Subject: [club-l] музыка и образность...


Здравствуйте !

  Поздравляю всех с прошедшими днями Российского Алконавта имени Венедикта 
Ерофеева !
Это, конечно, офф-топик, но какой !!!! Желаю всем скорейшего завершения кризиса 
и возобновления прежнего объема, качества, и ассортимента напитков самого 
различного типа, цвета и крепости ! Одному не надо пить !

/* ------------------------- */

>. И это при том, что фрейдизм определенно опровергнут новейшей нейрофизиологией.Что 
Вы имеете >ввиду ? Как это опровергнуто ? (Если это оффтопик, ответьте мне 
лично - это интересно) 

  Прежде всего я не являюсь профессионалом ни в музыке, ни в физиологии, 
ни в философии. Поэтому оценивать научную корректность теории не компетентен, 
и в данный момент я превысил свои "полномочия". Соответственно, делать такое 
утверждение, причем в категорической форме, не имел права. *)

>Что-то такое действительно есть в некоторых сочинениях, например, в скрипичной 
сонате (особенно во второй ее части - >какое-то жуткое вселенское демоническое 
зло). Но это уж никак не основное направление ! 

  Странно, я совершенно по-другому воспринимаю скрипичную сонату... Вообще, 
контраста я там не ощущаю, вся соната кажется непрерывным размышлением (возможный 
"эпиграф" - Мыслитель Родена), вс╦ кажется построенным на основе одного музыкального 
материала при помощи комбинационных перестановок.
  Такие вопросы следовало бы решать практически. Дело, по-видимому, в том, 
что музыка уже давно не предназначена для среднего слушателя, т.е. меня. 
Разобраться в симфонии сложнее Бетховена с одного прослушивания, в процессе, 
я в принципе не могу, т.к. не могу свободно запомнить все взаимодействующие 
элементы. Если бы не было грамзаписи, мне там вообще нечего было бы делать 
(что, возможно, правильно). Как поступать ? С одной стороны, есть вопросы, 
которые без нот/партитуры вообще невозможно решить. С другой стороны, как 
можно слушать серь╦зную музыку, не понимая е╦ структурного содержания ? Например, 
в сочинениях Шнитке наиболее интересно, как реализована их философия на уровне 
развития "реплик", т.е. "кто что сказал?" Слушать общее, интегральное впачатление 
- то же самое, что изучать природу из окна поезда. Профессиональные музыканты 
обычно ВС╗ понимают СРАЗУ, однако что делать среднему слушателю ? Лично мне 
бы очень помогло интегрирование профессионального критического анализа, нот 
и самого исполнения в виде интерактивного (мультимедиа) продукта (- "однако 
это, батенька, альтруизм: не понимаешь - и черт с тобой, твои проблемы..."). 
Кстати, Г.Н. Рождественский перед исполнением иногда комментировал сочинения 
вместе с исполнением цитат. Естественно, вс╦ это тоже должно быть на уровне: 
видел я тут СД-альбом о Мусоргском - плакать хочется.
  Это общий вопрос: насколько внемузыкальная информация необходима для восприятия 
музыки. В нашем обсуждении чаще всего утверждалось, что нет, не необходима. 
Однако что тогда делать-то ?

>У Шнитке тоже полярности в конфликте между личностью и обществом. Особенно 
это видно на вещах, где есть >солирующие инструменты (личность) против оркестра 
(общества), например, в альтовом концерте. 

