШ ЩРН
ОПЮБХКЭМН ЯНГМЮБЮРЭ? мЕЙНРНПШЕ ЯВХРЮЧР, Я ОНГХЖХХ ОСАКХЙХ, ВРН ЯРНХР МЮЛ
РНКЭЙН ГЮУНРЕРЭ, Х ЙНЛОНГХРНПШ ЯПЮГС МЮОХЬСР ГЮЛЕВЮРЕКЭМСЧ ЛСГШЙС, Х ЕЕ
МЮВМСР ЦЕМХЮКЭМН,,, Х ЛСГШ ДЮМЭ ЯБНЧ ЛМЕ ОПХМЕЯСР, Х Р.Д.. ю  БДПСЦ МЕР
?
   кЮБХМННАПЮГМНЕ СЯЙНПЕМХЕ ОПНЦПЕЯЯЮ ЯНОПНБНФДЮЕРЯЪ  РЮЙХЛ ФЕ РНВМН
ГЮЛЕДКЕМХЕЛ ПЮГБХРХЪ ХЯЙСЯЯРБЮ. лЕФДС бЕМЯЙНИ Х мНБН-бЕМЯЙНИ  ЬЙНКНИ
ДХЯРЮМЖХЪ, АШРЭ ЛНФЕР, ЦНПЮГДН АНКЭЬЕ, ВЕЛ ЛЕФДС мНБН-бЕМЯЙНИ ЬЙНКНИ  Х
ВЕЛ-КХАН, ВРН ДЕКЮЕРЯЪ ЯЕИВЮЯ.
   лМЕ ЙЮФЕРЯЪ, ВРН ОПХВХМШ МЮЬХУ ОПНАКЕЛ КЕФЮР НВЕМЭ ЦКСАНЙН, Х
МЮАКЧДЕМХЕ ХУ - НВЕМЭ РНМЙНЕ ДЕКН. йЯРЮРХ, НВЕМЭ ЛМНЦН ХМРЕПЕЯМНЦН Х
ЯСЫЕЯРБЕММНЦН ЛНФМН ОПНВХРЮРЭ Б БШЬЕДЬЕИ Б 1994 ЦНДС ЙМХЦЕ "аЕЯЕДШ Я
юКЭТПЕДНЛ ьМХРЙЕ", ЕЯКХ ЙРН МЕ ВХРЮК. йМХЦЮ ХМРЕПЕЯМЮ РЕЛ, ВРН БНОПНЯШ,
НАШВМН НАЯСФДЮЕЛШЕ ТХКНЯНТЮЛХ, Б МЕИ ОПЕДЯРЮБКЕМШ Я РНВЙХ ГПЕМХЪ
ЙНЛОНГХРНПЮ. йНМЕВМН, ТХКНЯНТЯЙХИ СПНБЕМЭ ьМХРЙЕ, БНГЛНФМН, "АШРНБНИ",
МН, РЕЛ МЕ ЛЕМЕЕ, Б ЙМХЦЕ НМ ЦНБНПХР НВЕМЭ ЛМНЦН, ДЕИЯРБХРЕКЭМН, НВЕМЭ
ЦКСАНЙНЦН ! йЯРЮРХ, ЙЮЙХЕ АШ ЙНЛОЮМХХ ЯЕИВЮЯ МЕ ПЮГБНДХКХ БНЙПСЦ НОЕПШ
"фХГМЭ Я ХДХНРНЛ" - МЮ ЛНИ БГЦКЪД, МЕ ЯЮЛНЦН СДЮВМНЦН ЯНВХМЕМХЪ ( ЕЕ
ЯЕИВЮЯ Я лНЯЙБЕ ЦДЕ-РН ЯРЮБЪР ), ЩРН МЕ ДНКФМН НРРЮКЙХБЮРЭ - ьМХРЙЕ
ЯНБЕПЬЕММН МНПЛЮКЭМШИ ВЕКНБЕЙ ! х ЦЕМХЮКЭМЕИЬЕИ ЛСГШЙХ НМ МЮОХЯЮК НВЕМЭ
ЛМНЦН.

