Subject: [club-l] Re: Башмет


Здравствуйте.

Sophie Kostiuk:
> То, что надо "приспускать" высокое до масс - это крайне сомнительно.
>Мне кажется, что особого вреда от качественного исполнения легко доступной
>музыки для широкого круга слушателей, которые шарахаются от слова
>"классическая" исключительно по незнанию, быть не может. Многим нужно
пройти
>путь от репертуара Спивакова до того же Башмета (в смысле репертуара). И
эта
>задача гораздо более реалистичная, чем поднять уровень образования (хотя 
и
>менее глобальная). Материальной стороной вопроса Спиваков исказил эту идею


Вреда, конечно, никакого. Но и то что люди шарахаются - это тоже сильное
преувелечение.
Я знаю уйму людей, которые не знают кто такой Брукнер, не отличают рок от
рококо, но при этом
обожают "Щелкунчика" и "Времена года", знают кто такой Ростропович и
Гергиев. Мне кажется,
что для того чтобы начать осознавать искусство нужен какой-то толчок извне
для каждого человека.
Не с того не с сего пойти в галерею или в оперу, это вряд ли.
Может помочь, если человек из образованной семьи, или учится в муз. школе.
Если этого нет,
то никакой Спиваков не поможет. Потому что за такие деньги ходить на
концерты - это вопрос престижа.
(Дескать вчера был на Спивакове, сегодня на Ростроповиче).
Улучшать образование - это идея совершенно, конечно, фантастическая, но
другого пути преобщения
людей к искусству нет.
Ну, плюс, должно изменяться отношение к классической музыке со стороны СМИ.
Играя классику, только
когда кто-то умер, это формировать соответствующее отношение к ней. И канал
"Культура" с точки зрения музыки
- ничего хорошего. А уж оперный репертуар предсказуем на все сто, Верди и
Пуччини. А где
немецкая опера (кроме "Кавалера роз", никакой радости), где русская опера, 
в
конце-то концов?
Да, и еще, отстранение широких кругов населения (во всем мире) от
академической музыки породило
отстранение самой музыки от слушателя. Композитор пишет совершенно уже не 
на
кого не ориентируясь.
Вот мне, жене и любовнице понятно (думает он), а дальше не важно. Ярчайший
пример, последняя премьера оперы
Фейгина и фестиваль "Московская осень"(различные "Песни утренних звезд" и 
"В
параксизмах космоса").
С уважением, Д. Корнилов.
║аП