Subject: Re: Ответ [club-l]
Колонка
Здравствуйте, господа!
>Борис Лифановский:
> Дело в том, что
> мысли и чувства - это потом. Мне кажется аксиомой тот факт, что музыка
> изначально - искусство филиологическое. В том смысле, что консонанс и
> диссонанс для любого уха звучат одинаково, и никогда не возникает споров,
> что есть что. Если я не очень понятно выражаюсь, я могу развить эту тему.
Да, если можно - что значит "филиологическое"? Корень понятен, смысл
- нет.
А утверждение неверное! Вспомните - в добаховские времена диссонансом
была терция, а сейчас большинство рахманиновских гармоний воспринимаются
вполне благозвучно - консонантно. Так что вопросы чисто акустической
консонантности и осмысленных сочетаний напряжений и разряжений(в том
числе и гармонических) просто несоединимы. Напомню еще высказывание
Метнера, что пятизвучные диссонансы еще допустимы, а уже шестизвучные -
категорически нет. Согласитесь, смешно звучит, а ведь писалось из
искренних побуждений уберечь музыку от скверны излишних диссонансов.
Теперь о главном:
> Дело в том, что
> мысли и чувства - это потом. ... насколько удивительным
> бывает... как сказать... попадание физических явлений (звуков) в
> эмоциональную струю и то, насколько сильно это влиет на слушателей.
Борис, Господь с вами!
Человек, который делает что либо - например, пишет музыку - только
потому, что ему нравится процесс писания нот или красота получающихся
созвучий ("попадание физических явлений (звуков) в эмоциональную струю")
называется графоман, а тот, кто этим восхищается - фетишист!
Согласитесь, что среди великих композиторов таковых не было! Правда, за
слушателей поручиться сложнее...
С уважением, Илья Блинов. D 4