Subject: Re: [club-l] Музыка и образность


Приветствую вас, Михаил и Алексей!
Разрешите чуть-чуть вклиниться.

Mikhail Gorshkov wrote:

> Вот Лист: "Блуждающие огни" или "Метель" - у кого они сразу вызывают именно
> образ блуждающих огней или метели? Да, исполнитель знает, что это "метель"
> и играет так, как надо играть "метель", подготовленный слушатель тоже
> старается услышать именно метель, и он ее услышит, но человек, впервые
> услышавший это, не связан ненужными стереотипами о том, что это должна 
быть
> именно "метель" получает первое, свежее, надолго запоминающееся
> впечатление, и что это будет не метель, почти гарантированно. Впоследствии
> оно всплывает у него в памяти, но когда он узнает "А, это, оказывается,
> метель!", то впечатление постепенно стирается из памяти, уступая место
> стереотипному, "метельному".

Очень похожие мысли у меня возникли при слушании ⌠Скитальца⌠ (впервые)
в пятницу вечером по Орфею. Если бы не название..., оно почему-то
на меня давило. Хотелось бы пару слов, от знающих, об истории создания
этого произведения.

> Стоит прочитать в рецензии на 5-ю симфонию Чайковского о теме фатума, рока,
> как собственное впечатление от нее нивелируется "правильным" книжным
> мнением. Хорошо, что в книгах и вообще языком все описывается слишком
> грубо, меньше влияния это оказывает.

Общепринятое, а частное м.б. даже сильнее, мнение действительно
может перекосить ⌠первое, свежее, надолго запоминающееся⌠.
Но, иногда, если попытаться плыть против течения, можно подойти
к совершенно неожиданному восприятию.
Я слышал о впечатлении от 6-ой симфонии Чайковского, которое
двумя словами можно выразить так:
ЭРОТИЧЕСКАЯ БЕЗДНА. (не путать с ⌠бездна эротики⌠! :)).
Но у меня от такой ⌠ЭРОТИКИ⌠, несмотря на авторитетность
для меня этого мнения, руки тянутся почему-то
к валерьянке,... (далее зачеркнуто).

Всего наилучшего.
--
	Yuri V. Perov&ЬЕ