Subject: [club-l] Кремер и о полетах..


JaPou wrote:

>     Я, Борис, не против самой утверждаемой Вами мысли, но ведь наслаждение
> музыкой - не в профессионализме слушателя, а в его способности дать себя
> увлечь исполнителю (так же как не возникало бы любви (во всяком случае 
в ее
> сексуальной части), если бы беспристрастно
> воспринимать объективные характеристики подруги...
>     Я, опять же, не есть против профессионала-слушателя. Только мы за
> совершенно разным ходим в зал: Вы там, как бы, учитесь, повышаете свой
> профессиональный уровень, ибо, подмечая недостатки других исполнителей,
> соответственно стремитесь не повторять их в своей профессиональной
> деятельности. И наоборот, позволив себе "неразборчивость" и
> "снисходительность", наверное тут же потеряете в требовательности к себе,
> что снизит "объективные" показатели собственной игры! Я, как слушатель, 
рад
> такой требовательности музыкантов-исполнителей, но при этом во мне возникает
> что-то вроде сочувствия, что вы в результате значительно реже можете
> получить истинное наслаждение от концерта, или даже вообще, в любом концерте
> любого современного исполнителя, реально порадуетесь максимум какой-нибудь
> одной вещи из всех.

"Дать себя увлечь" - я это называю "улететь" видимо потому что в редкие
счастливые моменты удается забыть вообще где ты находишься. Так вот, касательно
Кремера: во время концерта Шнитке мне образно выражаясь удалось ... как бы 
это
сказать.. приподняться что ли.. забыться на доли секунды.. в чем надо
признаться есть большая заслуга Кремера не только Шнитке, я думаю. А вот 
когда
не удается "забыться" начинаешь въедливо вслушиваться в каждую ноту и сразу
отмечать море недостатков : и это не так сыграл как хотелось и тут "поворот
пропустил" и вообще "нечисто играет". Я думаю именно после неудачной попытки
"улететь" появляются едкие критические статьи вроде статьи Бориса.. А когда
"нечисто играют" - это сразу отвлекает внимание и уже никакого "полета"... 
Я
думаю слишком жестоко требовать от уже довольно пожилого музыканта технической
отшлифованности и гибкости в "игре" тембрами.. Но вот иногда и с шероховатостью
некоторым удается увлечь слушателя.. И с Шнитке это почти удалось.. что-то 
там
было.. Но в концерте Чайковского два раза в одном и том же месте оплошать 
-
словно ножом по сердцу.. и уже о Чайковском не думаешь, начинаешь считать
пропущенные "столбы"..


--
  Alexei Vinokurov
    mailto:vinok@ispras.ru   http://www.ispras.ru/~vinok


т<%+%