Subject: [club-l] Fw: [club-l] Чайковский, его любовь к детям, книги и т.п. Было: музыка и образность



-----Original Message-----
From: Serge Konayev 
To: Boris Lifanovsky 
Date: Wednesday, October 21, 1998 12:51 AM
Subject: Re: [club-l] Чайковский, его любовь к детям, книги и т.п. Было:
музыка и образность


>Привет, все!
>
>> Вот по поводу того, что в книгах музыка выглядит бледновато. В учебниках
>по
>> музыкальной литературе - согласен, и то не во всех. А вот есть такая
>> книжица, если кто знает - "Доктор Фаустус" Томаса Манна. Странно, что 
в
>> связи с этой дискуссией она еще не всплывала. Мне кажется, в ней
>совершенно
>> гениально _описывается_ музыка! По крайней мере я таких мастерских
>описаний
>> больше не читал нигде! Пикантность ситуации в том, что хотя Шенберг и 
был
Почитай Бориса Асафьева - ранние балетные рецензии, напрмир. "Петрушку" с
НИжинским я впервые "услышал" и "увидел" в его описаниях.

>> >где-то. Это меня сильней убеждает в том, что нет никакого абсолютного
>> >субъективизма в воприятии красоты и искусства, как многие любят
>утверждать
>> (мол
>> >каждый видит свое).
>>
>>
>> А вот это уж как посмотреть. Тут и вопросы трактовки можно затронуть -
>> иногда одно и то же произведение два исполнителя ну так по-разному
>> сыграют... Поговорите с ними - а они так видят! Ну, а если доводить до
>> упора, то вот Вам "Черный квадрат" - куда тут без субъективизма денешься?
Ты, Борь, перепутал. Ноты каждый волен трактовать как угодно и видеть в них
что угодно.
Речь идет о чем-то уже сыгранном. И тут я полностью присоединяюсь  к
Алексу.


Сергей Конаев