Subject: [club-l] Шостакович


Здравствуйте, Дмитрий Корнилов и все другие читатели и писатели ДЛ.

Итак, получается, что творчество Шостаковича после тридцатых годов - это
результат двух газетных статей. Значит, спасибо товарищу Сталину за
творчество Шостаковича. Т.е. если бы он не получил тогда по голове, то
сегодня его творчество представляло бы собой такую же благостную картину,
как творчество Дмитрия Борисовича Кабалевского, например. Я не могу
согласиться, что музыка без которой не представляется 20 век, это результат
какого-то страха и обиды.
Я не утверждал, что "две газетные статьи" изменили характер музыки ДД. Я 
говорил о том, что они изменили его внутренне-лояльное (это как минимум) 
а то и позитивное (суммарно-позитивное) отношение к режиму, власти. Прич╦м, 
смысл всех моих сентенций - определить время этого изменения -появление "двух 
газетных статей" - и ответить на вопрос, всегда ли он ощущал эту атмосферу 
страха и ненависти к власти. Моя точка зрения - нет, не всегда. До февраля 
1936 г. такого ощущения не было. 
Изменение характера его творчества - другая тема. Но и здесь, на мой взгляд, 
значение "двух статей", т.е. как вы пишите "страха и обиды" не столь безобидно. 
Мне кажется, что процесс "выруливания" на органичную для творческой натуры 
ДД тропу начался с "Носа" и завершился на совершенно очевидным для него самого 
успехе "Леди Макбет". (По сути дела, он вернулся к выплеснувшейся в 1925 
г. Первой симфонии.) И полагаю, что если бы режим в стране был иной и "две 
газетные статьи" не смогли бы появится, его творчество, оставаясь трагедийным 
(такова природа его творческой натуры), вс╦ же не заслужило бы в конце нашего 
века такого безусловного, направленного восприятия. В этом смысле можно утверждать, 
что и эти "две газетные статьи" (персонально они), как своего рода символы 
жизни, сыграли свою роль в характере последующего творчества ДД. Статьи эти 
для ДД - каждодневный быт, образ существования, что не может не окрашивать 
творчество любого художника. 

После различного рода статей разве он не пытался изменить свою музыку? Не
пытался писать по другому? Слава Богу у него это не получалось. Даже такое
произведение как "Песнь о лесах" это шедевр, это совершенно другая музыка,
не то что симфонии.
Не очень понятно. "Песнь о лесах" это шедевр? Значит попытка писать по другому, 
изменить свою музыку во-первых имела место быть, а во-вторых удалась? Родила 
шедевр?

С уважением
Юрий Димитрин.










гДПЮБЯРБСИРЕ, дЛХРПХИ йНПМХКНБ Х БЯЕ ДПСЦХЕ ВХРЮРЕКХ Х ОХЯЮРЕКХ дк.
 
