Subject: Re: [club-l] Про Шнитке и офф-топики...





Alexei Vasiliev wrote:
Выходить только на этот уровень, конечно, не хотелось бы. Я бы
предложил попробовать обсудить формальные отличия современной
музыки от какой-нибудь другой, но не знаю, есть ли желающие и
могущие что-то об этом написать.
Думаю, что это в принципе невозможно. Даже если взять только додекафонную музыку, то уже в 50-х были тенденции к созданию тональной музыки внутри додекафонной.
Есть такой околоматематический "принцип хрупкости всего хорошего".
Это значит, что если у нас есть какая-то ОЧЕНЬ хорошая вещь, то
малым ее изменением ее скорее всего удастся испортить, но почти
никогда не удастся улучшить. Если изменить ноту в классическом
музыкальном произведении, это будет заметно как ошибка (особенно
если ее изменить, скажем, на секунду). Про музыку Шнитке или
Денисова - см. приведенные истории из жизни. Возникает вопрос -
если в этой музыке содержится что-то "хорошее", то на каком
уровне? _Что_ нужно немного изменить, чтобы это "хорошее"
испортить?
То есть вариации классиков отрицаются ? А как же, например, узаконенная импровизация, например, в виде каденций в концертах Моцарта, Бетховена ? Я вообще полагаю искусство настолько многомерно и многогранно, что навести "мосты", или определить отношения между тем, что делали в XVIII-XIX вв и делают сейчас - это задача очень непростая. Просто разные области разрабатываются. А отношения между ними могут и вообще отсутствовать.
С этим трудно не согласиться, особенно учитывая сильно развившиеся
в последнее время "технологии раскручивания" (прошу прощения)
разнообразных явлений культурной жизни.
Ну, так, насчет Шнитке как Вы думаете ? Он "раскручен" ?
 
-- 
Alex Vinokurov
    ISP RAS      mailto:vinok@ispras.ru  http://www.ispras.ru/~vinok
  иДт