Subject: Re: [club-l] ответы администратору


Здравствуйте,

Boris Lifanovsky wrote:
> А вообще что-то все замолчали - лично мне как-то грустно по этому поводу. 
То
> есть не только по этому, но по этому - особо! 

И в самом деле - куда все подевались? Наверное, дело в эпидемии
гриппа. Так или иначе, пока наши мастера эпистолярного жанра
молчат, придется заполнять паузу.

 
> Такое ощущение, что на концерты все резко перестали ходить? 


Не все. Попробую коротко описать, что я слышал за последние
недели. 

Квартет Бородина в МЗК исполнял 15й квартет Бетховена и 15й же -
Шостаковича. Год назад я послушал несколько раз Бородинцев в новом
составе, и как полагается, был разочарован. Шостакович звучал
совсем не так, как раньше - как-то по-салонному сглаженно, а про
квинтет Брамса и говорить нечего. Там, правда, было дело
политическое - за роялем сидел посол Люксембурга в Москве, так что
это разговор особый. Так вот, возврашаясь к последнему концерту -
тем более было приятно услышать, что квартет опять хорош -
Шостакович был исполнен в наилучших традициях - ни одна нота не
пропала впустую. Про Бетховена мне говорить труднее - вроде бы все
было хорошо - но как-то меня в сон клонило всю дорогу. Может быть
кто-то поделится своими соображениями - в чем тут дело? Бетховен
стал как-то от нас дальше и от того менее интересен (я, конечно,
не о всей его музыке говорю), или это у меня что-то
индивидуальное? Короче говоря - Шостакович шел "на ура", а
Бетховен оставил чувство "ну и что, это мы и так знаем".

В БЗК - концерт Рудина с Музика Вива. Обещали Наталью Гутман с
каким-то раритетным 10м концертом Боккерини, но увы - она
заболела. Поэтому сам Рудин играл гораздо более известный
(кажется, второй) концерт. Ничего плохого про его игру сказать не
могу - запомнилось, что звук был очень красивый, мягкий, но шел-то
я на Гутман...

Уже писал про фестиваль "Возвращение". Я посетил четыре концерта
из пяти, и прямо скажу, что этот фестиваль одно из самых ярких
музыкальных впечатлений последнего времени. Если будет время,
напишу о нем поподробнее.



> Я, кстати, в очередной раз хочу предложить поругаться
> не на сами концерты, а на статьи про них в ММВ. Вот, например, я позволил
> себе неприлично оптимистичный финал в рецензии на концерт Ростроповича 
15
> декабря (рецензия была в последнем номере). То ли ее никто не читал (ой, 
как
> неохота об этом думать! ;) ), то ли я слишком часто употребляю подпись
> "админ". 

А что ругаться - то? Хорошая рецензия. Во всяком случае, в ней
речь шла о музыке, в отличие, скажем, от статьи про БЗК как
Госдуму. Это, конечно, приятно на Башмета с Михалковым поругаться,
и иногда просто удержаться невозможно, но приятно все же и про
музыку почитать. Я сам слышал с концерта Ростроповича только
"Рококо" по телевизору, и у меня сходные впечатления. То есть я
ожидал чего-то гораздо худшего - а Ростропович взял да и сыграл
все хорошо, до подробностей похоже на собственные записи. Ну а
чего от него требовать? Все же возраст - мало кто из струнников
так долго играет. С другой стороны, всегда приятно надеяться, что
великий музыкант сделает еще что-то великое (и желательно
музыкальное), так что и финал рецензии нашего администратора
показался вполне уместным.

> Кроме того, недавно прошла рекордная по количеству тем для диссертаций
> Колонка редактора (это так, которая "куда мы катимся". 1 или 15 декабря 
она
> была, не помню. ). Тоже как-то тихо было после нее... 

Замечательная была колонка - но настолько в ней оказались
глобальные проблемы затронуты, что как-то боязно вступать в
дискуссию. Тут хочется сначала долго подумать, а потом, может
быть... Да только времени все не хватает.

> 
> И вот что мне еще интересно было бы узнать: интересно ли читать статьи
> Максима Рейдера ("Оркестр едет в Румынию", про мастер-классы и т.д.) в
> Музыкальных хрониках? Мне нравится, как Максим пишет (потому я их и ставлю
> из номера в номер), но откликов пока не было. 

Я, наверное, очень тупой, но указанных материалов мне найти не
удалось. 


> Да, и раз уж пошел такой импровизированный опрос общественного мнения, 
я еще
> вот что спрошу: кто что читает в ММВ чаще всего? 

Я читаю афишу концертов, Колонку редактора, рецензии. Остальное -
когда есть время.

  Вот мы публикуем
> литературу - кто-нибудь читает Пятигорского? Стоит книги и дальше
> публиковать частями, или лучше их сразу целиком выкладывать?

Литературу читаю, но нерегулярно - когда накопится несколько
нечитанных выпусков. Мне кажется, что это очень полезный раздел.
Трудно психологически читать с экрана большие тексты, поэтому если
таковые имеются, то их лучше публиковать по частям, как это и
делается.

> Музыкальные новости кому-нибудь интересны?

Я их проглядываю, но, честно говоря, глаз редко на чем-то
залерживается. Возможно это просто специфика рубрики такая. Я и
обычные газеты читать не могу.


> Без лицеприятства: кто-нибудь читает Колонку редактора? 

См. выше.

О чем в ней надо
> писать, по-вашему? Оставить, как есть, или стоит сменить направление?

Мне нравится.

> Хороши ли материалы, которые выходят в "Музыкальных хрониках"? Если плохи,
> то чем?

Для меня - тем, что я их не могу найти :-(

> Что можно сказать о разделе "Интервью"?

Последнее время все больше про балет было, а меня это не слишком
интересует. Помнится, был когда-то давно опрос про Шуберта - это
было интересно. Сейчас посмотрел Архив - оказывается я многого не
читал. 

В "Неизвестных годах Шнитке" (которые читать интересно), имеются
технические термины, касающиеся сочинения музыки. Может быть,
какие-то из них стоит разъяснять? Что такое, например, линеарная
гармония?

Извините, длинновато получилось.

-- 
======================================================
This message was sent by Alexei Vasiliev
e-mail: valex@iki.rssi.ru

Address:
Space Research Institute,
Profsoyuznaya 84/32,
117810 Moscow, RUSSIA
======================================================┼$