Subject: [club-l] Re: [club-l] О дисках, меломанах и авторском праве


Привет всем!

>Московская Консерватория предприняла беспрецедентную акцию. Богатейшая
>фонотека, пылившаяся столько лет в архивах Консерватории, теперь постепенно
>начинает становиться достоянием широкой публики. Вашему вниманию
>Тем, кто не в курсе, рекомендую ознакомиться со ссылкой
>http://www.mmv.cityline.ru/adver/adver1.htm

Во избежание недоразумений сразу хочу оговориться, что в настоящее время 
ММВ
не имеет никакого отношения к работе над этими дисками или к процессу их
распространения. Объявление, помещенное под приводимой выше ссылкой, по сути
является рекламой, и мы разместили этот материал лишь потому, что
действительно считаем, что эти диски могут быть интересны и/или полезны
нашим читателям. С
другой стороны, мы не гарантируем абсолютной безупречности этих дисков и 
их
производителя с правовой точки зрения.

По поводу "пылившейся богатейшей фонотеки". Лично я не в курсе, откуда были
взяты записи, представленные на этих дисках. Возможно, действительно из
фонотеки консерватории. Возможно - откуда-то еще. Опять же, это
предположение, но я, например, не возьмусь утверждать, что консерватория
имеет права на коммерческое распространение всех записей, находящихся в
фонотеке.
Кроме того, у меня также нет уверенности в том, что выпуск этих дисков был
санкционирован кем-то из высокого консерваторского начальства.

Почему я считаю необходимым все это говорить. Потому что, еще раз, я уверен,
что эти диски - бесценная находка для многих любителей музыки, и я уверен,
что они обязательно будут иметь спрос. Более того, я ни в коем случае не
осуждаю ни производителей дисков, ни их покупателей. Надеюсь, это понятно
хотя бы из того, что указанное объявление было опубликовано в ММВ. Но мне 
бы
хотелось, чтобы все ПРАВИЛЬНО воспринимали происходящее.

>На первом компакте были записаны 9 симфоний Малера, исполненные под
>руководством Леонарда Бернстайна разными оркестрами в разные годы. Давность
>записей варьировалась в диапазоне 1966-1987. Сама оцифровка записей


>Возникает резонный вопрос: как соотносится выпуск этих дисков с авторскими
>правами владельца/владельцев этих записей? Мне было разъяснено, что за
>давностью записей этот вопрос вряд ли можно ставить так остро, да и
Не знаю, кто "разъяснял" Михаилу ситуацию с авторскими правами. Мне лишь
кажется, что 1987 год, к примеру, был не так давно, и говорить о "давности
записей" в этом контексте не вполне логично. Кроме того, я уверен, что права
на записи Бернстайна принадлежат кому-то (например, Capitol Records), кто 
не
захочет ими делиться "за просто так". Уж больно имя громкое...

>создателей этих дисков не без оснований можно считать
>пиратами, однако так ли уж согрешили эти "пираты", если дали возможность
>широкому слушателю соприкоснуться с тайниками консерваторских архивов?
>Что по этому поводу думают уважаемые читатели листа?
Что думают _читатели_, мы вряд ли когда-нибудь узнаем... :) Разве только 
я
поговорю с Юлей Пушкиной и узнаю, сколько людей пришло за этими дисками по
объявлению на ММВ. Думаю, что много. Скорее мы узнаем, что думают _писатели_
листа - и это было бы действительно интересно. Хотя полагаю, что мы с Мишей
уже достаточно полно осветили этот вопрос, чтобы кому-то захотелось к нему
возвращаться. Да, очень может быть, что это "незаконнорожденные" диски. Но
хуже они от этого не становятся, так что покупать их все равно будут. Все
лучше, чем тратить бешеные деньги на "настоящие" диски! Есть спрос - есть
предложение, только и всего. Так что, господа, не стесняйтесь покупать диски
made in conservatory! :)
Если у кого-то есть особое мнение по этому вопросу - прошу высказывать.

Да, и спасибо Михаилу за подробную рецензию на купленный им диск - теперь 
у
многих появилась возможность узнать о том, что из себя представляет эта
продукция от "независимого эксперта".

Борис Лифановский
http://www.mmv.cityline.ru
http://www.mmv.cityline.ru/we/boris
╖╟.².