Subject: [club-l] Венский музей музыкальных инструментов.


Пересылаю ответ на мое письмо Сергея Конаева, которое он наверное по
ошибке послал мне и сразу отвечаю:

> Уважаемый Алексей!
>
> >Boris Lifanovsky wrote:
> >
> >> Но вот теперь, когда созданы все
> >> условия - зачем теперь брать, и начинать играть все обратно на
> натуральных
> >> инструментах (то есть сознательно усложнять свою и без того
> сложную жизнь) -
> >> вот это мне никак не понятно. Если кто не понял - я имею в виду
> аутентичное
> >> исполнение.
> >
> >Может просто мода такая ? Или просто у людей тяга к старине, к
> старинным
> >инструментам и т.д.
>
> Я думаю, что это тяга людей, как ни пародоксально, к "новому" ( то
> есть прочно забытому) звучанию, тембрам и пр. Что касается Бориного
> замечания, то если рассуждать с позиций удобства - надо будет
> отменять театральную живопись - зачем она нужна, если эскиз с помощью
> компьютера можно сразу перевести на задник?
> В венском музее музыкальных инструментов тебе дают наушники с
> радиоприемником и ты, приближаясь к конкретным инструментам можешь
> услышать, как они звучат - соло и в ансамбле.

То есть там идет трансляция некоторой специальной программы ? Классно
сделано. А вообще было бы очень здорово если бы Вы рассказали о музее
чуть поподробнее.

> Так вот, когда я
> подошел к инструментам, для которых писал Моцарт, изумлению моему не
> было предела. Заезженный "Турецкий марш", исполненный на старинном
> фоно в сопровождении треугольника звучал неожданно прелестно, тонко,
> здорово, ново. Я думаю - это вовзращение к старинному звучанию есть
> на самом деле попытка обновления музыкальных средств. Все равно -
> никакого точного как было раньше не будет. Так что, на мой взгляд это
> не только мода, не вполне ностальгия, и точно не блажь.
>
> >>     Я все-таки хочу сделать ударение вот на чем: допустим,
> допустим (да это
> >> и на самом деле так) и романтики в свое время считались
> "авангардом". Да.
> >
> >Не только романтики, но даже и Чайковский воспринимался с большим
> скрипом.
> >Сейчас удивляет как вещи типа скрипичного концерта отказывались
> исполнять.
> >Лебединое озеро было забыто на десятки лет. И т.д., можно долго
> продолжать.
> Перерыв между первой и второй постановками "Лебединого "  18 лет. Тем
> не менее в Москве (первая постановка) балет шел два сезона. Так что я
> не стал бы так утверждать.

Все равно ведь разрыв большой ? Что мешало народу сразу принять то, что
сейчас любят слушать даже люди совсем далекие от классики ?

>
>
> Сергей Конаев.



--
Alexei Vinokurov
mailto:vinok@ispras.ru    http://www.ispras.ru/~vinok

Ю└q