Subject: [club-l] Б и Г. Re: Альтовый концерт Софьи Губайдулиной
Здравствуйте!
Alexei Vinokurov wrote:
А ругаться я вот почему хотел. Очень хотелось подольше сохранить впечатление
от альтового концерта, бережно его вынести из зала, а тут на тебе - Скрябин
с громогласным вселенско-космическим "Экстазом", вышиб все, не дав передышки,
посидеть, поразмыслить. И что покоробило - все аплодисменты - ему (и оркестру
Мариинского театра п/у Георгиева), а премьеру как бы почти и не заметили.
А жаль. Наверное, так будет и было всегда: чем громче (или доступнее) музыка,
тем громче аплодисменты, а титаническая работа Башмета и оркестра над альтовым
концертом остались как бы в тени.
Тут, смеха ради, надо заметить, что грандиозное впечатление о Скрябине совершенно
вытеснено, исполненным на бис фрагментом из "Лоэнгрина". Его исполнение вообще
закончилось таким триумфом, какого я давно не видел. Да и я, как заклятый
любитель Вагнера был в совершенном восторге. А если серьезно, я Скрябина
не понимаю и поэтому не люблю (или наоборот), но доступной мне его музыка
не кажется. Единственное, что мне кажется по этому поводу, музыка Скрябина
это музыка абсолютно свободного человека, в отличие от музыки всех остальных
композиторов, например Бетховена, Вагнера, и Губайдулиной тоже. И исполнение
"Поэмы экстаза" заглушить концерта Губайдулиной не может, это совершенно
другая музыка, также как концерт Губайдулиной не может заглушить впечатление
о Стравинском.
А что касается диких восторгов, то концерты Гергиева давно стали частью какого-то
шоу-бизнеса и народ на него валит толпами, причем совершенно заслуженно.
Тут я, конечно, ничего не понимаю, но слова о титанической работе над концертом
Башмета, и тем что он играл его по нотам у меня вызывают недоумение. Этот
концерт заслуживал того чтобы его выучить. Концерт созвучен концерту Шнитке,
действительно, он предельно трагичен. И самый интересный вопрос это его конец.
Смею предположить, что развязка концерта Губайдулиной, также как и концерта
Шнитке, является не воскрешением и не смертью героя, а его полным растворением
в хаосе, исчезновением и слиянием самого героя со Вселенной, что ли.
P. S. Присоединяюсь к поздравлениям с наступающим Новым Годом!
Будьте здоровы.
Д. Корнилов
Здравствуйте!
Alexei Vinokurov
wrote:
А ругаться я вот
почему хотел. Очень хотелось подольше сохранить впечатление от альтового
концерта, бережно его вынести из зала, а тут на тебе - Скрябин с громогласным
вселенско-космическим "Экстазом", вышиб все, не дав передышки,
посидеть, поразмыслить. И что покоробило - все аплодисменты - ему (и оркестру
Мариинского театра п/у Георгиева), а премьеру как бы почти и не заметили. А
жаль. Наверное, так будет и было всегда: чем громче (или доступнее) музыка, тем
громче аплодисменты, а титаническая работа Башмета и оркестра над альтовым
концертом остались как бы в тени.
Тут, смеха ради, надо заметить, что грандиозное впечатление о Скрябине
совершенно вытеснено, исполненным на бис фрагментом из "Лоэнгрина".
Его исполнение вообще закончилось таким триумфом, какого я давно не видел. Да и
я, как заклятый любитель Вагнера был в совершенном восторге. А если серьезно, я
Скрябина не понимаю и поэтому не люблю (или наоборот), но доступной мне его
музыка не кажется. Единственное, что мне кажется по этому поводу, музыка
Скрябина это музыка абсолютно свободного человека, в отличие от музыки всех
остальных композиторов, например Бетховена, Вагнера, и Губайдулиной тоже. И
исполнение "Поэмы экстаза" заглушить концерта Губайдулиной не может,
это совершенно другая музыка, также как концерт Губайдулиной не может заглушить
впечатление о Стравинском.
А что касается диких восторгов, то концерты Гергиева давно стали частью
какого-то шоу-бизнеса и народ на него валит толпами, причем совершенно
заслуженно.
Тут я, конечно, ничего не понимаю, но слова о титанической работе над
концертом Башмета, и тем что он играл его по нотам у меня вызывают недоумение.
Этот концерт заслуживал того чтобы его выучить. Концерт созвучен концерту
Шнитке, действительно, он предельно трагичен. И самый интересный вопрос это его
конец. Смею предположить, что развязка концерта Губайдулиной, также как и
концерта Шнитке, является не воскрешением и не смертью героя, а его полным
растворением в хаосе, исчезновением и слиянием самого героя со Вселенной, что
ли.
P. S. Присоединяюсь к поздравлениям с наступающим Новым Годом!
Будьте здоровы.