  Скорее, _массы_ и истины, человека и одолевающих его демонов. У Т.Манна 
в "Смерти в Венеции" есть описание демонического сна главного героя, которое 
заканчивается : "...И больше того, ОНИ были ОН, когда, рассвирепев, бросались 
на животных, убивали их, зубами рвали клочья дымящегося мяса" и т.д.. Сам 
рассказ, как и "Доктор Фаустус", связан с темой Доктора Фауста, которая является 
одной из центральных тем Шнитке, именно в этом контексте А.Ш. воспринимает 
современность (есть отличная книга "Беседы с Альфредом Шнитке" п/ред. Ивашкина, 
я там прочитал). "Массовое", "коллективное", "безличное" само по себе не 
отрицательно: например, есть народная музыка, созидательная деятельность 
(например, можно вспомнить последнюю новеллу "Андрея Рублева"). То, что человек 
может поставить себя на место мифического персонажа (очень интересно описывает 
"первобытный" способ восприятия Л.Леви-Брюль, я в этом смысле), например, 
в народной песне - это не отрицательно, при слушании профессиональной музыки 
то же самое происходит. А вот зло может пользоваться коллективными эстетическими 
формами для того, чтобы превратить общество в стадо свиней. Например, сейчас 
происходит очень трагический процесс подмены русской народной музыкальной 
культуры массовым дерьмом, спускаемым "сверху", при этом "популярная музыка" 
мимикрирует под народную, потому что сволочь типа КРУТОГО училась в консерватории 
и знает, как это делать. Кстати, характерно, что популярность псевдо-национальной 
музыки у нас выше, чем заграничной, что обычно комментируется как следствие 
тупости нашего народонаселения. Я не музыковед, но кажется, что британский 
рок, в свою очередь, происходил от английской музыки (например, "Виселица" 
Led Zeppelin).
Кстати, противопоставление "массового", "общепонятного" и "частного", "элитарного" 
само давно превратилось в клише, и можно видеть массу тому примеров.

Извините за многословие,
Рудольф Гейдер,
rh@aha.ru

P.S.
*)
  Нервной системой и работой мозга я интересовался в связи со своим _любительским_ 
хобби - электронными музыкальными инструментами. Прежде всего меня интересовали 
данные на тему: а). как человек обучается игре на инструменте и как его (инструмента) 
механика связана с его выразительными возможностями и б). как человек слышит 
звук (auditory), каковы физиологические основания музыкального восприятия 
(этим вопросом я продолжаю заниматься). 
  В связи с этим я читал и работы общего характера, в которых часто отмечалось, 
что некоторые данные об устройстве мозга, в частности, полученные при изучении 
органических поражений после инсульта или травмы и процессов их восстановления, 
плохо согласуются с классическим фрейдизмом. Прежде всего обычно критикуют 
пансексуализм Фрейда, а также, частично, его положения о развитии личности, 
то есть положения, прежде всего акцентируемые "вульгарным фрейдизмом". В 
самом Фрейде мне очень не нравится то, что он активно способствовал формированию 
идеологии на основе своей теории, и сам сочинял "философские" труды, по уровню 
подобные заветам Ильича (вроде "материализм и эмпириокритицизм", кстати, 
к советской революции Фрейд относился положительно, именно в смысле "борьбы 
с предрассудками", пока это еще было пристойно). На философскую несостоятельность 
Фрейда указывал, например, Хайдеггер. 
  Судьба идеалов половой революции сложилась удачнее, чем коммунистической 
(кстати, в 20х годах, когда у нас начали переводить Фрейда, они успешно сотрудничали). 
Воззрение на мир через штаны (первый кадр фильма Альмодовара "Женщины на 
грани...") стал настолько нормативным, настолько всеобщим, что не понятно, 
как это элементарно не утомляет.











гДПЮБЯРБСИРЕ !
 
  оНГДПЮБКЪЧ БЯЕУ Я ОПНЬЕДЬХЛХ ДМЪЛХ пНЯЯХИЯЙНЦН юКЙНМЮБРЮ ХЛЕМХ бЕМЕДХЙРЮ еПНТЕЕБЮ !
щРН, ЙНМЕВМН, НТТ-РНОХЙ, МН ЙЮЙНИ !!!! фЕКЮЧ БЯЕЛ ЯЙНПЕИЬЕЦН ГЮБЕПЬЕМХЪ ЙПХГХЯЮ Х БНГНАМНБКЕМХЪ ОПЕФМЕЦН НАЗЕЛЮ, ЙЮВЕЯРБЮ, Х ЮЯЯНПРХЛЕМРЮ МЮОХРЙНБ ЯЮЛНЦН ПЮГКХВМНЦН РХОЮ, ЖБЕРЮ Х ЙПЕОНЯРХ ! нДМНЛС МЕ МЮДН ОХРЭ !
 
