> Всем привет, > меня зовут Михаил Прокушенков. > > Хотелось бы откомментировать заявления г-на Maxim Reider'a. > > Абсолютно согласен с тем, что > >На мой взгляд, raison d'etre "аутентичного" исполнения состоит в том, что > времена изменились и изменился человек. > > Но вызывает удивление патетика следующих высказываний: > > > Мне кажется, что запомнились те, для кого аутетичность состоит далеко не > только и не столько в том, чтобы "иначе держать смычок" - но также и в > глубоком осознании мироощущения человека прошлого. > > Не стоит забывать от том, что, к сожалению, проблемы профессиональных > музыкантов прошлого не сильно отличаются от проблем музыкантов > современности: все та же беготня по различным работам, зарабатывание денег > и.т.д. К тому же, их терзали колоссальные бытовые и социальные проблемы. > Было бы странно требовать от современных исполнителей погружения в подобную > атмосферу, явно не способствующую никакому креативу. > Поэтому, на мой взгляд, не стоит забивать себе голову "глубоким осознанием > мироощущения людей прошлого". Уважаемый г-н Прокушенков! Спасибо за реакцию. Однако мне кажется, что Вы противоречите сами себе. С одной стороны Вы согласны с тем, что человек изменился, с другой - что интересоваться его мироощущением не стоит. Конечно, на Вашей стороне (на стороне второй половины Вашего утвеждения) - известная сказка Андерсена про волшебные галоши (в одном из фрагментов герой переносится в Средневековье и оказывается на грязной вонючей улице), но никто ведь и не требует от сегодняшних музыкантов погружения в бытовые проблемы людей прошлого - я говорю об их глубокой религиозности, о масштабах и интенсивности окружающего мира. Что касается "колоссальных социальных и бытовых проблем" - то они были частью повседневности и вряд ли воспринимались как нечто из ряда вон выходящее. Так же, как наезжавшим в Россию людям Запада наша страна представлялась местом для жизни малоприспособленным (например, отсутствием пяти сортов нежной туалетной бумаги - пардон), а мы ничего, жили - некоторые еще и творили. И вышеозначенные иностранцы еще восторгались нашей духовностью. С уважением, Максим Рейдер
> Всем привет,
> меня зовут Михаил Прокушенков.
>
> Хотелось бы откомментировать заявления г-на Maxim Reider'a.
>
> Абсолютно согласен с тем, что
> >На мой взгляд, raison d'etre "аутентичного" исполнения состоит в том, что
> времена изменились и изменился человек.
>
> Но вызывает удивление патетика следующих высказываний:
>
> > Мне кажется, что запомнились те, для кого аутетичность состоит далеко не
> только и не столько в том, чтобы "иначе держать смычок" - но также и в
> глубоком осознании мироощущения человека прошлого.
>
> Не стоит забывать от том, что, к сожалению, проблемы профессиональных
> музыкантов прошлого не сильно отличаются от проблем музыкантов
> современности: все та же беготня по различным работам, зарабатывание денег
> и.т.д. К тому же, их терзали колоссальные бытовые и социальные проблемы.
> Было бы странно требовать от современных исполнителей погружения в подобную
> атмосферу, явно не способствующую никакому креативу.
> Поэтому, на мой взгляд, не стоит забивать себе голову "глубоким осознанием
> мироощущения людей прошлого".Уважаемый г-н Прокушенков!
Спасибо за реакцию. Однако мне кажется, что Вы противоречите сами себе. С одной
стороны Вы согласны с тем, что человек изменился, с другой - что интересоваться его
мироощущением не стоит.Конечно, на Вашей стороне (на стороне второй половины Вашего утвеждения) - известная
сказка Андерсена про волшебные галоши (в одном из фрагментов герой переносится в
Средневековье и оказывается на грязной вонючей улице), но никто ведь и не требует от
сегодняшних музыкантов погружения в бытовые проблемы людей прошлого - я говорю об их
глубокой религиозности, о масштабах и интенсивности окружающего мира. Что касается
"колоссальных социальных и бытовых проблем" - то они были частью повседневности и вряд
ли воспринимались как нечто из ряда вон выходящее. Так же, как наезжавшим в Россию
людям Запада наша страна представлялась местом для жизни малоприспособленным
(например, отсутствием пяти сортов нежной туалетной бумаги - пардон), а мы ничего,
жили - некоторые еще и творили. И вышеозначенные иностранцы еще восторгались нашей
духовностью.С уважением, Максим Рейдер