Subject: [club-l] Б и Г. Re: Альтовый концерт Софьи Губайдулиной


Здравствуйте!

Alexei Vinokurov wrote:
А ругаться я вот почему хотел. Очень хотелось подольше сохранить впечатление 
от альтового концерта, бережно его вынести из зала, а тут на тебе - Скрябин 
с громогласным вселенско-космическим "Экстазом", вышиб все, не дав передышки, 
посидеть, поразмыслить. И что покоробило - все аплодисменты - ему (и оркестру 
Мариинского театра п/у Георгиева), а премьеру как бы почти и не заметили. 
А жаль. Наверное, так будет и было всегда: чем громче (или доступнее) музыка, 
тем громче аплодисменты, а титаническая работа Башмета и оркестра над альтовым 
концертом остались как бы в тени. 

Тут, смеха ради, надо заметить, что грандиозное впечатление о Скрябине совершенно 
вытеснено, исполненным на бис фрагментом из "Лоэнгрина". Его исполнение вообще 
закончилось таким триумфом, какого я давно не видел. Да и я, как заклятый 
любитель Вагнера был в совершенном восторге. А если серьезно, я Скрябина 
не понимаю и поэтому не люблю (или наоборот), но доступной мне его музыка 
не кажется. Единственное, что мне кажется по этому поводу, музыка Скрябина 
это музыка абсолютно свободного человека, в отличие от музыки всех остальных 
композиторов, например Бетховена, Вагнера, и Губайдулиной тоже. И исполнение 
"Поэмы экстаза" заглушить концерта Губайдулиной не может, это совершенно 
другая музыка, также как концерт Губайдулиной не может заглушить впечатление 
 о Стравинском. 
А что касается диких восторгов, то концерты Гергиева давно стали частью какого-то 
шоу-бизнеса и народ на него валит толпами, причем совершенно заслуженно. 


Тут я, конечно, ничего не понимаю, но слова о титанической работе над концертом 
Башмета, и тем что он играл его по нотам у меня вызывают недоумение. Этот 
концерт заслуживал того чтобы его выучить. Концерт созвучен концерту Шнитке, 
действительно, он предельно трагичен. И самый интересный вопрос это его конец. 
Смею предположить, что развязка концерта Губайдулиной, также как и концерта 
Шнитке, является не воскрешением и не смертью героя, а его полным растворением 
в хаосе, исчезновением и слиянием самого героя со Вселенной, что ли.


P. S. Присоединяюсь к поздравлениям с наступающим Новым Годом! 

Будьте здоровы.
Д. Корнилов










Здравствуйте!
 
Alexei Vinokurov wrote:
А ругаться я вот почему хотел. Очень хотелось подольше сохранить впечатление от альтового концерта, бережно его вынести из зала, а тут на тебе - Скрябин с громогласным вселенско-космическим "Экстазом", вышиб все, не дав передышки, посидеть, поразмыслить. И что покоробило - все аплодисменты - ему (и оркестру Мариинского театра п/у Георгиева), а премьеру как бы почти и не заметили. А жаль. Наверное, так будет и было всегда: чем громче (или доступнее) музыка, тем громче аплодисменты, а титаническая работа Башмета и оркестра над альтовым концертом остались как бы в тени.
 
Тут, смеха ради, надо заметить, что грандиозное впечатление о Скрябине совершенно вытеснено, исполненным на бис фрагментом из "Лоэнгрина". Его исполнение вообще закончилось таким триумфом, какого я давно не видел. Да и я, как заклятый любитель Вагнера был в совершенном восторге. А если серьезно, я Скрябина не понимаю и поэтому не люблю (или наоборот), но доступной мне его музыка не кажется. Единственное, что мне кажется по этому поводу, музыка Скрябина это музыка абсолютно свободного человека, в отличие от музыки всех остальных композиторов, например Бетховена, Вагнера, и Губайдулиной тоже. И исполнение "Поэмы экстаза" заглушить концерта Губайдулиной не может, это совершенно другая музыка, также как концерт Губайдулиной не может заглушить впечатление  о Стравинском.
А что касается диких восторгов, то концерты Гергиева давно стали частью какого-то шоу-бизнеса и народ на него валит толпами, причем совершенно заслуженно.
 
Тут я, конечно, ничего не понимаю, но слова о титанической работе над концертом Башмета, и тем что он играл его по нотам у меня вызывают недоумение. Этот концерт заслуживал того чтобы его выучить. Концерт созвучен концерту Шнитке, действительно, он предельно трагичен. И самый интересный вопрос это его конец. Смею предположить, что развязка концерта Губайдулиной, также как и концерта Шнитке, является не воскрешением и не смертью героя, а его полным растворением в хаосе, исчезновением и слиянием самого героя со Вселенной, что ли.
 
 
P. S. Присоединяюсь к поздравлениям с наступающим Новым Годом!
 
Будьте здоровы.
Д. Корнилов