Subject: [club-l] вРН МЮЛ ЛЕЬЮЕР ОПХГМЮРЭ ЦЕМХЮКЭМНЯРЭ ьМХРЙЕ ЯЕИВЮЯ
?
Boris Lifanovsky wrote:
Кроме того, вот еще что важно. Это ведь сейчас мы
уже вполне понимаем (хотя
нам только кажется), насколько хороши были Брамс, Чайковский или, к
примеру,
Мусоргский. Не надо забывать, что в свое время все они были _современными_
композиторами. Теперь оглянитесь вокруг - так ли очевидна для нас роль
того
же Шнитке в музыке. Может, он гений, может - просто неплохой композитор,
может - бездарность. Он знаменит сегодня - согласен, но большое видится
на
расстояньи, поэтому окончательный вывод о том, что из себя _на самом
деле_
представляет музыка Шнитке можно будет сделать лет через сто пятьдесят.
Неужели нам что-то мешает сейчас это сделать ? Ведь через 150 -
это "большинство" поймет, и то только потому, что "меньшинство" донесет
до них.
Философско-эстетических трудов
Моцарта, по-моему, и вправду не существует (некогда было), а вот личная
переписка осталась, и довольно обширная. Так вот из этих его писем
видно,
что человечком он был совершенно не соответствующим собственной музыке.
Мелковатым был человечком... Кто уж там водил его рукой во время сочинения
-
гадать не буду. Только для меня Моцарт - наиболее чистый пример гения
- не
ведающего на самом деле, что творит...
Возьмите письма Александра Сергеевича Пушкина, то же самое... В стихах
- Поэт, Философ, в письмах - ... да, просто, мещанин.--
Alex Vinokurov
mailto:vinok@ispras.ru http://www.ispras.ru/~vinok
ICQ:28835311
╘ (