Subject: Было: Попса в Консерватории !! Стало: А до этого Вы не замечали?


Привет всем!

Прежде всего я хотел бы поздравить всех подписавшихся на этот список
рассылки - нам исполнился месяц сегодня. :)) Похлопаем.

Похлопали. Теперь непосредственно по теме.

-----Original Message-----
From: Alexander N. Andreyev 
To: MMV discussion list 
Date: Saturday, March 07, 1998 10:15 PM
Subject: Попса в Консерватории !!


>Включаю сейчас (суббота, вечер) телеканал "Культура" и то, что я там вижу,
>приводит меня в тихий ужас.... Большой Зал Консерватории!!! Дирижирует
>Светланов!!!  На сцене - ЛАРИСА ДОЛИНА. Поет какой-то американский шлягер,
>кажется "New York - New York". В типично попсовом стиле, при полном
>отсутствии голоса. В зале долгие и продолжительные аплодисменты; у
>большинства людей в партере на лице написано полное отсутвие музыкального
>слуха (или, во всяком случае,  вкуса).
Не кажется, а это и впрямь был New York. Позволю себе сразу не согласится 
по
поводу голоса Долиной. Голос у нее был ШИКАРНЫЙ в свое время. Джаз она пела
очень хорошо. Правда, теперь она его уже бесповоротно испортила тем, что
пела всякую дрянь, но и сейчас слышно, что голос у нее хороший, я считаю.
Раньше он был замечательный, а сейчас - просто хороший. Между прочим, в БЗК
иногда и вообще без голоса поют - и им почему-то можно, а вот у Долиной
голос правда есть - пусть и она раз в жизни споет.

>Потом к ней присоединяется Александр Градский, которого я до сих пор очень
>уважал. Исполняют знаменитую "Барселону" Меркьюри, в какой-то
отвратительной
Вот по поводу Градского - я его просто плохо знаю. Но Барселона - это было
просто преступлением, ни он, ни она, ни Светланов, ни оркестр не справились,
чего, вобщем, вполне можно было ожидать. Просто каждый должен заниматься
своим делом.

>оркестровке; звучит это гораздо хуже, чем у Queen. У обоих проблемы с
>английским произношением.
А Барселона исполнялась не QUEEN. Там был Меркури и Кабалье, а остальное 
-
сессионные музыканты.

>Потом этот дуэт приступает... к исполнению "Yesterday", этой подлинной
>классики двадцатого века. Как мне стало жалко бедного Пола Маккартни !
Он-то
>еще жив, и не дай бог, он это увидит. Как только не издевались над его
>песнями, но такого безобразия я еще не слышал! Голоса завывающие, от
>оригинальной чистоты мелодии не осталось и следа... Потом они исполнили 
это
>на бис, напрягаясь еще сильнее, отчего получилось еще хуже прежнего.
Тут я совершенно согласен - классика 20 века и все тут. А такое вот
исполнение говорит лишь об абсолютном отсутствии вкуса и соображалки у
солистов и у (уж извините!) Светланова. Просто они не врубились, что это 
за
музыка, только и всего. Просто Маккартни, у которого вообще нет музыкального
образования, ее написать и спеть смог (и до сих пор это самый лучший
вариант: гитара Маккартни и краткий, но мастерский контрапункт стр. квартета
Джорджа Мартина), а вот Долина, Градский и Светланов, которые все что-то 
там
заканчивали и вообще - товарищи с большим опытом, понять, что это за музыка
не смогли. Образования не хватило, что ли... ;)

>Если кто-то еще смотрел это, опишите ваши впечатления от увиденного.
впечатления в целом - грустные.

>Проясните кто-нибудь...
>1) Как это попало в БЗК ?? Неужели за деньги можно купить и Консерваторию,
и
>Светланова ? Мне показалось, что в его глазах таилось скрытое презрение 
ко
>всему происходящему...
27 декабря в БЗК состоялась программа "Шлягеры уходящего века". Среди ее
организаторов был и Е.Светланов, так что по поводу презрения в глазах -
извините. А если есть свободные $30,000 , то и мы можем снять БЗК - провести
там презентацию ММВ, например... ;)

>2) Что будет с классической музыкой, если в БЗК по четным дням будут играть
>попсу, и джаз по нечетным  ?? Не знак ли это надвигающейся деградации
>музыкальной культуры ?
А там и так уже и джаз, и попсу играют. Д.Крамер, Бриль и Кузнецов там уже
были, "Шлягеры" вот... Э.Грач - для меня явление примерно того же порядка 
-
он в БЗК вообще прописался... Так, если подумать, то можно еще кого-то
вспомнить. А деградация... Моцарт с Брамсом уже при всем желании не смогут
деградировать. С исполнителями вот им не очень повезло, ну да это ладно,
ведь есть же еще и Гутман, и Перлман, и Третьяков, в конце концов и Башмет
тоже есть (тоже не последний альтист)... Нет без хороших исполнителей мы 
не
останемся, а плохих можно не вспоминать, глядишь, они и сами вымрут.

Извините за высокий штиль, но академическая (или классическа - один черт)
музыка жива, пока живы мы все. Ее качество зависит от того, на какие
концерты мы ходим, как мы потом о них говорим, что мы пишем... Так что - 
все
в наших руках, и больше ничьих.
Кстати, судя по всему, среди нас должен быть еще кто-то, кто был на этом
концерте или видел его по телеку. Господа, выскажитесь, очень ведь интересно
узнать, кто что думает. Не за этим ли мы все сюда "вписались"?

За сим позвольте откланяться. Ваш

Админ.
Boris Lifanovsky X:\>
E-mail: boris@doubt.com ICQ#: 3182176
Moscow Music Herald: academic music on-line
URL: http://www.mmv.cityline.ru E-mail: mmv@cityline.ru

/(