/* ------------------------- */
 
>. х ЩРН ОПХ РНЛ, ВРН ТПЕИДХГЛ НОПЕДЕКЕММН НОПНБЕПЦМСР МНБЕИЬЕИ МЕИПНТХГХНКНЦХЕИ.вРН бШ ХЛЕЕРЕ >ББХДС ? йЮЙ ЩРН НОПНБЕПЦМСРН ? (еЯКХ ЩРН НТТРНОХЙ, НРБЕРЭРЕ ЛМЕ КХВМН - ЩРН ХМРЕПЕЯМН)
 
  оПЕФДЕ БЯЕЦН Ъ МЕ ЪБКЪЧЯЭ ОПНТЕЯЯХНМЮКНЛ МХ Б ЛСГШЙЕ, МХ Б ТХГХНКНЦХХ, МХ Б ТХКНЯНТХХ. оНЩРНЛС НЖЕМХБЮРЭ МЮСВМСЧ ЙНППЕЙРМНЯРЭ РЕНПХХ МЕ ЙНЛОЕРЕМРЕМ, Х Б ДЮММШИ ЛНЛЕМР Ъ ОПЕБШЯХК ЯБНХ "ОНКМНЛНВХЪ". яННРБЕРЯРБЕММН, ДЕКЮРЭ РЮЙНЕ СРБЕПФДЕМХЕ, ОПХВЕЛ Б ЙЮРЕЦНПХВЕЯЙНИ ТНПЛЕ, МЕ ХЛЕК ОПЮБЮ. *)
 
>вРН-РН РЮЙНЕ ДЕИЯРБХРЕКЭМН ЕЯРЭ Б МЕЙНРНПШУ ЯНВХМЕМХЪУ, МЮОПХЛЕП, Б ЯЙПХОХВМНИ ЯНМЮРЕ (НЯНАЕММН БН БРНПНИ ЕЕ ВЮЯРХ - >ЙЮЙНЕ-РН ФСРЙНЕ БЯЕКЕМЯЙНЕ ДЕЛНМХВЕЯЙНЕ ГКН). мН ЩРН СФ МХЙЮЙ МЕ НЯМНБМНЕ МЮОПЮБКЕМХЕ !
 
