Subject: [club-l] Конкурс Чайковского


Всем привет!
Все молчат про subj. Никому это не интересно, что ли? Тогда я выскажусь.
Сегодня был второй день 1 тура прослушивания у пианистов. Всего в конкурсе
принимает участие 152 пианиста, ко второму туру будет допущено не более
половины участников первого тура, к третьему, финальному туру - не более 
8
пианистов. 
Сегодня мне удалось послушать лишь четверых участников, завершавших день.
Двое из них - наши, воспитанники Московской Консерватории. Их игра
разительно отличается от игры иностранцев - чувствуется мощная школа
прекрасных педагогов С. Доренского, Л. Власенко. Это были Виктория
Корчинская-Коган (студентка 3 курса Московской Консерватории, лауреат 1
премии юношеского конкурса им. Стравинского 1991 г, лауреат 4 премии
юношеского конкурса им. Чайковского 1992 г.) и Вадим Руденко (окончил
консерваторию, класс проф. Доренского, многократный лауреат многочисленных
международных конкурсов). Оба они выступили в высшей степени достойно.
Виктория потрясла зал грандиозным исполнением этюда си-минор Шопена (оп. 
25
- 10), и мощной прелюдией и фугой ре-бемоль мажор Шостаковича. Вадим
Руденко превзошел всех. Такого Моцарта, как у него, не был ни у кого из
участников, которых я слышал. Аналогично, и Шопена. А "Гвоздем программы"
был этюд Листа на тему Паганини (andantino capriccioso). Грациозность,
смысл в каждом звуке, умение слушать голоса, короче, там был полный "букет"
всего того, что необходимо уметь пианисту. Не сомневаюсь, что он пройдет 
во
второй тур.
Очень не понравился пианист из Малайзии Чонг Лим Нг. (вообще, складывается
впечатление, что в Корее, Японии, Малайзии слабовата пианистическая
школа.). Дальше ХТК Баха он "не пошел". Бетховен был сыгран скомканно, этюд
Шопена явно ему не по зубам, не вписывался в несложные "виражи", не
чувствовал или не смог выразить такие элементарные вещи, как голосоведение,
оттенки делал мелкие или вообще не делал. "Баркаролу" Чайковского испохабил
так, что худшее исполнение трудно себе представить. Чем он там думал, когда
играл, не знаю. Рояль под его пальцами не пел, а издавал какие-то рваные
всхлипы, наверно хотел, чтобы тот его перестал мучить поскорее ;)))
Элина Хата из Японии играла гораздо лучше. "Аппассионата" в ее исполнении
была хоть на что-то похожа. Еще она играла "затасканный" конкурсантами
фа-минорный трансцендентный этюд Листа (#10), "На тройке" Чайковского (в 
ее
исполнении это было вполне можно слушать) и прелюдию и фугу Щедрина,
прозвучавшую вполне уверенно и даже вызвавшую оживление в зале. (надо
заметить, что зал несмотря на жару был очень живой, и хлопали практически
всем после каждого номера, особенно Вадиму Руденко, который даже заслужил
крики "Браво!" и овацию).

Михаил Горшков.в╗≈