Subject: [club-l] Re: Brahms


Спасибо всем, что мой приход в этот лист ознаменовался  обсуждением Брамса 
и
Вагнера. В одном нельзя не согласиться - в 15 лет обращаешь внимание
действительно больше на внешние эффекты, чтобы бы ни слушал, но от этого 
не
приходит любовь к музыке (я боюсь слова "понимание"). Скорее, она проходит.
ЧТО такое музыка Брамса я начала чувствовать (не уверена, что понимать),
когда я привыкла у него ко всему внешнему и мне открылось внутреннее, то,
что с первого раза прошло незамеченным. Это было великое открытие :)и,
по-моему, именно оно привязало меня именно к симфонической музыке. Я не могу
слушать И. Штрауса, потому что за красотой и  легкостью там ничего нет (или
мне так кажется), а в не менее пресловутых "Венгерских танцах" открывается
нечто большее,вся гамма жизненных переживаний, начиная от трагедии и кончая
праздником жизни.
< Возвращаясь к Брамсу - а что Вы скажете о его
< камерной музыке?
Честно говоря, наверное в силу выше упомянутого максимализма молодости, его
камерную музыку я знаю хуже. Из того, что слышала, очень большое впечатление
производят струнные секстеты, которые в значительной мере перебрасывают
мостик к 20 веку (Корнгольд, Шёнберг).

Кстати, если речь зашла об англоязычных листах, есть онлайновый форум
классической музыки на www.classicalinsites.com. Он отличается
исключительной широтой обсуждаемых проблем, правда, часто страдающих
поверхностностью. Лично меня он немного обескураживает какой-то попсовостью,
что ли. Кто-то там бывает?

Кстати ?2: если у кого-то проблемы с переводом  иностранной музыкальной
литературы, с удовольствием помогу.

Счастливо всем.
≥У