  яРПЮММН, Ъ ЯНБЕПЬЕММН ОН-ДПСЦНЛС БНЯОПХМХЛЮЧ ЯЙПХОХВМСЧ ЯНМЮРС... бННАЫЕ, ЙНМРПЮЯРЮ Ъ РЮЛ МЕ НЫСЫЮЧ, БЯЪ ЯНМЮРЮ ЙЮФЕРЯЪ МЕОПЕПШБМШЛ ПЮГЛШЬКЕМХЕЛ (БНГЛНФМШИ "ЩОХЦПЮТ" - лШЯКХРЕКЭ пНДЕМЮ), БЯ╦ ЙЮФЕРЯЪ ОНЯРПНЕММШЛ МЮ НЯМНБЕ НДМНЦН ЛСГШЙЮКЭМНЦН ЛЮРЕПХЮКЮ ОПХ ОНЛНЫХ ЙНЛАХМЮЖХНММШУ ОЕПЕЯРЮМНБНЙ.
  рЮЙХЕ БНОПНЯШ ЯКЕДНБЮКН АШ ПЕЬЮРЭ ОПЮЙРХВЕЯЙХ. дЕКН, ОН-БХДХЛНЛС, Б РНЛ, ВРН ЛСГШЙЮ СФЕ ДЮБМН МЕ ОПЕДМЮГМЮВЕМЮ ДКЪ ЯПЕДМЕЦН ЯКСЬЮРЕКЪ, Р.Е. ЛЕМЪ. пЮГНАПЮРЭЯЪ Б ЯХЛТНМХХ ЯКНФМЕЕ аЕРУНБЕМЮ Я НДМНЦН ОПНЯКСЬХБЮМХЪ, Б ОПНЖЕЯЯЕ, Ъ Б ОПХМЖХОЕ МЕ ЛНЦС, Р.Й. МЕ ЛНЦС ЯБНАНДМН ГЮОНЛМХРЭ БЯЕ БГЮХЛНДЕИЯРБСЧЫХЕ ЩКЕЛЕМРШ. еЯКХ АШ МЕ АШКН ЦПЮЛГЮОХЯХ, ЛМЕ РЮЛ БННАЫЕ МЕВЕЦН АШКН АШ ДЕКЮРЭ (ВРН, БНГЛНФМН, ОПЮБХКЭМН). йЮЙ ОНЯРСОЮРЭ ? я НДМНИ ЯРНПНМШ, ЕЯРЭ БНОПНЯШ, ЙНРНПШЕ АЕГ МНР/ОЮПРХРСПШ БННАЫЕ МЕБНГЛНФМН ПЕЬХРЭ. я ДПСЦНИ ЯРНПНМШ, ЙЮЙ ЛНФМН ЯКСЬЮРЭ ЯЕПЭ╦ГМСЧ ЛСГШЙС, МЕ ОНМХЛЮЪ Е╦ ЯРПСЙРСПМНЦН ЯНДЕПФЮМХЪ ? мЮОПХЛЕП, Б ЯНВХМЕМХЪУ ьМХРЙЕ МЮХАНКЕЕ ХМРЕПЕЯМН, ЙЮЙ ПЕЮКХГНБЮМЮ ХУ ТХКНЯНТХЪ МЮ СПНБМЕ ПЮГБХРХЪ "ПЕОКХЙ", Р.Е. "ЙРН ВРН ЯЙЮГЮК?" яКСЬЮРЭ НАЫЕЕ, ХМРЕЦПЮКЭМНЕ БОЮВЮРКЕМХЕ - РН ФЕ ЯЮЛНЕ, ВРН ХГСВЮРЭ ОПХПНДС ХГ НЙМЮ ОНЕГДЮ. оПНТЕЯЯХНМЮКЭМШЕ ЛСГШЙЮМРШ НАШВМН бя╗ ОНМХЛЮЧР япюгс, НДМЮЙН ВРН ДЕКЮРЭ ЯПЕДМЕЛС ЯКСЬЮРЕКЧ ? кХВМН ЛМЕ АШ НВЕМЭ ОНЛНЦКН ХМРЕЦПХПНБЮМХЕ ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМНЦН ЙПХРХВЕЯЙНЦН ЮМЮКХГЮ, МНР Х ЯЮЛНЦН ХЯОНКМЕМХЪ Б БХДЕ ХМРЕПЮЙРХБМНЦН (ЛСКЭРХЛЕДХЮ) ОПНДСЙРЮ (- "НДМЮЙН ЩРН, АЮРЕМЭЙЮ, ЮКЭРПСХГЛ: МЕ ОНМХЛЮЕЬЭ - Х ВЕПР Я РНАНИ, РБНХ ОПНАКЕЛШ..."). йЯРЮРХ, ц.м. пНФДЕЯРБЕМЯЙХИ ОЕПЕД ХЯОНКМЕМХЕЛ ХМНЦДЮ ЙНЛЛЕМРХПНБЮК ЯНВХМЕМХЪ БЛЕЯРЕ Я ХЯОНКМЕМХЕЛ ЖХРЮР. еЯРЕЯРБЕММН, БЯ╦ ЩРН РНФЕ ДНКФМН АШРЭ МЮ СПНБМЕ: БХДЕК Ъ РСР яд-ЮКЭАНЛ Н лСЯНПЦЯЙНЛ - ОКЮЙЮРЭ УНВЕРЯЪ.
  щРН НАЫХИ БНОПНЯ: МЮЯЙНКЭЙН БМЕЛСГШЙЮКЭМЮЪ ХМТНПЛЮЖХЪ МЕНАУНДХЛЮ ДКЪ БНЯОПХЪРХЪ ЛСГШЙХ. б МЮЬЕЛ НАЯСФДЕМХХ ВЮЫЕ БЯЕЦН СРБЕПФДЮКНЯЭ, ВРН МЕР, МЕ МЕНАУНДХЛЮ. нДМЮЙН ВРН РНЦДЮ ДЕКЮРЭ-РН ?
 
