Subject: Re: [club-l] НАПЮГШ




Yuri V. Perov wrote:

> Здесь вспоминается героиня ⌠Барьера⌠ Павла Вежинова.
> Там она, очень неординарная личность, переписывая ноты,
> воспринимала музыку (ранее неслышанную)
> непосредственно через зрительное восприятие партитуры.

Я читал, что у композиторов есть так называемый "внутренний слух", т.е.
когда они пишут, он не просто вопроизводят какую-то последовательность
знаков как математик записывает формулы, а еще и "слышат" их. Кто-нибудь
может рассказать поподробнее об этом (жутко интересно) ? Еще я читал про
Шостаковича, что когда он впервые слышал свое произведение "внешними
ушами", то это производило на него сильное впечатление и он жалел
Бетховена, который к концу жизни был лишен такой возможности.

> > ...Я совершенно не могу одновременно
> > слушать музыку и читать стихи - все равно что разом слушать два
> > музыкальных произведения. А вот по роду своих занятий я обнаружил,
> > что заниматься под музыку математикой очень даже возможно. Не под
> > романтиков, конечно. Вот Бах, или Шенберг, или даже Шнитке
> > прекрасно сочетаются с точными науками.

Ничего себе, как-то все обычно наоборот - под романтиков можно, а вот
Шнитке "на заднем плане" (в бэкграунде) никак не может быть, ему
обязательно нужно быть на переднем. Я тут попробовал 2-ой concerto
grosso и альтовый концерт послушать в "бэкграунде", ничего кроме
раздражения не почувствовал, хотя раньше оба произведения действовали на
меня очень сильно.

> Так что видите - каждому
> > свое - кто в Третьяковку с плеером, а кто задачки под музыку
> > решает... :-)
>

По-моему математика и все остальное - вещи несовместимые, по крайней
мере серьезная математика.


--
Alex Vinokurov
     mailto:vinok@ispras.ru
     http://www.ispras.ru/~vinok

HXОW