хРЮЙ, ОНКСВЮЕРЯЪ, ВРН РБНПВЕЯРБН ьНЯРЮЙНБХВЮ ОНЯКЕ РПХДЖЮРШУ ЦНДНБ - ЩРН
ПЕГСКЭРЮР ДБСУ ЦЮГЕРМШУ ЯРЮРЕИ. гМЮВХР, ЯОЮЯХАН РНБЮПХЫС яРЮКХМС ГЮ
РБНПВЕЯРБН ьНЯРЮЙНБХВЮ. р.Е. ЕЯКХ АШ НМ МЕ ОНКСВХК РНЦДЮ ОН ЦНКНБЕ, РН
ЯЕЦНДМЪ ЕЦН РБНПВЕЯРБН ОПЕДЯРЮБКЪКН АШ ЯНАНИ РЮЙСЧ ФЕ АКЮЦНЯРМСЧ ЙЮПРХМС,
ЙЮЙ РБНПВЕЯРБН дЛХРПХЪ аНПХЯНБХВЮ йЮАЮКЕБЯЙНЦН, МЮОПХЛЕП. ъ МЕ ЛНЦС
ЯНЦКЮЯХРЭЯЪ, ВРН ЛСГШЙЮ АЕГ ЙНРНПНИ МЕ ОПЕДЯРЮБКЪЕРЯЪ 20 БЕЙ, ЩРН ПЕГСКЭРЮР
ЙЮЙНЦН-РН ЯРПЮУЮ Х НАХДШ.
ъ МЕ СРБЕПФДЮК, ВРН "ДБЕ ЦЮГЕРМШЕ ЯРЮРЭХ" ХГЛЕМХКХ УЮПЮЙРЕП ЛСГШЙХ дд. ъ ЦНБНПХК Н РНЛ, ВРН НМХ ХГЛЕМХКХ ЕЦН БМСРПЕММЕ-КНЪКЭМНЕ (ЩРН ЙЮЙ ЛХМХЛСЛ) Ю РН Х ОНГХРХБМНЕ (ЯСЛЛЮПМН-ОНГХРХБМНЕ) НРМНЬЕМХЕ Й ПЕФХЛС, БКЮЯРХ. оПХВ╦Л, ЯЛШЯК БЯЕУ ЛНХУ ЯЕМРЕМЖХИ - НОПЕДЕКХРЭ БПЕЛЪ ЩРНЦН ХГЛЕМЕМХЪ -ОНЪБКЕМХЕ "ДБСУ ЦЮГЕРМШУ ЯРЮРЕИ" - Х НРБЕРХРЭ МЮ БНОПНЯ, БЯЕЦДЮ КХ НМ НЫСЫЮК ЩРС ЮРЛНЯТЕПС ЯРПЮУЮ Х МЕМЮБХЯРХ Й БКЮЯРХ. лНЪ РНВЙЮ ГПЕМХЪ - МЕР, МЕ БЯЕЦДЮ. дН ТЕБПЮКЪ 1936 Ц. РЮЙНЦН НЫСЫЕМХЪ МЕ АШКН.
хГЛЕМЕМХЕ УЮПЮЙРЕПЮ ЕЦН РБНПВЕЯРБЮ - ДПСЦЮЪ РЕЛЮ. мН Х ГДЕЯЭ, МЮ ЛНИ БГЦКЪД, ГМЮВЕМХЕ "ДБСУ ЯРЮРЕИ", Р.Е. ЙЮЙ БШ ОХЬХРЕ "ЯРПЮУЮ Х НАХДШ" МЕ ЯРНКЭ АЕГНАХДМН. лМЕ ЙЮФЕРЯЪ, ВРН ОПНЖЕЯЯ "БШПСКХБЮМХЪ" МЮ НПЦЮМХВМСЧ ДКЪ РБНПВЕЯЙНИ МЮРСПШ дд РПНОС МЮВЮКЯЪ Я "мНЯЮ" Х ГЮБЕПЬХКЯЪ МЮ ЯНБЕПЬЕММН НВЕБХДМШЛ ДКЪ МЕЦН ЯЮЛНЦН СЯОЕУЕ "кЕДХ лЮЙАЕР". (оН ЯСРХ ДЕКЮ, НМ БЕПМСКЯЪ Й БШОКЕЯМСБЬЕИЯЪ Б 1925 Ц. оЕПБНИ ЯХЛТНМХХ.) х ОНКЮЦЮЧ, ВРН ЕЯКХ АШ ПЕФХЛ Б ЯРПЮМЕ АШК ХМНИ Х "ДБЕ ЦЮГЕРМШЕ ЯРЮРЭХ" МЕ ЯЛНЦКХ АШ ОНЪБХРЯЪ, ЕЦН РБНПВЕЯРБН, НЯРЮБЮЪЯЭ РПЮЦЕДХИМШЛ (РЮЙНБЮ ОПХПНДЮ ЕЦН РБНПВЕЯЙНИ МЮРСПШ), БЯ╦ ФЕ МЕ ГЮЯКСФХКН АШ Б ЙНМЖЕ МЮЬЕЦН БЕЙЮ РЮЙНЦН АЕГСЯКНБМНЦН, МЮОПЮБКЕММНЦН БНЯОПХЪРХЪ. б ЩРНЛ ЯЛШЯКЕ ЛНФМН СРБЕПФДЮРЭ, ВРН Х ЩРХ "ДБЕ ЦЮГЕРМШЕ ЯРЮРЭХ" (ОЕПЯНМЮКЭМН НМХ), ЙЮЙ ЯБНЕЦН ПНДЮ ЯХЛБНКШ ФХГМХ, ЯШЦПЮКХ ЯБНЧ ПНКЭ Б УЮПЮЙРЕПЕ ОНЯКЕДСЧЫЕЦН РБНПВЕЯРБЮ дд. яРЮРЭХ ЩРХ ДКЪ дд - ЙЮФДНДМЕБМШИ АШР, НАПЮГ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ, ВРН МЕ ЛНФЕР МЕ НЙПЮЬХБЮРЭ РБНПВЕЯРБН КЧАНЦН УСДНФМХЙЮ.
 
оНЯКЕ ПЮГКХВМНЦН ПНДЮ ЯРЮРЕИ ПЮГБЕ НМ МЕ ОШРЮКЯЪ ХГЛЕМХРЭ ЯБНЧ ЛСГШЙС? мЕ
ОШРЮКЯЪ ОХЯЮРЭ ОН ДПСЦНЛС? яКЮБЮ аНЦС С МЕЦН ЩРН МЕ ОНКСВЮКНЯЭ. дЮФЕ РЮЙНЕ
ОПНХГБЕДЕМХЕ ЙЮЙ "оЕЯМЭ Н КЕЯЮУ" ЩРН ЬЕДЕБП, ЩРН ЯНБЕПЬЕММН ДПСЦЮЪ ЛСГШЙЮ,
МЕ РН ВРН ЯХЛТНМХХ
.
мЕ НВЕМЭ ОНМЪРМН. "оЕЯМЭ Н КЕЯЮУ" ЩРН ЬЕДЕБП? гМЮВХР ОНОШРЙЮ ОХЯЮРЭ ОН ДПСЦНЛС, ХГЛЕМХРЭ ЯБНЧ ЛСГШЙС БН-ОЕПБШУ ХЛЕКЮ ЛЕЯРН АШРЭ, Ю БН-БРНПШУ СДЮКЮЯЭ? пНДХКЮ ЬЕДЕБП?
 
я СБЮФЕМХЕЛ
чПХИ дХЛХРПХМ.