Subject: Re: [club-l] оНВЕЛС ПНЯЯХИЯЙХЕ НПЙЕЯРПШ АНКЭЬЕ ГЮБХЯЪР НР ДХПХФЕПЮ, ВЕЛ ГЮОЮДМШЕ ?


Я, признаться, не очень хорошо представляю себе предмет спора - вероятно, 
начало прохлопал - и могу лишь поделиться наблюдениями (исходя из того, что 
Израиль - почти что Запад, во всяком случае - не Россия). Два оркестра, которые 
я на протяжении лет слушаю, мягко выражаясь, регулярно, это Израильский филармонический 
(ИФО), которым руководит Зубин Мета, и оркестр Израильской оперы. И в том, 
и в другом - полно "русских", между прочим. Концертмейстером ИФО год назад 
стал молодой человек по фамилии Коновалов, приехавший для этой цели из, если 
не ошибаюсь, Омска или Новосибирска. Концертмейстер альтов - Юрий Гандельсман. 
 ИФО очень хорош и приезжают им дирижировать хорошие и очень хорошие дирижеры. 
Плохо звучащим его слышать мне не доводилось.Оркестр оперы - крепкий профессиональный 
коллектив (выступающий также с симфоническими программами), и вот как раз 
его  звучание сильно зависит от того, кто стоит на подиуме. Бывают скверные 
дирижеры, и тогда можно уснуть - точнее, не понимаеш!
ь, к чему вообще это все нужно. С хорошими и очень хорошими дирижерами он 
преображается. Скажем, бывает у нас наездами израильский оперный дирижер, 
сделавший имя в Италии - Даниэль Орен. Он умеет "заводить" публику и производить 
эффект, устраивать классное шоу. Я помню, например, как на генеральной репетиии 
"Набукко" он, потакая залу, повторил Va, pensiero, да еще и рука его торчала 
из ямы (он - здоровенного роста). Но у него оркестр порой звенит истерически, 
хотя мастер он классный, спору нет. Приезжал как-то настоящий итальянец - 
директор Академии Россини в Пезаро, милый старичок, чье имя я запамятовал 
- он дирижировал "Золушкой" - и оркестр звучал так легко, что узнать его 
было невозможно. Старикан на подиуме всю дорогу улыбался так, как умеют только 
изысканные итальянцы - аристократы в сотом поколении, которым не нужно никому 
ничего доказывать, и улыбался оркестр. Бывали у нас и другие итальянцы и 
французы, от которых вообще не хотелось больше никогда ходить в оперу.


Alexei Vinokurov wrote:

> А все-таки почему российские оркестры больше зависят от дирижера, чем
> западные ? И это хорошо или плохо ?
>
> Борис Лифановский:
> "В нашей стране именно
> дирижер создает "лицо" оркестра и, в
> конечном итоге, контролирует весь процесс.
> Самый хороший оркестр под управлением
> никудышного дирижера может выступить из
> рук вон плохо. Что, кстати, совершенно не
> характерно для западных оркестров."
>
> Alexei Vinokurov
> mailto:vinok@ispras.ru  http://www.ispras.ru/~vinok
sH
7