Здороваюсь со всеми! Первое письмо - это и некоторое "резюме" о себе - по всем правилам, принятым на дискуссионном листе в соответствии с эжтикетом, и это правильно! :-) Я - Мария Батова. Закончила Московскую консерваторию в 1997 году как историк музыки у проф. М.А. Сапонова, под его же руководством сейчас пишу диссертацию. Главное увлечение, к счастью, ставшее профессией и совпавшее с консерваторскими темами работ - это старинная музыка во всех ее проявлениях (хотя больше всего люблю английский и итальянский 16-17 века и французский 15-й) . Дипломная работа была посвящена творчеству одного из замечательнейших людей итальянского 16 века Эмилио Кавальери и его духовной опере "представление о Душе и Теле". Просто музыковедом, мне кажется, быть скучновато. Или это совсем не для меня. Если теоретические штудии не имеют выхода в практику, то бОльшая часть из них оказывается во внутреннем котле, для себе подобных. Мне везло с учителями. Всегда. А кроме того обнаружилось с первого курса, что могу петь старинную музыку. Поначалу занесло в рафинированный аутентизм - "шаг влево - шаг вправо", но это необходимый неофитский опыт. Потом пришло другое понимание аутентизма:это - отзвук старой музыки в своей собственной душе; это - не сумма исполнительских приемов и знаний, а свобода мысли и чувсствования, ощущение того, что это музыка преждке всего живая. В этом случае аутентизм - как историческая достоверность - тема необъятная, посему на этом закругляюсь. Я пела в ансамбле "Аргышев Консорт" - сперва под руководством самого Аргышева (тогда ансамбль назывался "Московский консорт"), а после его кончины в 1992 году ансамбль переименовался и его возглавила Елена Пожидаева. В 1994 году предприняла небезуспешную попытку создать свой коллектив. Назвались "MUSICA HUMANA". Оказалось трудно, но выжили. Вот тут-то я и поняла, как скучно быть только музыковедом. Поэтому все, что изучалось ( и изучается) получает свое практическое продолжение. За эти годы сделали несколько интересных прогармм, главная из которых - постановка российской премьеры вышеназванной оперы Кавальери (об этом есть материал на ММВ в "Аналитике").Ищу способы исполнения старинной музыки такие, чтобы это было не во фраках, но и не в париках. И чтобы это было прежде всего живое. А сейчас будет новая программа (о ней умолчу; скажу только, что тоже премьера, из области менестрельной), и с нее начнется Первый фестиваль Московской Коллегии старинной музыки. Очень хочется, чтобы он стал ежегодным, но хочется сначала провести хотя бы один... :-) Всех интересующихся приглашаю и на фестиваль (он будет проходить с 17 по 27 мая в Консерватории). Все вопросы - кто там будет, что за музыка будет звучать - чуть ближе к делу, не обо всем сразу. А при фестивале будет еще работать своеобразная конференция "СТАРИННАЯ МУЗЫКА: ПРАКТИКА, АРАНЖИРОВКА, РЕКОНСТРУКЦИЯ". Помимо пения и музыковедения, занимаюсь стихотворными переводами с английского и итальянского, играю на органе-позитиве и блокфлейте. Любимые композиторы - "старинные и академические" займут полстраницы, "от Ренессанса до Сен-Санса", плюс хороший джаз. Мой идеал музыканта - это барочный капельмейстер: в одном лице - исполнитель, аранжировщик, режиссер, континуист, дирижер, импровизатор, деловой человек и прежде всего - трудяга. Вот кем я хочу стать. когда вырасту. :-) А поводом для этого письма послужило совсем не желание рассказать всем о "себе любимой", хотя это всегда приятно :), а гораздо более интересный повод Повод. Наверняка, многие помнят, что в Москву несколько раз приезжал дивный органист старого поколения Мишель Шапюи. Обычно это как-то рекламировалось более широко, а тут произошел "системный сбой" (слишком уж внезапно он нагрянул), и информация о его пребывании здесь висит только в РЗК в закуточке над органным расписанием. Оказывается, у него уже был открытый урок в пятницу 2-го апреля. И многие - в том числе и я - его пропустили. Шапюи интересен не только органистам - кто знает, тот поймет. а кто не знает, поверьте! Так вот, следующий открытый урок у него будет в понедельник 5 апреля в МЗК с 10 до 12 утра (рановато, но что делать), а единственный (на сей момент? или снова мало информации?) концерт состоится, мягко говоря, не в Центре (видимо, в Консерватории не нашлось для мастера времени ни в одном органном зале). Концерт будет в органном зале хоровой школы "Весна" завтра (4-го апреля) в 14:00. М. "Бабушкинская", ул. Дежнева 3, там еще надо каким-то трамваем ехать до ост. "Проезд Шокальского".... Да уж.... Но маэстро всегда отличался скромностью. Тем более, что завтра - западная Пасха, а он добрый католик. Поэтому концерт обещает быть выдающимся. Шапюи других не играет. Его необыкновенно интересно слушать, он творит с органом чудеса и кроме того всегда включает в программу интереснейшие собственные импровизации, представляющие собой чудеса тематических метаморфоз, регистровки, азарта и вдохновения. Не пропустите! Вот, собственно... Мария Батова. musicahumana@mail.ru
Здороваюсь со всеми!Первое письмо - это и некоторое "резюме" о себе - по всем правилам, принятым на дискуссионном листе в соответствии с эжтикетом, и это правильно! :-)
Я - Мария Батова. Закончила Московскую консерваторию в 1997 году как историк музыки у проф. М.А. Сапонова, под его же руководством сейчас пишу диссертацию. Главное увлечение, к счастью, ставшее профессией и совпавшее с консерваторскими темами работ - это старинная музыка во всех ее проявлениях (хотя больше всего люблю английский и итальянский 16-17 века и французский 15-й) . Дипломная работа была посвящена творчеству одного из замечательнейших людей итальянского 16 века Эмилио Кавальери и его духовной опере "представление о Душе и Теле". Просто музыковедом, мне кажется, быть скучновато. Или это совсем не для меня. Если теоретические штудии не имеют выхода в практику, то бОльшая часть из них оказывается во внутреннем котле, для себе подобных. Мне везло с учителями. Всегда. А кроме того обнаружилось с первого курса, что могу петь старинную музыку. Поначалу занесло в рафинированный аутентизм - "шаг влево - шаг вправо", но это необходимый неофитский опыт. Потом пришло другое понимание аутентизма:это - отзвук старой музыки в своей собственной душе; это - не сумма исполнительских приемов и знаний, а свобода мысли и чувсствования, ощущение того, что это музыка преждке всего живая. В этом случае аутентизм - как историческая достоверность - тема необъятная, посему на этом закругляюсь.