//ю СРБЕПФДЕМХЕ "яНБПЕЛЕММЮЪ ОНО-ЙСКЭРСПЮ  ОНЯРПНЕМЮ МЮ НАНКБЮМХБЮМХХ
КЧДЕИ" ЕЯРЭ ЬРЮЛО, ОПХВЕЛ //ЬРЮЛО МЕБЕПМШИ. оПЮБХКЭМШЛ СРБЕПФДЕМХЕЛ АШКН
АШ : "оНО-ЙСКЭРСПЮ ОНЯРПНЕМЮ МЮ ОПХМЖХОЕ - //ОНМПЮБХРЯЪ ЙЮЙ ЛНФМН
АНКЭЬЕЛС ВХЯКС КЧДЕИ".
ч.кЕГМЕП

   щРН БЯЕ ,ЙНМЕВМН, НВЕМЭ ХМРЕККХЦЕМРМН Х РД. мН ЕЯРЭ БЕЫХ, ЙНРНПШЕ
СЯРСОЮРЭ МЕКЭГЪ!!!!!!
оНО - ЛСГШЙЮ - ДЕИЯРБХРЕКЭМН, НВЕМЭ ГКНБЕЫЕЕ ЪБКЕМХЕ. бШ АСДЕРЕ
ЦНБНПХРЭ, ВРН ЛХЯРХЙЮ - РНФЕ МЕВРН ОЯХУХЮРПХВЕЯЙНЦН ОКЮМЮ. аНКЭМНИ,
ОНКСФХБНИ ьМХРЙЕ, ПСЯЯЙН-ЮБЯРПХИЯЙХИ ЙНЛОНГХРНП, ЯЕИВЮЯ ОХЬЕР дЕБЪРСЧ
ЯХЛТНМХЧ. щРН - ЛХЯРХЙЮ.
   цКЮМНЕ ОПЕЯРСОКЕМХЕ ОНО-ЛСГШЙХ - РН, ВРН МЮПНДМШИ ТНКЭЙКНП ГЮЛЕМЪЕРЯЪ
ОНЛНЪЛХ, ЯОСЯЙЮЕЛШЛХ ЯБЕПУС, ЙЮЙ ДХПЕЙРХБЮ оНКХРАЧПН, Х ОНДВХМЪЕРЯЪ
ЛНДЕ. оНМХЛЮЕРЕ, ЯХЛТНМХХ лЮКЕПЮ - ЩРН ЮБЯРПХИЯЙЮЪ МЮПНДМЮЪ ЛСГШЙЮ.
тНКЭЙКНП - ЩРН НВЕМЭ РНМЙЮЪ ЛЮРЕПХЪ, Х НВЕМЭ ПЮМХЛЮЪ. щРН ЙНМЖЕМРПЮР,
ЙЮЙ ЛХТ, ХКХ, ЕЯКХ СЦНДМН, ЮПУЕРХОШ ЙЮЙНИ-КХАН ЛСГШЙЮКЭМНИ
ХМДХБХДСЮКХГЮЖХХ, ЯОЕЖХЮКХГЮЖХХ Б ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМНИ ЛСГШЙЕ.( бШЬЕ
ТНКЭЙКНПЮ ЙНЛОНГХРНП МЕ ЛНФЕР ОНИРХ. бЯОНЛМХРЕ лСЯНПЦЯЙНЦН, яЙПЪАХМЮ.)
бЯЪ ЩРЮ ЯБНКНВЭ, Ю НЯНАЕММН НЙНМВХБЬЮЪ ЙНМЯЕПБЮРНПХЧ, АСДЕР Б ОНЯКЕДМЕЛ
ЙПСЦЕ ЮДЮ ЦНПЕРЭ.
   лШ МЕ "ОНЙЮЪКХЯЭ" Х МЕ ХГАЮБХКХЯЭ НР ТЮЬХГЛЮ-ЯРЮКХМХГЛЮ, Ю ОПНДНКФЮЕЛ
ФХРЭ Я МХЛ Б ЯХЛАХНГЕ. щРН УНПНЬН ОНЙЮГЮМН Б ТХКЭЛЕ гХАЕПАЕПЦЮ
"цХРКЕП-ТХКЭЛ ХГ цЕПЛЮМХХ"( ЙЮЙ МЮ РПСО ТЧПЕПЮ ЯКЕРЮЧРЯЪ ЮЛЕПХЙЮМЯЙХЕ
БНПНМШ ). ъ, ЙЮЙ ЮБЯРПХЕЖ ОН ОПНХЯУНФДЕМХЧ, НВЕМЭ УНПНЬН ЩРН ВСБЯРБСЧ ОН
ЯЕАЕ, УНРЪ ЛНХ ОПЕДЙХ Х ЯХДЕКХ Б ЙНМЖКЮЦЕПЕ. ю ОНО-ЛСГШЙЮ - ЩРН НДМН ХГ
БХДХЛШУ ОПНЪБКЕМХИ ЩРНЦН ДЕПЭЛЮ.
   хГБХМХРЕ, ВРН ПЮГНЬЕКЯЪ.

