Subject: [club-l] О дисках, меломанах и авторском праве


Hi All!

Надеюсь, для уважаемых читателей листа не будет новостью, что не так давно
Московская Консерватория предприняла беспрецедентную акцию. Богатейшая
фонотека, пылившаяся столько лет в архивах Консерватории, теперь постепенно
начинает становиться достоянием широкой публики. Вашему вниманию
предлагаются уникальные сборники сочинений самых разных, в том числе и
малоизвестных, композиторов, многие из которых, думаю, интересны даже самым
искушенным  меломанам.
Тем, кто не в курсе, рекомендую ознакомиться со ссылкой
http://www.mmv.cityline.ru/adver/adver1.htm

Я приобрел двойной компакт, представляющий собой полный сборник сочинений
Малера. Носителем являются диски некоей малоизвестной фирмы "TraxData",
впрочем, оба диска у меня считались нормально.
На первом компакте были записаны 9 симфоний Малера, исполненные под
руководством Леонарда Бернстайна разными оркестрами в разные годы. Давность
записей варьировалась в диапазоне 1966-1987. Сама оцифровка записей
выполнена аккуратно, как мне сказали "с мастер-ленты", формат - wav с
компрессией, воспроизводящийся более стабильно, чем mp3 (файл mp3 обычно
"садится", если его воспроизводить параллельно с DOS-сессией или каким-либо
ресурсоемким приложением), на диск записан неказистого вида, но честно
работающий "Player", выводящий иерархическую структуру диска, всех симфоний
с подробными аннотациями к каждой, и, собственно, воспроизводящий
аудиоинформацию. "Player" снабжен простейшими функциями выбора нужной
симфонии, нужной ее части, кнопками "Play", "Pause", "Stop", а также
специальной кнопкой "Show Picture" (!!!) для показа фотографии композитора.
Еще есть кнопка "Volume", выводящая на экран стандартный микшер Windows.
Второй диск, в отличие от первого, почему-то не был снабжен "Player"-ом,
зато содержал дистрибутив WinAmp, с тем же успехом воспроизводящий
вышеупомянутые wav-файлы. На нем представлены такие вещи как "Песни
странствующего подмастерья" в 3-х вариантах (в т.ч. в исполнении
Фишер-Дискау), "Волшебный рог мальчика", "Пять песен на стихи Рюккерта",
симфония ?5 (дирижер Г. Караян), симфония ?10, а также 6 песен композитора
Цемлинского на стихи Метерлинка и многое другое.

Возникает резонный вопрос: как соотносится выпуск этих дисков с авторскими
правами владельца/владельцев этих записей? Мне было разъяснено, что за
давностью записей этот вопрос вряд ли можно ставить так остро, да и
авторские права-то собственно никто и не нарушал. По этому поводу недавно
высказался Борис Лифановский в последней "Колонке редактора". Его мысль
сводится к тому, что создателей этих дисков не без оснований можно считать
пиратами, однако так ли уж согрешили эти "пираты", если дали возможность
широкому слушателю соприкоснуться с тайниками консерваторских архивов?
Что по этому поводу думают уважаемые читатели листа?

М. Горшков
ICQ UIN: 20306085

═д╠