Subject: [club-l] Шостакович и Спиваков.


Здравствуйте, друзья.
Действительно, интересная статья в ОГ "Шостакович не был верноподданным
"совком"". Дело в том, что оная газета потихоньку желтеет, но последний
номер, конечно, интересен. И по поводу РНО, и по поводу фильма о Рихтере, 
и
по поводу книги о Шостаковиче. В этой статье, без сомнения, уже
утверждается, что книга Волкова подлинна. И вышла новая книга исследователей
в которой эта подлинность доказывается. И описывается поведение Волкова,
которое наиболее чем достойно, на мой взгляд. Почему в России книга Волкова
и эта новая книга не изданы до сих пор? М.б. пришла пора плюнуть на
советское музыковедение и признать, что творчесто Шостаковича не так
однозначно как представляется на первый взгляд, не поддается однозначной
расшифровке. И что, действительно, например, некоторые куски Седьмой могли
быть написаны до войны. Я не помню кто это сказал и о ком, но можно сказать,
что если ДДШ пишет о войне, то он пишет обо всех войнах.
Кстати, хочу поделиться нечаянной меломанско-дилетанской радостью. Я недавно
слушал запись Четырнадцатой симфонии Шостаковича в исполнении Бернарда
Хайтинка с Фишером-Дискау. Дело в том, что стихи в этой редакции исполняются
на французском (Аполлинер, кроме "Лорелеи"- она на немецком, Лорка) и на
немецком (Рильке). Мне показалось, что музыка в этом исполнении достигла
каких-то немыслимых высот и полного единения с текстом. Она слушалась
совершенно по-другому. Плюс совершенно завораживающий голос Дискау. Мне эта
запись показалась более удачной, нежели стандартная
Ростропович-Вишневская-Решетин. Эту редакцию одобрил сам ДДШ, так же как 
и
редакцию на немецком. Никто не слышал об этом? А, кстати, как Вы думаете,
ДДШ был верующим человеком? Этот вопрос усиленно мусируется в англоязычном
Интернете, и меня заинтересовал после прослушивания этой симфонии.
Кстати, очень хорошая статья Бориса о Спивакове, как руководителе РНО. Так
ли хорошо с художественной точки зрения, что он его возглавил? Мне кажется,
что этот человек - типичный представитель шоу-бизнеса, и ничего хорошего 
для
музыки это не несет.
Мне интересно, почему не пригласили на пост руководителя лучшего российского
коллектива Геннадия Николаевича Рождественского, выдающегося дирижера наших
дней, широко известного в мире, работавшего уже, по-моему, с РНО. Тем более
на тех условиях на которых пригласили Спивакова мог бы согласиться кто
угодно, хоть Аббадо, хоть Ливайн.
С уважением, Д.Корнилов.



kц