   рЕЛ МЕ ЛЕМЕЕ, ЕЯРЭ ЦПЮДЮЖХХ. оПНРХБНОНЯРЮБКЕМХЕ ЙКЮЯЯХЙЮ - "ОНО"
ОПХЛХРХБМН. еЯРЭ ДФЮГ ( ОПН МЕЦН ЙЮЙ-РН ГЮАШКХ ), НВЕМЭ ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМНЕ
МЮОПЮБКЕМХЕ Б ЛСГШЙЕ. дФЮГ РПНЦЮРЕКЭМН МЮХБЕМ, БНЯУНДХР Й МЕЦПС МЮ
ОКЮМРЮЖХХ. еЯРЭ ПСЯЯЙХИ ПНЛЮМЯ, ТПЮМЖСГЯЙЮЪ ЩЯРПЮДЮ, еКЕМЮ йЮЛАСПНБЮ,
НОЕПЕРРЮ. йПЕИЯКЕП, МЮОПХЛЕП, НОЕПЕРРШ ОХЯЮК, Х ЩРН НЫСЫЮЕРЯЪ Б ЕЦН
ХЯОНКМЕМХЪУ. мЮ ЯЮЛНИ ЦПЮМХ ЕЯРЭ ПНЙ Х ЯХЛТНМХВЕЯЙХИ ПНЙ - ЩРН НВЕМЭ
РПЮЦХВЕЯЙХИ, ЙЮПХЙЮРСПМШИ ЯХЦМЮК Я РНИ ЯРНПНМШ. мЮЙЮВЮБЬХЕЯЪ МЮПЙНРХЙНБ
"Doors" ХЯЙЮФЕММН ХЦПЮЧР "юЯРСПХЧ" юКЭАЕМХЯЮ - ЦЕМХЮКЭМЕИЬЕЕ ЦХРЮПМНЕ
ЯНВХМЕМХЕ, ЙЮЙ Б ОНЯКЕДМЕИ ВЮЯРХ "тЮМРЮЯРХВЕЯЙНИ ЯХЛТНМХХ". ю БНР мЮМШ
ДН цХРКЕПЮ МЕ АШКН - БННАЫЕ. дЮФЕ ЙНЦДЮ бЕМЮ НР БЮКЭЯЮ Я СЛЮ ЯУНДХКЮ.
   ю ОНОЯШ ДНБНКЭМН ДНКЦН С МЮЯ МЕ УБЮРЮКН. оПХ ЯНБЕРЯЙНИ БКЮЯРХ ТСМЙЖХХ
МЮМШ БШОНКМЪКХ йНГКНБЯЙХИ Я кЕЛЕЬЕБШЛ. рЮЙ ФЕ НАКХГШБЮКХ ОНЙКНММХЖШ.
рЕМДЕМЖХЪ.

//йПНЛЕ РНЦН, ДКЪ РНЦН, ВРНАШ СМХВРНФХРЭ ЩРС РЮЙ МЮГШБЮЕЛСЧ "ХМДСЯРПХЧ"
ДНЯРЮРНВМН НДМНЦН //ОНБНПНРЮ ЩКЕЙРПХВЕЯЙНЦН ПСАХКЭМХЙЮ - Х БЯЪ ЩРЮ
УХЛЕПЮ ПЮЯЯШОЕРЯЪ.
а.к.

