Subject: [club-l] Концерт Кремера


Всех приветствую!
Хочу поделиться своими впечатлениями от концерта Гидона Кремера в
прошедшую субботу.
Сразу хочу оговориться, что к Г.Кремеру отношусь с большим почитанием.
Немного насторожила реплика Бориса, и действительно, в проследнее время
Кремер играет (очень хорошо играет) в основном музыку 20-го века.
1-й концерт Альфреда Шнитке был исполнен замечательно. Намного луше, чем
в Малере зазвучал оркестр, а Кремер просто завораживал меня своей игрой,
пониманием музыки.
Мне показалось, что скрипач в хорошей форме, и я приготовился услышать
во втором отделении уж если не гениальное, хотя бы интересное и
проникновенное исполнение концерта П.И.Чайковского.
Уже с первых нот Кремер удивил каким-то непривычным  обрывистым и сухим
звучанием.
Игра казалась небрежной. Поверить в то, что это просто плохая игра да
еще и с фальшивыми нотами я не мог, поэтому сразу отнес к своеобразной
трактовке, правда совсем мне не близкой, и стал слушать дальше. Во
второй части особенно ничего не диссонировало, но игра была какой-то
плоской. Совершенно не тот масштаб...А ведь совсем недавно слушал этот
концерт в исполнении Виктора Третьякова (писал об этом концерте на
лист),  и в местах особых откровений П.И. так сердце сжималось и комок к
горлу подступал, что боялся разрыдаться, а тут - только досада: "Неужели
так должна эта музыка звучать?".
3-я часть поразила больше всего. Треск, шорох, задевание струн, а одна
нота взята так фальшиво, (дважды), что у меня холодный пот выступил, и
несколько минут я не мог придти в с себя.
Если бы все это я услышал на конкусе Чайковсого то  наверняка подумал
бы, что у скрипача какой-то глобальный срыв, про Кремера не могу себе
позволть так думать, тем более, что не имею даже музыкального
образования, и могу жутко ошибаться. Поэтому у меня огромная просьба к
специалистам (особенно тем, кто был на этом концерте) прокомментироваь
игру Кремера.
Одно могу сказать. Если такое исполнение - трактовка, то я принять ее не
могу. Мне кажется , что вкус Кремеру явно изменил. Здесь я подумал,
почему же Третьякову при всех его экспериментах со звуком вкус не
изменяет, а только приводит к углублению раскрытия музыки?
Мне кажется ответ прост - Третьяков  бережно, благоговейно, относится к
музыке Чайковского, по-настоящему ее любит, а Кремер - НЕТ.
Смолкин Владимир.



--
mailto:smolkin@dialogbank.com


оhU