Subject: [club-l] Re: [club-l] Вагнер vs Брамс


Здравствуйте!

Рано или поздно разговор о Вагнере заканчивается тем что он называется антисемитом 
и "любимым композитором фюрера". Он один из тех проклятых
композиторов к которым подходят с отличной от обычного шкалой, причем шкала 
эта изменяется во времени. Например, если до революции Вагнер
был очень почитаемым композитором в России, его оперы шли во всех оперных 
театрах (даже авторитет Толстого не мог повлиять на это), то позднее и до
наших дней он персона не желаемая ни артистами, ни слушателями. 
Любой тоталитарный режим нуждается в какой-то духовной поддержке. И из плеяды 
немецких композиторов на эту роль лучше всех подходил Вагнер
(ну не Брамс же, в конце то концов). Советская власть выбрала Чайковского. 
Все советские композиторы писали здравицы вождю. А тот факт, что фон Караян 
был членом нацистской партии никого не волнует. Мертвый Вагнер же виновен 
в своей популярности.

При том хаосе который царил в его голове его можно интперпретировать в любом 
выгодном для себя смысле. 
Но упрекать Баха за то, что он любимый композитор доктора Лектора (из "Молчания 
ягнят") я бы не стал. 
Основная проблема, видимо, в литературных изысканиях Вагнера. Он обидел всех 
кого возможно, Мейербера (которого уважал), христиан, атеистов и т. д. Совершенно 
очаровательно высказывался по поводу Оффенбаха. Вот Моцарт не оставил после 
себя философско-эстетических сочинений и остался светлой и безупречной личностью. 


Вагнер сам был противоречием своему учению, декларируемое им познание мира 
чувством,инстинктом, а не разумом, сам собою он отрицал. Он все пытался разумно 
объяснить. Написал оперу, написал огромный трактат по поводу объяснения оперы. 
До оперы написал трактат о будущей опере. Вот и доигрался до того, что стал 
самым проклятым композитором.

Вагнер не был гармоничной личностью и приятным человеком, но прежде всего 
он был гениальным композитором, а потом уже поэтом, философом, 
атеистом, религиозным фанатиком, антисемитом и дегенератом. А все эти априорные 
характеристики долгое время, лично меня, отталкивали от Вагнера, до ознакомления 
с самоей его музыкой.
Что касается антисемитизма в "Кольце"- лично мне это не очевидно. 
 
Будьте здоровы
Д. Корнилов











Здравствуйте!
 
Рано или поздно разговор о Вагнере заканчивается тем что он называется антисемитом и "любимым композитором фюрера". Он один из тех проклятых
композиторов к которым подходят с отличной от обычного шкалой, причем шкала эта изменяется во времени. Например, если до революции Вагнер
был очень почитаемым композитором в России, его оперы шли во всех оперных театрах (даже авторитет Толстого не мог повлиять на это), то позднее и до
наших дней он персона не желаемая ни артистами, ни слушателями.
Любой тоталитарный режим нуждается в какой-то духовной поддержке. И из плеяды немецких композиторов на эту роль лучше всех подходил Вагнер
(ну не Брамс же, в конце то концов). Советская власть выбрала Чайковского. Все советские композиторы писали здравицы вождю. А тот факт, что фон Караян был членом нацистской партии никого не волнует. Мертвый Вагнер же виновен в своей популярности.
 
При том хаосе который царил в его голове его можно интперпретировать в любом выгодном для себя смысле.
Но упрекать Баха за то, что он любимый композитор доктора Лектора (из "Молчания ягнят") я бы не стал.
Основная проблема, видимо, в литературных изысканиях Вагнера. Он обидел всех кого возможно, Мейербера (которого уважал), христиан, атеистов и т. д. Совершенно очаровательно высказывался по поводу Оффенбаха. Вот Моцарт не оставил после себя философско-эстетических сочинений и остался светлой и безупречной личностью.
 
Вагнер сам был противоречием своему учению, декларируемое им познание мира чувством,инстинктом, а не разумом, сам собою он отрицал. Он все пытался разумно объяснить. Написал оперу, написал огромный трактат по поводу объяснения оперы. До оперы написал трактат о будущей опере. Вот и доигрался до того, что стал самым проклятым композитором.
 
Вагнер не был гармоничной личностью и приятным человеком, но прежде всего он был гениальным композитором, а потом уже поэтом, философом,
атеистом, религиозным фанатиком, антисемитом и дегенератом. А все эти априорные характеристики долгое время, лично меня, отталкивали от Вагнера, до ознакомления с самоей его музыкой.
Что касается антисемитизма в "Кольце"- лично мне это не очевидно.
 
Будьте здоровы
Д. Корнилов