   йЮЙ ВЕКНБЕЙС, ЯЛШЯКНЛ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ЙНРНПНЦН, ОПНЯРХРЕ ГЮ ОЮТНЯ,
ЪБКЪЧРЯЪ ЩКЕЙРПНММШЕ ХМЯРПСЛЕМРШ, ОНГБНКЭРЕ МЮПСЬХРЭ ПЕЦКЮЛЕМР. б
ДХЯЙСЯЯХЧ ОН ЩРНЛС БНОПНЯС МЕ БЯРСОЮЧ.
   пСАХКЭМХЙНЛ БШЙКЧВЮЕРЯЪ, РЮЙФЕ, НПЦЮМ. тНПРЕОХЮМН, КЧАХЛНЕ ЛМНЦХЛХ
ЙНЛОНГХРНПЮЛХ ГЮ НДМНПНДМСЧ РЕУМХВЕЯЙСЧ ТЮЙРСПС, ЪБКЪЕРЯЪ ЛСГШЙЮКЭМНИ
ЛЮЬХМНИ, МЮ ЛНИ БГЦКЪД, ЦПСАНБЮРНИ. мН Б РН БПЕЛЪ, ЙНЦДЮ ЩРХ ХМЯРПСЛЕМРШ
ЯНГДЮБЮКХЯЭ, НМХ АШКХ БЕПЬХМНИ РЕУМНКНЦХХ. бШЯЬЕЕ ЯНБЕПЬЕМЯРБН ГБСВЮМХЪ
ЦХРЮПШ АШКН ДНЯРХЦМСРН ОПХ ОНЛНЫХ ВЮБЙЮЧЫЕЦН БЮПЕБЮ ХГ ЙНРКНБ УХЛХВЕЯЙНИ
ОПНЛШЬКЕММНЯРХ. йНМЯРПСЙЖХЪ ЯРПСМ ДКЪ ЦХРЮПШ - АКЮЦНПНДМЕИЬЕЦН
ХМЯРПСЛЕМРЮ ( Ъ ГМЮЧ, ВРН АСДЕРЕ БНГПЮФЮРЭ, МН хЯОЮМХЪ иЕОЕЯЮ - ЩРН
НВЕМЭ ЦКСАНЙН Х ЯЕПЭЕГМН ) - БЮФМЕЕ, ВЕЛ ЙНМЯРПСЙЖХЪ ЙНПОСЯЮ.
гБСЙНСЯХКЕМХЕЛ ОНКЭГСЕРЯЪ пНФДЕЯРБЕМЯЙХИ, МЮОПХЛЕП, - МЕЦНДЪИ. йНМЕВМН,
НР ЯРПСММХЙЮ РЮЙНЕ БШЯЙЮГШБЮМХЕ ЯКЕДСЕР ОПХМХЛЮРЭ ЙЮЙ ЯОПЮБЕДКХБНЕ
ОНПХЖЮМХЕ - НМ ХЛЕЕР МЮ ЩРН ОПЮБН. оНРНЛС ВРН ЯЙПХОЙЮ, БХНКНМВЕКЭ -
АКЮЦНПНДМЕИЬХЕ ХГ АКЮЦНПНДМШУ ХМЯРПСЛЕМРНБ Х ПЮАНРЮЧР АЕГ ОЮПЮ Х
ЩКЕЙРПХВЕЯРБЮ, Б НРКХВХЕ НР БХАПЮТНМЮ Х РД.( мЕ РЮЙ ДЮБМН ЯЙПХОЙЮ АШКЮ
"МХГЛЕММШЛ ХМЯРПСЛЕМРНЛ РНКОШ", Б НРКХВХЕ НР НУНРМХВЭЕЦН ПНФЙЮ ). мН !
бГЮХЛНЯБЪГЭ ЛЮРЕПХЮКЭМНИ ЙСКЭРСПШ Х ХЯЙСЯЯРБЮ НВЕМЭ ЯКНФМЮ. ъ МЕ АСДС
ГДЕЯЭ ОСЯЙЮРЭЯЪ БН БЯЕ РЪФЙХЕ. яЮЛЮЪ ЦКСАНЙХЕ ( МЮ ЛНИ БГЦКЪД ) - Х МЕ
АЕЯЯОНПМШЕ - ПЮЯЯСФДЕМХЪ МЮ ЩРС РЕЛС ЛНФМН МЮИРХ С уЮИДЕЦЦЕПЮ. йНМЕВМН,
ПЮГБХРХЕ ЩКЕЙРПНММШУ ХМЯРПСЛЕМРНБ РПЕАСЕР БШЯНВЮИЬЕЦН РЮЙРЮ,
НЯРНПНФМНЯРХ Х МЮКХВХЪ РНПЛНГНБ. ю ЛШ ХЛЕЕЛ НАПЮРМНЕ ! х РН, ВРН
ЩКЕЙРПНМХЙЮ НРДЮМЮ МЮ ЯЗЕДЕМХЕ ЯЙНРС, ОПНХГНЬКН МЕ АЕГ СВЮЯРХЪ
ОПНЙКЪБЬХУ ЕЕ ЛСГШЙЮКЭМШУ ЮЙЮДЕЛХЙНБ. йЯРЮРХ, йНМЯЕПБЮРНПХЪ ОПХЦПЕКЮ С
ЯЕАЪ ЖЕМРП рЕПЛЕМЮ ( ЛНХУ ЦКЮБМШУ ГЮНВМШУ НООНМЕМРНБ ) - ПЮЯЯЙЮФХРЕ Н
МХУ ВЕЦН-МХАСДЭ, Ъ ЛЮКН ГМЮЧ; ДЕИЯРБХРЕКЭМН - НВЕМЭ ХМРЕПЕЯМН, Ю РН Ъ ХУ
ГМЮЧ РНКЭЙН ОН хМРЕПМЕРС.
   оНМХЛЮЕРЕ, ЦКЮБМНЕ - ВРНАШ ФХБШЕ ЛСГШЙЮМРШ МЕ ХЦПЮКХ ЙЮЙ ЙНЛОЭЧРЕП, Ю
ЩРН БЯРПЕВЮЕРЯЪ БЯЕ ПЕФЕ Х ПЕФЕ. ъ АШ ЯЙЮГЮК, ВРН ВЕКНБЕЙ Х ЙНЛОЭЧРЕП
ДБХФСРЯЪ МЮ БЯРПЕВС ДПСЦ ДПСЦС. йПНЛЕ РЕУМХЙХ, "ЯЙБНГМНЦН ОПНВРЕМХЪ" (
ВРН РЮЙ БЯЕУ БНЯУХЫЮЕР Б цПНДАЕПЦЕ - ОН-ЛНЕЛС, ЩРН МНПЛЮ; Ю аЮУ
цПНДАЕПЦЮ НВЕМЭ ОЮПЮДМШИ ), С ЛСГШЙЮМРЮ ДНКФМН АШРЭ ЛМНЦН ГЮ ДСЬНИ, Ю
ЩРН ЯКНФМЕЕ, ВЕЛ АШЯРПН ХЦПЮРЭ.

