Subject: [club-l] ЙНМЖЕПР ОНАЕДХРЕКЕИ


Здравствуйте,

пишу под впечатлением от вчерашнего концерта. Хотелось бы узнать мнения
уважаемых собеседников.

Г-н Шаповалов исполнил "Рококо", оставив меня в недоумении. Впечатление
такое, будто у этого артиста только одна забота: продемонстрировать
"приятное" звучание: сама музыка в ее развитии (насколько это возможно в
редакции Фитценгагена), музыка как связная речь (а не совокупность
междометий), партитура как целое -- остались за кадром. В менее "приятных"
местах имели место серьезные технические огрехи. Это можно было бы отнести
на счет усталости после конкурса, но в накануне показанном по телевизору
финале концерта Шумана (с 3-го тура) также было множество "неприятностей";
больше говорить, по-моему, не о чем (первая тема утратила интонационный
рельеф, и проч. и проч.). Борис, Вы же виолончелист, объясните мне,
несмышленышу -- может, я чего не понимаю: Вы же слышали концерт Дворжака 
у
Цирина, слышали, наверное, и "крепкого" Шмидта -- неужели это хотя бы
сопоставимо?

Г-н Саченко привлек меня тем, что вовсе не играл на публику, а пытался
честно делать свое дело. Он, насколько я понял, способный человек, хотя его
интерпретация концерта Чайковского была полна наивностей и пустот.

Певцов я не слушал. Начал было слушать японскую певицу, да бросил.

Решаюсь изменить своему правилу и выступить с оценкой пианиста. Г-н Мацуев,
несомненно, очень одарен в виртуозном отношении: он владеет инструментом 
(а
не совокупностью технических приемов, как многие, играющие "от пассажа до
пассажа"): он слышит, что играет -- даже в невиртуозных местах. Однако
более в его игре я не обнаружил ничего хорошего, а это жаль. Самодавлеющий
антиинтеллектуализм, явное стремление снискать одобрение публики --
подчинение этому всего и вся (весьма сомнительный вкус) -- не внушает
оптимизма.

Михаил Лидскийи°	┴