Subject: Re: [club-l] mixed


Я тут как-то купил mp3 диск с Вагнером ("Парсифаль", "Гибель богов",
"Летучий голландец") и немного не понял, то есть вообще не понял...
Нет, я знал что он очень такой трудный для восприятия композитор...

Но...   а речь то вообще о чем там шла. То, что "Гибель богов" это заклю-
чительная часть серии, в которую входит "Валькирия" - это понятно. Но дальше...

Вообщем, обменял я этот диск на "Коллекцию классической музыки"... Вот
думаю - прогадал или нет.

Так объясните плз - об чем там шла речь, в кратце. Там ведь они на немецком
пели...



Александр Поленов

> С радостью всех приветствую!
> Вдруг совсем неожиданно сел я в поезд в пятницу и проснулся  в субботу
> утром в Питере.
> Два вечера в Мриинке: суббота "Сомнамбула" Беллини, воскресенье -
> "Парсифаль" Вагнера!!!
> Вернулся в понедельник и застал на листе такое оживление. Тут тебе и
> извечно противоречивый Шостакович, и Плетнев, и Спиваков и РНО и Борис
> наш, размахивающий шашкой. Просто в глазах зарябило и стало немного
> дурно.
> Сначала совсем не связалось с моей замечательной поездкой и восторженным
> настроением, но вдруг неожиданно выстроилось в какую-то логическую
> цепочку.
> Дело в том, что первый день в Питере, тоже не "отрывал от земли".
> "Сомнамбула" обещала быть великолепной с А. Нетребко в главной партии -
> новой звезды Мариинки, а мне показалось, что получился средний
> спектакль.
> Нетребко пела неровно (это, правда, был ее дебют в партии Амины),
> оркестр под управлением Нозеды  не передавал нежности  и красоты
> Беллиниевских мелодий . Это "зочий был не итальянец", а дирижер - как
> раз итальянец и все равно - "ну так что ж" ...спектакль весь какой-то
> разваливающийся. А в антракте стали меня последней информацией пичкать.
> И какая в театре диктатура Гергиева и одновременно беспорядок, и кто в
> фаворе , а кто - нет и как можно добиться расположения, используя для
> этого сестру Гергиева. Тут я вспомнил, как ужасно она аккомпанировала
> ленинградским певцам на конкурсе Чайковского, и совсем тошно стало.
> Воскресенье встретило ослепительным солнцем и пошел я в собор "Спаса на
> крови", до сих пор не удавалось сходитиь ведь его только в 1997г.
> открыли (24 года строили, а 27 лет восстанавливали, а ведь вообще
> взорвать собирались).
> Это уж совсем офф-топик, описывать его мозаику и резьбу по камню. Если
> кто-то еще не видел, завидую - такая радость вас ждет.
> День прошел замечательно, к театру подходи с некторым волнением: неужели
> вчерашнее настроение всплывет.
> Вышел Гергиев под гром аплодисментов и зазвучало великое вступление.
> Даже то исполнение, кторое мы слышали во время гастролей в Москве
> померкло.
> Тема сострадания и очищения зазвучала так величественно и одновременно
> мягко, что казалось из оркестровой ямы заструился свет Святого Грааля.
> Хотелось, чтобы ничего не менялось и продолжалось вечно.
> Как вскоре Парсифаль, прочертя Святым копьем Крестное Знамение разрушит
> колдвские чары Клингзора, пропали все сплетни (а может и не сплетни).
> Хотелось только кричать: "Дай Бог этому орестру и его руководителю сил 
и
> здоровья"...
>
> Не знаю имею ли право так говорить, а нравится мне, что Плетнев ухоит из
> РНО. Такое ощущение, что камень он с души свалил, а это самое главное.
> (У меня такой момент в жизни был).
> Настоящий музыкант, мало у нас таких. В этот момент радуюсь и желаю...
> Про оркестр не очень думаю, никогда он меня сильно не радовал и сейчас
> оставляет равнодушным, и вообще это для меня вопрос геополитики.
> А образцом писем,статей на ММВ для меня остаются рецезия Бориса на
> иполнение Третьяковым концерта Брамса и М.Лидского на исполнение
> Мариинкой оперы Прокофьева "Огненный ангел". Иногда беру и перечитываю.
> Ведь и критики полно и резко. Но кроме интересной информации, своего
> отношения -  какой-то нерв, волнение. По-моему такие статьи не вызывают
> пробуксовки на листе, а наоборот вызывают настоящие дискуссии, остаются
> надолго.
> Еще кто-то помнит про "Русский телеграф"? А Поспелова?
> Я лично вспомнил первый раз и думаю, что последний.
> Вот такое эклектичное письмо накатал. Извините, если показалось не по
> делу.
>
> Смолкин Володя.
>
> P.S. И почему-то в этом разговоре про влияние дирижеров на музыкантов,
> диктатуру и слабость, никто не вспомнил про "Репетицию оркестра"
> Феллини. А ведь в высказываемых мнениях по существу звучали просто
> цитаты.
> --
> mailto:smolkin@dialogbank.com
>
>
>
>
>yL8;8