еЫЕ ПЮГ ОПНЬС ХГБХМХРЭ ГЮ ЛМНЦНЯКНБХЕ, Я СБЮФЕМХЕЛ

пСДНКЭТ цЕИДЕП, ХМФЕМЕП.

rh@aha.ru



>Пишу я редко, поэтому письмецо получилось мозаичным и очень большого
размера, за который и прошу меня извинить.

//Конечно много раз слышал этот концерт, имею CD Минухина, Ойстраха и Стерна
Вл.Смолкин

   Похоже, наши а/филы начали забывать LP и, соответственно, наших исполнителей. Есть, например, полное собрание записей Л.Когана, где не менее двух ( у меня нет всех пластинок ) исполнений Скрипичного концерта Брамса, как мне кажется, очень хороших. К сожалению, издательская деятельность наших фирм грамзаписи сейчас не процветает. Или принимает характер какой-то компании, или ... Записи Марии Вениаминовны Юдиной на CD изданы с таким качеством, что - да, слушать их, конечно, можно и нужно, но об издателях это говорит очень много и, притом, очень нехорошего. Зато есть собрание записей Марии Вениаминовны на LP, надеюсь, что неполное. Кстати, чисто технически LP звучат лучше CD, если только Вы не располагаете CD плейером за > $1500.

//Но что-то не видно людей, которые, увидев Ростроповича, захотели бы серьезно "влезть" в классику...
Б.Лифановский

   Один из этих людей - Ваш покорный слуга.
Первый раз в жизни классическую музыку я слышал в 12 лет. Это была опера Мусоргского "Борис Годунов", которая более-менее определила мои дальнейшие музыкальные пристрастия ( Бах...Малер...Шенберг..., Гриньи...Берлиоз...Дебюсси...Пуленк..., и т.д. ). Оперу играли в Большом театре ( попасть куда считалось престижным ); я думаю, на самом деле это было гораздо хуже Ростроповича. Но недели две после того я был в состоянии полного потрясения ( извините - я не писатель ). И начал слушать серьезную музыку, не знаю, насколько успешно.

