Subject: [club-l] О чем он спрашивает?


Здравствуйте, господа участники!
> 
> Boris Lifanovsky wrote:
> 
> >     В связи с этим мне вспоминается хохма, рассказанная в свое время
> > Ильей
> > Норштейном. Его педагог сказал одному из своих студентов (не Илье!
> > ;) ) об
> > отрывке какого-то произведения: "Ну как ты не слышишь! Ведь
> > посмотри, в этой
> > фразе же явно вопрос! Сыграй!" Студент подумал немного, а потом
> > говорит:
> > "Сергей Рашидович (так звали педагога)! А о чем он спрашивает?"
> > Занавес. 

 Алексей Винокуров:
> Да, прикол. А вот у Бетховена в одном из последних квартетов меня
> однажды поразило: вопрос, ну точно вопрос (уж не знаю там о чем,
> некотрые утверждают будто "Must it be ?", а потом утвердительная
> интонация "It must be !"). Кстати, по этому поводу вопрос образованным
> людям: а есть ли теория, как создавать вопросительные, утвердительные
> и прочие интонации в музыке ?
> 

Что-то я не очень понимаю, в чем собственно прикол - вопрос-то очень
дельный!
Согласитесь, что , например, вопросы второй части Лунной Бетховена и,
скажем,
вопросы в финале его же 17-й сонаты - это две большие разницы! И вопрос
-
о чем он спрашивает - принципиален, иначе можно сесть в такую глубокую
галошу... На мой взгляд характерный пример - Александр Гиндин .
В ближайшее время этот пианист в очередной раз приезжает в мой родной
Нижний Новгород. На этот раз - с сонатой си минор Листа, 32-й сонатой и
Четвертым концертом Бетховена.
И очень мне интересно, столь же глубоко он будет озабочен *красивостию*
и *приятностию* играемой музыки и столь же мало проблемой - а о чем,
собственно, поем( т.е. играем)? 

Относительно теорий вопросительных интонаций - Алексей, а какой теорией
Вы
руководствуетесь, интересуясь, скажем, который час?

Илья Блинов.
bis@uic.nnov.ru╤═█