Subject: [club-l] Колонка


Здравствуйте, господа!
Хочу продолжить тему последней колонки редактора.


>  В конце концов, просто не остается ничего другого, кроме как
>согласиться с тем, что люди получают удовольствие от
>прослушивания организованных звуков, и что это удовольствие
>может иметь различный характер, вплоть до сильнейшего духовного
>потрясения. Тех же, кто способен организовать звуки таким образом,
>чтобы вызвать именно духовное потрясение, принято называть гениями.

Если бы оно было так, то самой гениальной музыкой была бы так называемая
"музыка для медитаций". Вот уж где "удовольствие от прослушивания
организованных звуков"! А гении организовывают мысли и чувства, действия
и состояния!
 И поэтому духовное потрясение возникает от со-мыслия и со-чувствования,
пусть
и не всегда осознанного и осознаваемого. 

> Возможно ли вообще объяснить, каким образом та или иная
>последовательность или совокупность нот заставляет нас
>чувствовать, что каждая из этих нот звучит именно тогда, когда
>нужно, и по-другому просто быть не может?

 А вопрос конкретных нот на конкретных местах - это вопрос владения
композитором современной ему техникой сочинения.
Те же, у кого умение глубже других со-размышлять и со-переживать
соединяется с
умением объяснять - продолжают дело Соллертинского и Андроникова.(А они
делали его так, как им было удобнее - и с описаниями природы, и с
забавными примерами.)Правда, что-то пока таких не видно. 

		С извинениями за категоричность
				Илья Блинов.Й╓■