   Теперь об опере "Борис Годунов".
   Эта опера не очень утонченная, и я допускаю, что она многим не нравится, но, все-таки, в числе ее поклонников - Лист, Дебюсси, Тарковский...
   Мне кажется, что опера, театральная пьеса обязательно должны находиться в развитии ( я не сказал слова "прогресс" ), иметь деятельную сценическую судьбу. И гениальная опера Мусоргского не заслуживает своей печальной нынешней. У нас с оперным театром вообще очень плохи дела, но за сочинение русского композитора мы, в некоторой мере, отвечаем. Каких бы высот не достигали классические исполнения, все равно : если работа останавливается, все высшие достижения начинают накапливать некий негативный заряд. Шаляпин - гениальнейший артист, но чем дпльше, тем больше начинают бросаться в глаза стилистические детали начала века, в наше время неприемлемые. Это форсированное пение с завыванием, стррасти, и проч.. И виноваты в этом мы, тк заставляем Шаляпина играть роль нашего современника. Существуют достижения, которые НЕЛЬЗЯ повторять. Например, после Козловского нельзя исполнять роль Юродивого таким же образом.
   В этом смысле интересна одна неосуществленная постановка в Большом театре - Геннадия Николаевича Рождественского. На роль Юродивого Рождественский пригласил Александра Градского. Его тут, вместе с Долиной, много ругали в связи с каким-то концертом в БЗК ( Между прочим, в 70х годах Долина пела в "Истории доктора Иоганна Фауста" Шнитке ). По моему мнению, эта постановка могла бы быть одной из лучших. Идея с Градским - гениальная. Исходя из его эстрадного образа шута ( "Не могу я видеть без грусти..." ), попробуйте представить себе, что бы это было. Совершенно иной и совершенно полноценный образ.
   Очень печально, что в Большом театре не нашлось места именно для этой постановки, не важно по каким причинам.
   Извините мне это лирическое отступление.

//Согласитесь, что этот наш  "уровень-опыт", позволяющий получать такую
//огромную радость, слушая музыку, в чем-то замутняет чистоту восприятия.
//Мы находимся в плену собственных традиций, авторитетов (абсолютная
//гибкость потеряна). Не подготовленные же  люди, как дети (чисты). Их
//открытия могут быть совершенно неожиданными и очень ценными.
В.С.

Да, точно то же говорил Геннадий Николаевич Рождественский, когда его обвиняли в популизме в связи с чтением его знаменитых "преамбул" перед концертом.

С другой стороны, слушание музыки - пассивный процесс. Поэтому я выступаю за всемерное развитие всеобщего музыкального образования и домашнего музицирования. Как человек, начавший учиться музыке в "зрелом" возрасте, говорю, что удовольствие от собственного музицирования тоже не маленькое, и, главное, резко повышается глубина восприятия как слушателя. Только дверь надо плотно закрывать. Кстати, "рынок" камерной музыки всегда составляли любители. Идеализм, однако.

// мои понятия о том как следует исполнять музыку и что есть хорошая  музыка,
// а что плохая, строятся не на  "ощущениях", а на цепочке логических размышлений
Б.Л.

   "Он (Фолькман - популярный в то время немецкий композитор) несомненно
даровитее пресловутого Брамса, которого теперь в Германии стараются поставить
на несоответствующий его посредственному дарованию пьедестал"...

   "Мусоргскую музыку я от всей души посылаю к черту; это самая пошлая
и подлая пародия на музыку"...
В.И.Чайковский