>с ьМХРЙЕ РНФЕ ОНКЪПМНЯРХ Б ЙНМТКХЙРЕ ЛЕФДС КХВМНЯРЭЧ Х НАЫЕЯРБНЛ. нЯНАЕММН ЩРН БХДМН МЮ БЕЫЮУ, ЦДЕ ЕЯРЭ >ЯНКХПСЧЫХЕ ХМЯРПСЛЕМРШ (КХВМНЯРЭ) ОПНРХБ НПЙЕЯРПЮ (НАЫЕЯРБЮ), МЮОПХЛЕП, Б ЮКЭРНБНЛ ЙНМЖЕПРЕ.
 
  яЙНПЕЕ, _ЛЮЯЯШ_ Х ХЯРХМШ, ВЕКНБЕЙЮ Х НДНКЕБЮЧЫХУ ЕЦН ДЕЛНМНБ. с р.лЮММЮ Б "яЛЕПРХ Б бЕМЕЖХХ" ЕЯРЭ НОХЯЮМХЕ ДЕЛНМХВЕЯЙНЦН ЯМЮ ЦКЮБМНЦН ЦЕПНЪ, ЙНРНПНЕ ГЮЙЮМВХБЮЕРЯЪ : "...х АНКЭЬЕ РНЦН, нмх АШКХ нм, ЙНЦДЮ, ПЮЯЯБХПЕОЕБ, АПНЯЮКХЯЭ МЮ ФХБНРМШУ, САХБЮКХ ХУ, ГСАЮЛХ ПБЮКХ ЙКНВЭЪ ДШЛЪЫЕЦНЯЪ ЛЪЯЮ" Х Р.Д.. яЮЛ ПЮЯЯЙЮГ, ЙЮЙ Х "дНЙРНП тЮСЯРСЯ", ЯБЪГЮМ Я РЕЛНИ дНЙРНПЮ тЮСЯРЮ, ЙНРНПЮЪ ЪБКЪЕРЯЪ НДМНИ ХГ ЖЕМРПЮКЭМШУ РЕЛ ьМХРЙЕ, ХЛЕММН Б ЩРНЛ ЙНМРЕЙЯРЕ ю.ь. БНЯОПХМХЛЮЕР ЯНБПЕЛЕММНЯРЭ (ЕЯРЭ НРКХВМЮЪ ЙМХЦЮ "аЕЯЕДШ Я юКЭТПЕДНЛ ьМХРЙЕ" О/ПЕД. хБЮЬЙХМЮ, Ъ РЮЛ ОПНВХРЮК). "лЮЯЯНБНЕ", "ЙНККЕЙРХБМНЕ", "АЕГКХВМНЕ" ЯЮЛН ОН ЯЕАЕ МЕ НРПХЖЮРЕКЭМН: МЮОПХЛЕП, ЕЯРЭ МЮПНДМЮЪ ЛСГШЙЮ, ЯНГХДЮРЕКЭМЮЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ (МЮОПХЛЕП, ЛНФМН БЯОНЛМХРЭ ОНЯКЕДМЧЧ МНБЕККС "юМДПЕЪ пСАКЕБЮ"). рН, ВРН ВЕКНБЕЙ ЛНФЕР ОНЯРЮБХРЭ ЯЕАЪ МЮ ЛЕЯРН ЛХТХВЕЯЙНЦН ОЕПЯНМЮФЮ (НВЕМЭ ХМРЕПЕЯМН НОХЯШБЮЕР "ОЕПБНАШРМШИ" ЯОНЯНА БНЯОПХЪРХЪ к.