Я пела в ансамбле "Аргышев Консорт" - сперва под руководством самого Аргышева (тогда ансамбль назывался "Московский консорт"), а после его кончины в 1992 году ансамбль переименовался и его возглавила Елена Пожидаева. В 1994 году предприняла небезуспешную попытку создать свой коллектив. Назвались "MUSICA HUMANA". Оказалось трудно, но выжили. Вот тут-то я и поняла, как скучно быть только музыковедом. Поэтому все, что изучалось ( и изучается) получает свое практическое продолжение. За эти годы сделали несколько интересных прогармм, главная из которых - постановка российской премьеры вышеназванной оперы Кавальери (об этом есть материал на ММВ в "Аналитике").Ищу способы исполнения старинной музыки такие, чтобы это было не во фраках, но и не в париках. И чтобы это было прежде всего живое. А сейчас будет новая программа (о ней умолчу; скажу только, что тоже премьера, из области менестрельной), и с нее начнется Первый фестиваль Московской Коллегии старинной музыки. Очень хочется, чтобы он стал ежегодным, но хочется сначала провести хотя бы один... :-) Всех интересующихся приглашаю и на фестиваль (он будет проходить с 17 по 27 мая в Консерватории). Все вопросы - кто там будет, что за музыка будет звучать - чуть ближе к делу, не обо всем сразу. А при фестивале будет еще работать своеобразная конференция "СТАРИННАЯ МУЗЫКА: ПРАКТИКА, АРАНЖИРОВКА, РЕКОНСТРУКЦИЯ".
Помимо пения и музыковедения, занимаюсь стихотворными переводами с английского и итальянского, играю на органе-позитиве и блокфлейте. Любимые композиторы - "старинные и академические" займут полстраницы, "от Ренессанса до Сен-Санса", плюс хороший джаз. Мой идеал музыканта - это барочный капельмейстер: в одном лице - исполнитель, аранжировщик, режиссер, континуист, дирижер, импровизатор, деловой человек и прежде всего - трудяга. Вот кем я хочу стать. когда вырасту. :-)
А поводом для этого письма послужило совсем не желание рассказать всем о "себе любимой", хотя это всегда приятно :), а гораздо более интересный повод
Повод. Наверняка, многие помнят, что в Москву несколько раз приезжал дивный органист старого поколения Мишель Шапюи. Обычно это как-то рекламировалось более широко, а тут произошел "системный сбой" (слишком уж внезапно он нагрянул), и информация о его пребывании здесь висит только в РЗК в закуточке над органным расписанием. Оказывается, у него уже был открытый урок в пятницу 2-го апреля. И многие - в том числе и я - его пропустили. Шапюи интересен не только органистам - кто знает, тот поймет. а кто не знает, поверьте! Так вот, следующий открытый урок у него будет в понедельник 5 апреля в МЗК с 10 до 12 утра (рановато, но что делать), а единственный (на сей момент? или снова мало информации?) концерт состоится, мягко говоря, не в Центре (видимо, в Консерватории не нашлось для мастера времени ни в одном органном зале). Концерт будет в органном зале хоровой школы "Весна" завтра (4-го апреля) в 14:00. М. "Бабушкинская", ул. Дежнева 3, там еще надо каким-то трамваем ехать до ост. "Проезд Шокальского".... Да уж.... Но маэстро всегда отличался скромностью. Тем более, что завтра - западная Пасха, а он добрый католик. Поэтому концерт обещает быть выдающимся. Шапюи других не играет. Его необыкновенно интересно слушать, он творит с органом чудеса и кроме того всегда включает в программу интереснейшие собственные импровизации, представляющие собой чудеса тематических метаморфоз, регистровки, азарта и вдохновения. Не пропустите!
Вот, собственно...
Мария Батова.