   Конечно, существуют определенные профессиональные нормы, как следует исполнять музыку, но эти нормы имеют чисто технический характер. И очень опасно нормировать правила композиции и интерпретации. Одно дело, если ученик ошибается при игре на инструменте, и совсем другое дело - если это Крейслер или Швейцер. Потому что за этими гигантами кроме чтения с листа стоит нечто более высокого порядка.
   Понимаете, все музыкальные критики, которые поливали Брукнера, Шенберга, Шуберта, Моцарта ( "В этой какофонии слишком много модуляций" ), имели музыкальное образование. Римский-Корсаков, когда колбасил М.П., тоже был на высоте теории. Помогал лучшему другу.
   Я не имею профессионального образования, и, поэтому, действительно не имею морального права говорить на эти темы. Однако, мне кажется, что та теоретическая литература, которую я читал, не особенно недоступна. Поэтому, очень хотелось бы более детального и подробного обсуждения в таких случаях.
   Тем более, мы очень редко видим настоящую музыкальную критику ! Ведь были Каратыгин, Соллертинский, Асафьев ( я по-разному к ним отношусь ). А сейчас все сводится к : мы были на концерте Шнитке, там было очень клево! Зачем это вообще писать ?
   Современному слушателю вообще нужна помощь прежде всего в понимании современной музыки, так как еще остается инерция некогда наложенного на нее запрета. Если вокруг классики существует большое литературно-критическое поле, то те новые способы композиции, а соответственно, и слушания, которые возникли в нашем веке, остаются в пустоте. Например, Ноно я слушаю, как инженер : здесь пошла петля с такой-то скоростью, здесь тот же фрагмент - с другой. Анекдот ! А Ноно - серьезный композитор, это точно. Как раз с технической точки зрения его опыты архаичны, но он имел ЗРЕНИЕ настоящего музыканта. Его идею управления временем на концерте ( а не в записи ! ) при помощи магнитной ленты я считаю очень серьезной, тогда как техническая сторона метода очень проста. Это - совершенно другое по сути, чем использование синтезатора.
   Фактически, остаются доступными только сочинения, написанные более традиционно, например, мое любимое Voci Берио.
   К слову сказать, построения Штокхаузена и Ксенакиса совершенно безумны ( в плохом смысле слова ) с научной точки зрения, что сильно компроментирует этих композиторов.

   Идею Бориса написать руководство для начинающего слушателя приветствую шестью руками, как Шива.

// О кризисе в современной музыке, и есть ли жизнь на Марсе.

   Мне кажется, что говорить о глобальных проблемах, извините, довольно просто. Тем более, что на эту тему написано столько серьезных сочинений, что прямой звук тонет в отражениях. Можно ли после Ницше, Камю, Хайдеггера,..., говорить что-либо о массовой культуре, например, запросто ? Даже, если это не диссертация ? Все заведомо обречено на упрощение, а следовательно, не пойдет дальше штампов.
   Например, важнее не насколько примитивна публика, а произошли какие-то изменения в характере самого вдохновения, или, по Юнгу, фантазии, то есть производящей силы творчества? И можем ли мы это правильно сознавать? Некоторые считают, с позиции публики, что стоит нам только захотеть, и композиторы сразу напишут замечательную музыку, и ее начнут гениально,,, и музы дань свою мне принесут, и т.д.. А  вдруг нет ?
   Лавинообразное ускорение прогресса сопровождается  таким же точно замедлением развития искусства. Между Венской и Ново-Венской  школой дистанция, быть может, гораздо больше, чем между Ново-Венской школой  и чем-либо, что делается сейчас.
   Мне кажется, что причины наших проблем лежат очень глубоко, и наблюдение их - очень тонкое дело. Кстати, очень много интересного и существенного можно прочитать в вышедшей в 1994 году книге "Беседы с Альфредом Шнитке", если кто не читал. Книга интересна тем, что вопросы, обычно обсуждаемые философами, в ней представлены с точки зрения композитора. Конечно, философский уровень Шнитке, возможно, "бытовой", но, тем не менее, в книге он говорит очень много, действительно, очень глубокого ! Кстати, какие бы компании сейчас не разводили вокруг оперы "Жизнь с идиотом" - на мой взгляд, не самого удачного сочинения ( ее сейчас с Москве где-то ставят ), это не должно отталкивать - Шнитке совершенно нормальный человек ! И гениальнейшей музыки он написал очень много.

//А утверждение "Современная поп-культура  построена на оболванивании людей" есть штамп, причем //штамп неверный. Правильным утверждением было бы : "Поп-культура построена на принципе - //понравится как можно большему числу людей".
Ю.Лезнер

