Subject: [club-l] Расшифровка Баха


> От: Mikhail Gorshkov 
> Кому: Alexei Vinokurov 
> Тема: Re: Рахманинов и тема креста
> Дата: 10 апреля 1999 г. 9:22
> 
> Там был вопрос, можно ли перекинуть этот наш диалог на лист ММВ?
> Давайте его перенесем туда, глядишь, и другие подключатся, помогут
разобраться.

Я тут по ходу дела наткнулся на один отрывок из Бесед с Альфредом Шнитке
(стр. 166, глава 6 "Добро и зло - Дьявол - Проблема Фауста - Пер Гюнт"), 
и
хотел бы узнать, не знает ли кто-нибудь еще и более подробно о расшифровке
музыки Баха ?

"... Ты знаешь об анализе Дуэта Баха, выполненном Ульрихом Зигеле (есть
такой немецкий музыковед) ? Где-то в 1979 году я прочитал его статью.. У
Баха есть четыре дуэта, написанные для клавесина. Когда Зигеле анализировал
второй Дуэт, он обратил внимание на то, что длительность фраз, если ее
выразить в тактах, дает последовательность цифр, совершенно необъяснимую,
все время меняющуюся. Эта последовательность не укладывалась ни в какие
известные прогрессии, и вместе с тем была настолько изменчивой, что
случайной быть не могла. Он долго мучился с расшифровкой, пока ему не
пришло в голову воспользоваться каббалистическим методом. Каббала
использует тот факт, что в древнееврейском буквы и цифры выражаются одними
и теми же знаками. А - один, Б - два и так далее. Зигеле перевел это на
латинский язык и получил молитву, абсолютно точный тескст молитвы !
Известно по Швейцеру, что вся интонационая структура Баха семантически
предопределена, в ней спрятано очень многое - мотивы Голгофы, восхождения,
вхдоха, стона..."

Alexei Vinokurov
mailto:vinok@ispras.ru    http://www.ispras.ru/~vinokV|
k