Subject: [club-l] Re:Про исполнение современной музыки и коммерческий вопрос


  Здравствуйте !

>Сколько себя помню, концерты из произведений Шнитке, Кейджа, Губайдулиной 
и
>т.д. ПОСТОЯННО собирают полные залы.

  Странно, мы, вроде бы, помним примерно одно и то же, но мне кажется -
почти никогда не было полных залов, кроме самого начала "перестройки".
Концерт из произведений Шимановского год назад, например, проходил при
_абсолютно_ пустом зале (человек 100 на БЗК) - зато акустика была ! На
Губайдулину стабильно никто не ходит, на Шнитке - только по праздникам. Да 
и
не особенно у нас и исполняют современную музыку.

>Нужна ли такая аудитория музыканту другой идеологии, которому в первую
очередь интересны >слушатели, от которых есть какой-то искренний отзыв,
который, условно говоря, хочет что-то донести >до зала, а главное ощутить 
из
этого зала какой-то ответ?

  А если нет ответа ? Современная проблема (не только в России), со слов
Рождественского, - сильнейшее падение интереса к серьезной музыке, и вообще
искусству.

>Какое-то минимальное вознаграждение он получает так или иначе - голодным
никто не остается. Но
>вот для того, чтобы раскручивать себя, конечно, необходимы средства все
большие и большие...

  Хорошие музыканты, в том числе советские, никогда не были бедными людьми
иначе, как по собственной воле. Другое дело, что для этого не была нужна
_искусственная_ стимуляция интереса, "раскрутка". А это уже от слушателей
зависит. Вообще, серьезное романтическое искусство возникло, с некоторой
точки зрения, как некий противовес нарастающему опустошению человека. (Само
по себе искусство по очень большому счету не есть нечто "идеальное").
"Потому что у куклы лицо в улыбке"... К сожалению, человек сознает свои
истинные проблемы до некоторого предела. Сейчас, по идее, у него должно быть
гораздо больше поводов для беспокойства, чем даже при совке, но - увы...
Всегда находятся дела поважнее собственного же достоинства.
  И еще: у каждого артиста тоже есть свой предел. После какого-то времени
непрерывной концертной деятельности заставить себя "доносить что-то до зала"
может сделаться много сложнее просто технических или творческих проблем.
Возможно, поэтому человек и начинает больше играть современную музыку.
Сейчас на многих концертах мной (не знаю, насколько объективно) ощущается
именно усталость исполнителей. Конечно, исполнитель в такой ситуации
немедленно должет идти в дворники, но вряд ли такое утверждение правильно. 
С
другой стороны, по-видимому, искусство сейчас действительно попало в сильную
зависимость от шоу-бизнеса, однако в противном случае оно перестанет даже
самоокупаться. Или это всеобщее пессимистическое ощущение, на самом деле
неправильное ?

>Если взять тех же Кремера, Спивакова, Муттер Паваротти и т.п. - сходите 
на
эти концерты и >посмотрите, какую они собирают аудиторию и каким образом?

  Очевидно, не сам Кремер вешал рекламные объявления. Это делают
импрессарио, причем у наших такие вещи иногда выходят боком. Кстати, билеты
на Муттер стоили 50р., и вся реклама привела исключительно к обогащению
одного, известного всем посетителям БЗК джентльмена, всегда стоящего рядом 
с
кассой, и, через него, администрации зала. Только Муттер здесь при чем ?
Вообще, в той "раскрутке", которую проводили во всех этих случаях, я не вижу
не малейшего смысла - зал был бы полон и так. Может быть, и проблемы-то нет
?

  С уважением, Рудольф Гейдер.

ъp	`