   Это все ,конечно, очень интеллигентно и тд. Но есть вещи, которые уступать нельзя!!!!!!
Поп - музыка - действительно, очень зловещее явление. Вы будете говорить, что мистика - тоже нечто психиатрического плана. Больной, полуживой Шнитке, русско-австрийский композитор, сейчас пишет Девятую симфонию. Это - мистика.
   Гланое преступление поп-музыки - то, что народный фольклор заменяется помоями, спускаемыми сверху, как директива Политбюро, и подчиняется моде. Понимаете, симфонии Малера - это австрийская народная музыка. Фольклор - это очень тонкая материя, и очень ранимая. Это концентрат, как миф, или, если угодно, архетипы какой-либо музыкальной индивидуализации, специализации в профессиональной музыке.( Выше фольклора композитор не может пойти. Вспомните Мусоргского, Скрябина.) Вся эта сволочь, а особенно окончившая консерваторию, будет в последнем круге ада гореть.
   Мы не "покаялись" и не избавились от фашизма-сталинизма, а продолжаем жить с ним в симбиозе. Это хорошо показано в фильме Зиберберга "Гитлер-фильм из Германии"( как на труп фюрера слетаются американские вороны ). Я, как австриец по происхождению, очень хорошо это чувствую по себе, хотя мои предки и сидели в концлагере. А поп-музыка - это одно из видимых проявлений этого дерьма.
   Извините, что разошелся.

   Тем не менее, есть градации. Противопоставление классика - "поп" примитивно. Есть джаз ( про него как-то забыли ), очень самостоятельное направление в музыке. Джаз трогательно наивен, восходит к негру на плантации. Есть русский романс, французская эстрада, Елена Камбурова, оперетта. Крейслер, например, оперетты писал, и это ощущается в его исполнениях. На самой грани есть рок и симфонический рок - это очень трагический, карикатурный сигнал с той стороны. Накачавшиеся наркотиков "Doors" искаженно играют "Астурию" Альбениса - гениальнейшее гитарное сочинение, как в последней части "Фантастической симфонии". А вот Наны до Гитлера не было - вообще. Даже когда Вена от вальса с ума сходила.
   А попсы довольно долго у нас не хватало. При советской власти функции наны выполняли Козловский с Лемешевым. Так же облизывали поклонницы. Тенденция.

//Кроме того, для того, чтобы уничтожить эту так называемую "индустрию" достаточно одного //поворота электрического рубильника - и вся эта химера рассыпется.
Б.Л.

   Как человеку, смыслом существования которого, простите за пафос, являются электронные инструменты, позвольте нарушить регламент. В дискуссию по этому вопросу не вступаю.
   Рубильником выключается, также, орган. Фортепиано, любимое многими композиторами за однородную техническую фактуру, является музыкальной машиной, на мой взгляд, грубоватой. Но в то время, когда эти инструменты создавались, они были вершиной технологии. Высшее совершенство звучания гитары было достигнуто при помощи чавкающего варева из котлов химической промышленности. Конструкция струн для гитары - благороднейшего инструмента ( я знаю, что будете возражать, но Испания Йепеса - это очень глубоко и серьезно ) - важнее, чем конструкция корпуса. Звукоусилением пользуется Рождественский, например, - негодяй. Конечно, от струнника такое высказывание следует принимать как справедливое порицание - он имеет на это право. Потому что скрипка, виолончель - благороднейшие из благородных инструментов и работают без пара и электричества, в отличие от вибрафона и тд.( Не так давно скрипка была "низменным инструментом толпы", в отличие от охотничьего рожка ). Но ! Взаимосвязь материальной культуры и искусства очень сложна. Я не буду здесь пускаться во все тяжкие. Самая глубокие ( на мой взгляд ) - и не бесспорные - рассуждения на эту тему можно найти у Хайдеггера. Конечно, развитие электронных инструментов требует высочайшего такта, осторожности и наличия тормозов. А мы имеем обратное ! И то, что электроника отдана на съедение скоту, произошло не без участия проклявших ее музыкальных академиков. Кстати, Консерватория пригрела у себя центр Термена ( моих главных заочных оппонентов ) - расскажите о них чего-нибудь, я мало знаю; действительно - очень интересно, а то я их знаю только по Интернету.
   Понимаете, главное - чтобы живые музыканты не играли как компьютер, а это встречается все реже и реже. Я бы сказал, что человек и компьютер движутся на встречу друг другу. Кроме техники, "сквозного прочтения" ( что так всех восхищает в Гродберге - по-моему, это норма; а Бах Гродберга очень парадный ), у музыканта должно быть много за душой, а это сложнее, чем быстро играть.

Еще раз прошу извинить за многословие, с уважением

Рудольф Гейдер, инженер.

rh@aha.ru --------------AEDC89C303DAC15B444449C7--WTA