Subject: [club-l] 22БЗК-23МЗК


Приветствую всех!
Сходил 22-го в БЗК, а 22-го в МЗК, сильно подпортили мне настроение эти
концерты, но все-таки считаю необходимым поделиться своими впечатлениями
и послушать другие мнения. Изложу по порядку.
22-го в БЗК был тройной коцерт Бетховена и двойной Брамса (Я
предварительно просил сообщить мне что-нибуть определенное про
исполнителей, которых совсем не знал, но никто не откликнулся.).
Про исполнение тройногго концерта просто писать не хочется. Не просто
плохо, а отвратительно. Причем все: солисты, оркестр, дирижер. Долго
можно описывать огрехи исполнения, применяя весь арсенал плохих слов, но
зачем?
Скажу только, абсолютно не музыкально и не профессионально. По-моему не
любой концерт может иметь место вечером в Боьшом зале Консерватории.
Теперь про двойной концкерт Брамса. Конечно солисты здесь были
значительно лучше. Скрипка звучала очень эмоционально, широким
масштабным звуком, и вызвала явный восторг у публики, но не у меня.
По-моему не было тонкости и красоты. Да и ансамбля не было никакого,
виолончель просто терялась, скрипка ничего не видела не слышала и
"тянула одеяло на себя" и любовалась собой. А оркестр и дирижер опять
были не в лучшей форме.
Здесь кто-то хвалил оркестр Федосеева (м.б. даже Админ). Но мне кажется,
что так плохо и "грязно" играть хороший оркестр не может, каким бы не
был дирижер и его трактовка..
С 22-м  заканчиваю, перехожу к 23-му.
Теперь у нас МЗК, ансамбль "Времена года" п/у Булахова и в первом
отделении 3-й и 5-й Бранденбургские концерты.
Сразу хочу сказать, что и оркестр и солистов я слушал впервые.
Исполнение 3-его концерта мне не понравилось совсем. Было ощущение, что
этот коллектив совешенно не дорос до исполнения этой гениальной музыки.
Инструменты звучат не выразительно, много "грязи", ощущение такое что
еще надо репетировать и репетировать.
Но вот 5-й концерт (удивительное по красоте произведение).
Здесь вся нагрузка на 3-х солистах, скрипка, флейта и ф-но. И здесь
поставил корабль на ровный киль, спас положение и просто меня очаровал
пианист Михаил Лидский. Бесспорно он был и концертмейстером и дирижером
этого коцерта, и связующей нитью и главной жемчужиной. Не могу сказать,
что также радовали меня остальные солисты (особенно скрипачка), но
музыкальность Лидского скомпенсировала. А когда в первой части зазвучал
большой сольный кусок ф-но, поймал себя на мысли, что это напоминает мне
исполнения Баха Святославом Рихтером (похожий мягкий приглушенный удар).
А как все правильно и чисто сыграл!
После концерта стал развивать эту тему, вспомнил концерты Рихтера с
оркестром студентов Московской консерватории п/у Николаевского (звучал
он лучше чем "Времена года").
Хотелось даже подойти к Михаилу и поблагодарить, но постеснялся.
Теперь буду следить за его концертами. Стал мечтать о фортепьянных
концертах Баха с Михаилом Лидским.

Во втором отделении- концерт Моцарта для кларнета с оркестром.
Исполнили явно лучше 3-его Бранденбургского, но как-то блекло и скучно,
а ведь Моцарт без вдохновения...
Да и кларнет, вроде все очень технично, а звук иногда смущал. Ведь не
может кларнет быть не правильно настроен. А мне иногда казалось что со
звуком что-то не то (может быть это с залом связано, но скорее всего с
моим слухом).

Очень хочется услышать другие отклики на эти концерты.

А еще, к слову, хотелось бы на нашем листе поднять тему о различных
интерпретациях Баха,  услышать размышление профессионалов на эту тему
(особенно интересно про исполнение ХТК С. Рихтером и
Г. Гульдом).



--
Vladimir Smolkin
mailto:smolkin@dialogbank.com
ю╗√