Subject: Re: [club-l] Статья по поводу мемуаров Шостаковича


> Здравствуйте.
>
> На днях мне прислали вырезку из "Нью-йорк таймс" со статьей, в которой
> описывается дискуссия американских музыковедов по поводу мемуаров
> Шостаковича, изданных Соломоном Волковым.
>
> Думаю, эта статья может вызвать интерес у многоуважаемых собеседников. 
Не
> будучи уверен в том, что всем читающим сии строки будет легко прочесть 
эту
> статью в оригинале, предлагаю выполненный мною перевод. Желающим
> ознакомиться с оригиналом готов выслать таковой по факсу (к сожалению, 
в
> компьютере у меня этого текста нет).
>
> Михаил Лидский
> ===================
>
Во-первых, большое спасибо Михаилу Лидскому за перевод такой немаленькой
статьи, которая в самом деле очень интересна.
    По ходу дела хочу ответить на письмо Юрия Перова о статье в "Культуре".
Напомню: в статье утверждается, что музыкальное славословие - совершенно
бесполезное дело и что (цитирую) "Музыку можно чувствовать или не чувствовать.
Она может нравиться или не нравиться. Слушать ее может быть приятно или не
приятно. Но понимать в ней НЕЧЕГО (!!!) (выделено мной - А.В.)" В общем,
статья в стиле товарища Тройкина ("Музыка должна быть изящной...") или
товарища Жданова. Тогда непонятно, с позиции автора все музыкальные критики,
исследователи, например, личности и музыки Шостаковича (г.г. Хо, Феофанов, 
Фей
и др.) - они что, глупцы ?
     Возвращаясь к статье в "Нью Йорк Таймс". Мне до сих пор непонятно, почему
многих не смущает тот факт, что такие мысли (я сам Testimony не читал, но 
сужу
по отзывам) Шостакович поведал какому-то критику, в то время как даже близкие
его друзья, такие как Гликман, ничего подобного не сообщают ? А ведь Гликман
опубликовал довольно откровенные вещи, как например, история создания 8-го
квартета.

--
Alex Vinokurov
    ISP RAS      mailto:vinok@ispras.ru  http://www.ispras.ru/~vinok








Здравствуйте.

На днях мне прислали вырезку из "Нью-йорк таймс" со статьей, в которой
описывается дискуссия американских музыковедов по поводу мемуаров
Шостаковича, изданных Соломоном Волковым. 

Думаю, эта статья может вызвать интерес у многоуважаемых собеседников. Не
будучи уверен в том, что всем читающим сии строки будет легко прочесть эту
статью в оригинале, предлагаю выполненный мною перевод. Желающим
ознакомиться с оригиналом готов выслать таковой по факсу (к сожалению, в
компьютере у меня этого текста нет).

Михаил Лидский
===================
Во-первых, большое спасибо Михаилу Лидскому за перевод такой немаленькой статьи, которая в самом деле очень интересна.
    По ходу дела хочу ответить на письмо Юрия Перова о статье в "Культуре". Напомню: в статье утверждается, что музыкальное славословие - совершенно бесполезное дело и что (цитирую) "Музыку можно чувствовать или не чувствовать. Она может нравиться или не нравиться. Слушать ее может быть приятно или не приятно. Но понимать в ней НЕЧЕГО (!!!) (выделено мной - А.В.)" В общем, статья в стиле товарища Тройкина ("Музыка должна быть изящной...") или товарища Жданова. Тогда непонятно, с позиции автора все музыкальные критики, исследователи, например, личности и музыки Шостаковича (г.г. Хо, Феофанов, Фей и др.) - они что, глупцы ?
     Возвращаясь к статье в "Нью Йорк Таймс". Мне до сих пор непонятно, почему многих не смущает тот факт, что такие мысли (я сам Testimony не читал, но сужу по отзывам) Шостакович поведал какому-то критику, в то время как даже близкие его друзья, такие как Гликман, ничего подобного не сообщают ? А ведь Гликман опубликовал довольно откровенные вещи, как например, история создания 8-го квартета.
-- 
Alex Vinokurov
    ISP RAS      mailto:vinok@ispras.ru  http://www.ispras.ru/~vinok