кЕБХ-аПЧКЭ, Ъ Б ЩРНЛ ЯЛШЯКЕ), МЮОПХЛЕП, Б МЮПНДМНИ ОЕЯМЕ - ЩРН МЕ НРПХЖЮРЕКЭМН, ОПХ ЯКСЬЮМХХ ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМНИ ЛСГШЙХ РН ФЕ ЯЮЛНЕ ОПНХЯУНДХР. ю БНР ГКН ЛНФЕР ОНКЭГНБЮРЭЯЪ ЙНККЕЙРХБМШЛХ ЩЯРЕРХВЕЯЙХЛХ ТНПЛЮЛХ ДКЪ РНЦН, ВРНАШ ОПЕБПЮРХРЭ НАЫЕЯРБН Б ЯРЮДН ЯБХМЕИ. мЮОПХЛЕП, ЯЕИВЮЯ ОПНХЯУНДХР НВЕМЭ РПЮЦХВЕЯЙХИ ОПНЖЕЯЯ ОНДЛЕМШ ПСЯЯЙНИ МЮПНДМНИ ЛСГШЙЮКЭМНИ ЙСКЭРСПШ ЛЮЯЯНБШЛ ДЕПЭЛНЛ, ЯОСЯЙЮЕЛШЛ "ЯБЕПУС", ОПХ ЩРНЛ "ОНОСКЪПМЮЪ ЛСГШЙЮ" ЛХЛХЙПХПСЕР ОНД МЮПНДМСЧ, ОНРНЛС ВРН ЯБНКНВЭ РХОЮ йпсрнцн СВХКЮЯЭ Б ЙНМЯЕПБЮРНПХХ Х ГМЮЕР, ЙЮЙ ЩРН ДЕКЮРЭ. йЯРЮРХ, УЮПЮЙРЕПМН, ВРН ОНОСКЪПМНЯРЭ ОЯЕБДН-МЮЖХНМЮКЭМНИ ЛСГШЙХ С МЮЯ БШЬЕ, ВЕЛ ГЮЦПЮМХВМНИ, ВРН НАШВМН ЙНЛЛЕМРХПСЕРЯЪ ЙЮЙ ЯКЕДЯРБХЕ РСОНЯРХ МЮЬЕЦН МЮПНДНМЮЯЕКЕМХЪ. ъ МЕ ЛСГШЙНБЕД, МН ЙЮФЕРЯЪ, ВРН АПХРЮМЯЙХИ ПНЙ, Б ЯБНЧ НВЕПЕДЭ, ОПНХЯУНДХК НР ЮМЦКХИЯЙНИ ЛСГШЙХ (МЮОПХЛЕП, "бХЯЕКХЖЮ" Led Zeppelin).
йЯРЮРХ, ОПНРХБНОНЯРЮБКЕМХЕ "ЛЮЯЯНБНЦН", "НАЫЕОНМЪРМНЦН" Х "ВЮЯРМНЦН", "ЩКХРЮПМНЦН" ЯЮЛН ДЮБМН ОПЕБПЮРХКНЯЭ Б ЙКХЬЕ, Х ЛНФМН БХДЕРЭ ЛЮЯЯС РНЛС ОПХЛЕПНБ.
 
