Subject: [club-l] вРН МЮЛ ЛЕЬЮЕР ОПХГМЮРЭ ЦЕМХЮКЭМНЯРЭ ьМХРЙЕ ЯЕИВЮЯ ?




Boris Lifanovsky wrote:
Кроме того, вот еще что важно. Это ведь сейчас мы уже вполне понимаем (хотя
нам только кажется), насколько хороши были Брамс, Чайковский или, к примеру,
Мусоргский. Не надо забывать, что в свое время все они были _современными_
композиторами. Теперь оглянитесь вокруг - так ли очевидна для нас роль того
же Шнитке в музыке. Может, он гений, может - просто неплохой композитор,
может - бездарность. Он знаменит сегодня - согласен, но большое видится на
расстояньи, поэтому окончательный вывод о том, что из себя _на самом деле_
представляет музыка Шнитке можно будет сделать лет через сто пятьдесят.
Неужели нам что-то мешает сейчас это сделать ? Ведь через 150 - это "большинство" поймет, и то только потому, что "меньшинство" донесет до них.
Философско-эстетических трудов
Моцарта, по-моему, и вправду не существует (некогда было), а вот личная
переписка осталась, и довольно обширная. Так вот из этих его писем видно,
что человечком он был совершенно не соответствующим собственной музыке.
Мелковатым был человечком... Кто уж там водил его рукой во время сочинения -
гадать не буду. Только для меня Моцарт - наиболее чистый пример гения - не
ведающего на самом деле, что творит...
Возьмите письма Александра Сергеевича Пушкина, то же самое... В стихах - Поэт, Философ, в письмах - ... да, просто, мещанин.--
Alex Vinokurov
    mailto:vinok@ispras.ru   http://www.ispras.ru/~vinok ICQ:28835311
  ╘(