Subject: Re: [club-l] Re:
Про исполнение современной музыки и коммерческий вопрос
Rudolf Heider wrote:
> На
> Губайдулину стабильно никто не ходит, на Шнитке - только по праздникам.
Да и
> не особенно у нас и исполняют современную музыку.
Позвольте возразить - на альтовом концерте Губайдуллиной (Башмет) (о нем
я
здесь уже писал) был полный зал.. Хотя.. Уже после первой части у людей на
лицах в среднем (!) были только скука и раздражение плюс вздохи и ропот "когда
же это кончится ?". Я думаю такое положение вещей было и будет всегда и это
мне
кажется совершенно нормальным и логичным.
> >Нужна ли такая аудитория музыканту другой идеологии, которому в первую
> очередь интересны >слушатели, от которых есть какой-то искренний отзыв,
> который, условно говоря, хочет что-то донести >до зала, а главное ощутить
из
> этого зала какой-то ответ?
>
> А если нет ответа ? Современная проблема (не только в России), со слов
> Рождественского, - сильнейшее падение интереса к серьезной музыке, и вообще
> искусству.
Сравнивать мне к сожалению трудно, я при совдепии еще маленький был. Но
процентное соотношение людей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересующихся серьезной музыкой
мне
кажется относительно постоянным. Другое дело, меняется процент _имитирующих_
заинтересованность по тем или иным причинам (престиж, мода, желание не
"показаться серостью" и т.д.).
>
> После какого-то времени
> непрерывной концертной деятельности заставить себя "доносить что-то до
зала"
> может сделаться много сложнее просто технических или творческих проблем.
> Возможно, поэтому человек и начинает больше играть современную музыку.
Абсолютно не согласен. Во-первых, исполнение современной музыки не прибавляет
популярности, потому что в "массе" она не воспринимается, а те немногие,
которые на самом деле понимают, признаки творческого кризиса слышат чуть
ли не
с первых нот.
> Сейчас на многих концертах мной (не знаю, насколько объективно) ощущается
> именно усталость исполнителей. Конечно, исполнитель в такой ситуации
> немедленно должет идти в дворники, но вряд ли такое утверждение правильно.
С
> другой стороны, по-видимому, искусство сейчас действительно попало в сильную
> зависимость от шоу-бизнеса,
Мне кажется, человечеству навязываются (не будем говорить кем, всем и так
ясно.. кто давил на Европу в событиях на Балканах..) коммерциализированные
и
соответсвенно упрощенные модели отношений. Янки и те кто играют с ними в
одну
дуду пытаются показать что все начиная от спорта и кончая искусством можно
подогнать под одну модель денежных отношений. А ведь совдепия доказала обратное
несмотря ни на что.. нисмотря даже на то, что музыкантом тоже кушать хочется..
и жить в человеческих условиях..
--
Alexei Vinokurov
mailto:vinok@ispras.ru http://www.ispras.ru/~vinok
Д Ш