Subject: [club-l] НАЗЪБКЕМШ ПЕГСКЭРЮРШ РПЕУ ЙНМЙСПЯНБ


Здравствуйте!

Пересылаю слегка подправленное письмо, посланное мною на сайт конкурса им.
Чайковского. Был бы признателен за отклики.

Михаил Лидский

----------
 Date: Вторник 30 июня 1998 01:48:27 
 From: olyama
 To: tchaik@cityline.ru
 Subject: объявлены результаты трех конкурсов
 
 М-да, господа...
 
 Когда приходится видеть злодейство, я всякий раз испытываю чувство
 удивления -- и всякий же раз смеюсь над собою: давно пора привыкнуть...
 
 Не получается.
 
 В данном случае ощущение нелепости происшедшего усиливается тем, что со
 многими из участников данной истории я знаком лично, и к каждому в
 отдельности отношусь, скорее, хорошо.
 
 
 Много было сказано о новой системе голосования: никаких обсуждений,
 выставление баллов немедленно по окончании выступления конкурсанта. Но это
 же очевидная глупость, если не сознательное попустительство шулерству!
 Во-первых, участники, выступающие раньше, оказываются в невыгодном
 положении по сравнении с выступавшими позже: первых   не с кем сравнивать,
 а скорректировать ранее выставленные оценки нельзя. Затем: как будто нельзя
 сговориться заранее! Очень даже можно: В.М. Тропп, мой профессор, член жюри
 Всероссийиского конкурса пианистов 1989 г., рассказывал мне о своих
 переговорах с коллегами -- кто кому сколько ставит (кстати, предсдедателем
 жюри был тогда проф. С.Л.Доренский). Надо признать, что эти переговоры
 отчасти вынуждены: 25-тибалльная система дают очень большой разброс (двое
 судей за выступление, которое на словах они оценивают одинаково, могут
 поставить весьма различные оценки -- например, 20 и 24, 15 и 11). Потом:
чем
 можно объяснить то, что выставляемые оценки не публикуются, как, например,
 на соревнованиях по фигурному катанию, а в хранятся в тайне -- даже
присутствовать на заседаниях жюри никому из посторонних не разрешается
(заседания парламента почему-то можно даже по телевидению транслировать)?
Боюсь, что лишь страхом перед разоблачением.
 
 Я слышал по телевизору, как председатель жюри по ф-но А.Я.Эшпай публично
 выражал несогласие с этой системой. Было это по окончании 2-го тура. Да
 простится мне, но это верх лицемерия! Я считаю, что элементарная этика
 предписывала г-ну Эшпаю в этом случае прежде всего уйти в отставку, но
 судить по тобою же признаваемым нечестными правилам -- это подло... В этом
 отношении К.С.Хачатурян, председатель жюри по виолончели, куда более
 искренен: я дважды слышал из его уст (по телевидению), что, мол, "мы" судим
 единодушно, никаких споров не возникает. Вот вам и "никаких обсуждений".
 
 Таким образом, три первые премии выданы лицам, в настоящее время
 обучающимся у кого-либо из членов жюри.

 В заключение позволю себе выразить решительное несогласие с тем, что
 виолончелисту Цирину была присуждена лишь 6я премия. Его исполнение Сонаты
ор.69 Бетховена, и обоих концертов в финале  я нахожу превосходным --
 вдохновенным, тонким по настроению, глубоко логичным, стилистически верным,
 мастерски виртуозным. Первый тур у него я, к сожалению, не слышал, но
слышал много хвалебгых отзывов. Я давно близко знаком с г-ном Цириным, мы
переиграли
 множество камерной музыки, но, смею заверить, данные оценки беспристрастны.
 
 Михаил Лидский
ж─n