хГБХМХРЕ ГЮ ЛМНЦНЯКНБХЕ,
пСДНКЭТ цЕИДЕП,
rh@aha.ru
 
P.S.
*)
  мЕПБМНИ ЯХЯРЕЛНИ Х ПЮАНРНИ ЛНГЦЮ Ъ ХМРЕПЕЯНБЮКЯЪ Б ЯБЪГХ ЯН ЯБНХЛ _КЧАХРЕКЭЯЙХЛ_ УНААХ - ЩКЕЙРПНММШЛХ ЛСГШЙЮКЭМШЛХ ХМЯРПСЛЕМРЮЛХ. оПЕФДЕ БЯЕЦН ЛЕМЪ ХМРЕПЕЯНБЮКХ ДЮММШЕ МЮ РЕЛС: Ю). ЙЮЙ ВЕКНБЕЙ НАСВЮЕРЯЪ ХЦПЕ МЮ ХМЯРПСЛЕМРЕ Х ЙЮЙ ЕЦН (ХМЯРПСЛЕМРЮ) ЛЕУЮМХЙЮ ЯБЪГЮМЮ Я ЕЦН БШПЮГХРЕКЭМШЛХ БНГЛНФМНЯРЪЛХ Х А). ЙЮЙ ВЕКНБЕЙ ЯКШЬХР ГБСЙ (auditory), ЙЮЙНБШ ТХГХНКНЦХВЕЯЙХЕ НЯМНБЮМХЪ ЛСГШЙЮКЭМНЦН БНЯОПХЪРХЪ (ЩРХЛ БНОПНЯНЛ Ъ ОПНДНКФЮЧ ГЮМХЛЮРЭЯЪ).
  б ЯБЪГХ Я ЩРХЛ Ъ ВХРЮК Х ПЮАНРШ НАЫЕЦН УЮПЮЙРЕПЮ, Б ЙНРНПШУ ВЮЯРН НРЛЕВЮКНЯЭ, ВРН МЕЙНРНПШЕ ДЮММШЕ НА СЯРПНИЯРБЕ ЛНГЦЮ, Б ВЮЯРМНЯРХ, ОНКСВЕММШЕ ОПХ ХГСВЕМХХ НПЦЮМХВЕЯЙХУ ОНПЮФЕМХИ ОНЯКЕ ХМЯСКЭРЮ ХКХ РПЮБЛШ Х ОПНЖЕЯЯНБ ХУ БНЯЯРЮМНБКЕМХЪ, ОКНУН ЯНЦКЮЯСЧРЯЪ Я ЙКЮЯЯХВЕЯЙХЛ ТПЕИДХГЛНЛ. оПЕФДЕ БЯЕЦН НАШВМН ЙПХРХЙСЧР ОЮМЯЕЙЯСЮКХГЛ тПЕИДЮ, Ю РЮЙФЕ, ВЮЯРХВМН, ЕЦН ОНКНФЕМХЪ Н ПЮГБХРХХ КХВМНЯРХ, РН ЕЯРЭ ОНКНФЕМХЪ, ОПЕФДЕ БЯЕЦН ЮЙЖЕМРХПСЕЛШЕ "БСКЭЦЮПМШЛ ТПЕИДХГЛНЛ". б ЯЮЛНЛ тПЕИДЕ ЛМЕ НВЕМЭ МЕ МПЮБХРЯЪ РН, ВРН НМ ЮЙРХБМН ЯОНЯНАЯРБНБЮК ТНПЛХПНБЮМХЧ ХДЕНКНЦХХ МЮ НЯМНБЕ ЯБНЕИ РЕНПХХ, Х ЯЮЛ ЯНВХМЪК "ТХКНЯНТЯЙХЕ" РПСДШ, ОН СПНБМЧ ОНДНАМШЕ ГЮБЕРЮЛ хКЭХВЮ (БПНДЕ "ЛЮРЕПХЮКХГЛ Х ЩЛОХПХНЙПХРХЖХГЛ", ЙЯРЮРХ, Й ЯНБЕРЯЙНИ ПЕБНКЧЖХХ тПЕИД НРМНЯХКЯЪ ОНКНФХРЕКЭМН, ХЛЕММН Б ЯЛШЯКЕ "АНПЭАШ Я ОПЕДПЮЯЯСДЙЮЛХ", ОНЙЮ ЩРН ЕЫЕ АШКН ОПХЯРНИМН). мЮ ТХКНЯНТЯЙСЧ МЕЯНЯРНЪРЕКЭМНЯРЭ тПЕИДЮ СЙЮГШБЮК, МЮОПХЛЕП, уЮИДЕЦЦЕП.
  яСДЭАЮ ХДЕЮКНБ ОНКНБНИ ПЕБНКЧЖХХ ЯКНФХКЮЯЭ СДЮВМЕЕ, ВЕЛ ЙНЛЛСМХЯРХВЕЯЙНИ (ЙЯРЮРХ, Б 20У ЦНДЮУ, ЙНЦДЮ С МЮЯ МЮВЮКХ ОЕПЕБНДХРЭ тПЕИДЮ, НМХ СЯОЕЬМН ЯНРПСДМХВЮКХ). бНГГПЕМХЕ МЮ ЛХП ВЕПЕГ ЬРЮМШ (ОЕПБШИ ЙЮДП ТХКЭЛЮ юКЭЛНДНБЮПЮ "фЕМЫХМШ МЮ ЦПЮМХ...") ЯРЮК МЮЯРНКЭЙН МНПЛЮРХБМШЛ, МЮЯРНКЭЙН БЯЕНАЫХЛ, ВРН МЕ ОНМЪРМН, ЙЮЙ ЩРН ЩКЕЛЕМРЮПМН МЕ СРНЛКЪЕР.