Subject: [club-l] PS: Аутентика


Каким бы общим местом это не звучало - музыка не существует в отрыве от жизни. 
В Венеции лучше понимаешь, почему Вивальди писал именно такую музыку, и что 
значит - его отец (который, как все знают, был его учителем) был скрипачом 
собора Сан-Марко. Красота обязывает. А вот у меня за стеной играет музыка, 
которая больше всего похожа на гудение мотора и уханье гидравлического пресса. 
Ясно, что написана она сегодня, в индустриальном обществе. Одно время я интересовался 
классической музыкой Востока - но только прожив на этом самом Востоке не 
так уж мало быстро пролетевших лет, я смог ее понимать.

Конечно, все рассуждения об аутентичности не носят характера "истины в последней 
инстанции" - никто никогда не утверждает, будто точно знает, как звучала 
музыка 200 и 300 лет назад. Все отлично понимают, что это - не более, чем 
попытка реконструкции.

Наконец, есть ансамбли (например, такие известные, как канадский "Кронос"), 
которые играют старинную музыку точно также, как и современную - недавно 
они давали концерт в Тель-Авиве, где исполняли эти произведения вперемешку, 
почти без перерыва, так что отличить "что когда" было трудно (говорят, у 
них и диск есть такой) - и было немало квалифицированных слушателей, которые 
 говорили - "мне такое исполнение нравится больше".




Каким бы общим местом это не звучало - музыка не существует в отрыве от
жизни. В Венеции лучше понимаешь, почему Вивальди писал именно такую музыку,
и что значит - его отец (который, как все знают, был его учителем) был
скрипачом собора Сан-Марко. Красота обязывает. А вот у меня за стеной играет
музыка, которая больше всего похожа на гудение мотора и уханье гидравлического
пресса. Ясно, что написана она сегодня, в индустриальном обществе. Одно
время я интересовался классической музыкой Востока - но только прожив на
этом самом Востоке не так уж мало быстро пролетевших лет, я смог ее понимать.

Конечно, все рассуждения об аутентичности не носят характера "истины в последней инстанции" - никто никогда не утверждает, будто точно знает, как звучала музыка 200 и 300 лет назад. Все отлично понимают, что это - не более, чем попытка реконструкции.

Наконец, есть ансамбли (например, такие известные, как канадский "Кронос"), которые играют старинную музыку точно также, как и современную - недавно они давали концерт в Тель-Авиве, где исполняли эти произведения вперемешку, почти без перерыва, так что отличить "что когда" было трудно (говорят, у них и диск есть такой) - и было немало квалифицированных слушателей, которые  говорили - "мне такое исполнение нравится больше".