Subject: [club-l] [club-l] Педагогика и к кому пойти учиться
- From: anag
- Date: Sun May 24 13:38:19 GMT+03:00 1998
Привет Всем!
>Раз для "гениальных" детей Вандышева и Кессельман на начальном этапе - это
то, что надо, то для остальных сойдет и что-нибудь попроще, не правда ли?(М.Горшков)
Не о попроще ид╦т речь. А кто сказал, что Кессельман это сложно? Это технично,
не более. Мне встречались дети от других педагогов, которые может быть и
не играют "Perpetum mobile" в 10 лет, но очень музыкальны. В связи с этим
хочется впомнить, прошедший год назад, конкурс "Classica Nova". Вот именно
на н╦м играло очень много таких детей, они может быть и не станут великими
музыкантами. ( Нужно ли такое количество исполнителей?) Но культурными слушателями
наверняка.
Вот все только и говорят о том, что в концертных залах стало вс╦ меньше и
меньше интересных, хороших слушателей. А не от того ли это, что позанимавшись
с технар╦м-педагогом у обычного реб╦нка появляется негативное отношение к
самому слово классическая музыка. Научите реб╦нка понимать музыкальный язык
и он сам потянет Вас за руку в концертный зал.
>К каким же педагогам Вы поведете своих детей? Вы не назвали ни одного
имени. (М.ГОршков)
>"И у тебя учиться, мол, не буду,
И у верблюда тоже не хочу" (Н. Матвеева).
Стало быть, конкретно своего ребенка Вы, Агата, вообще учить игре на
каком-либо музыкальном инструменте не будете. Так понимать?
В таком случае, Вам хорошо (и это я с искренним чувством говорю и, почти
что, со слезами на глазах). (Я.Пудалов)
Детей своих (трое) учить музыке буду, так как считаю , что соприкосновение
с ней есть неотъемлимая часть культурного воспитания. Тем более, что у них
самих есть к этому желание и охота. Что же касается того, к кому поведу,
то эту проблему я решала очень долго и могу назвать несколько интересных
педагогов. Боюсь только, что их имена мало, кто знает, так как работают
они в основном в обычных музыкальных школах или частным образом( как я ,например).
>Еще вопрос: как влияет возраст ученика на успех в занятиях с педагогом?
Ну вобщем, конечно. влияет, но опять же смотря чего вы хотите достигнуть.
Вполне соглашусь с Яковом, что в 24 года у чедовека уже не те технические
возможности, что были скажем в 5-6 летнем возрасте. Но есть и исключения.
Могу привести конкретный пример, правда не знаю насколько он будет корректен?
так как дело касается моего отца. Впервые он взял в руки скрипку в возрасте
6 лет, но доучившись до 3 класса сделал из смычка удочку, а в скрипке проковырял
дырку, думая, что она будет от этого лучше звучать. На этом его обучение
музыке в школе закончилось. Но когда ему исполнилось 21 год, он поступил
на композиторское отделение Свердловского музыкального училища и закончил
его с красным дипломом. Сейчас он известный в музыкальном мире педагог-теоретик,
разработал свою собственную методику, по которой работает уже 20 лет.
По поводу того, с кем легче педагогу работать, то мне трудно об этом судить.
У меня ещ╦ никогда не было ученика 24 летнего возраста, но с детьми работать
интересно и трудно. С реб╦нком не всегда понятно кто кого учит. А учиться
у детей это высшей степени удовольствие. И ещ╦. Кажется Платон в сво╦ время
произн╦с приблизительно следующее: "Если ты не смог объяснить 6-летнему реб╦нку
того, что знаешь сам, то ты мало чего стоишь, как учитель."
Спасибо Яков за анонс. Постараюсь посмотреть.
с Уважением Агата Брайнин.
agata@pol.ru
оПХБЕР бЯЕЛ!
>пЮГ ДКЪ
"ЦЕМХЮКЭМШУ" ДЕРЕИ бЮМДШЬЕБЮ Х йЕЯЯЕКЭЛЮМ МЮ МЮВЮКЭМНЛ ЩРЮОЕ -
ЩРН
РН, ВРН МЮДН, РН ДКЪ НЯРЮКЭМШУ ЯНИДЕР Х ВРН-МХАСДЭ ОНОПНЫЕ, МЕ ОПЮБДЮ
КХ?(л.цНПЬЙНБ)
мЕ Н ОНОПНЫЕ ХД╦Р ПЕВЭ. ю ЙРН ЯЙЮГЮК, ВРН
йЕЯЯЕКЭЛЮМ ЩРН ЯКНФМН? щРН РЕУМХВМН, МЕ АНКЕЕ. лМЕ БЯРПЕВЮКХЯЭ ДЕРХ НР ДПСЦХУ
ОЕДЮЦНЦНБ, ЙНРНПШЕ ЛНФЕР АШРЭ Х МЕ ХЦПЮЧР "Perpetum mobile" Б 10 КЕР,
МН НВЕМЭ ЛСГШЙЮКЭМШ. б ЯБЪГХ Я ЩРХЛ УНВЕРЯЪ БОНЛМХРЭ, ОПНЬЕДЬХИ ЦНД МЮГЮД,
ЙНМЙСПЯ "Classica Nova". бНР ХЛЕММН МЮ М╦Л ХЦПЮКН НВЕМЭ ЛМНЦН
РЮЙХУ ДЕРЕИ, НМХ ЛНФЕР АШРЭ Х МЕ ЯРЮМСР БЕКХЙХЛХ ЛСГШЙЮМРЮЛХ. ( мСФМН КХ РЮЙНЕ
ЙНКХВЕЯРБН ХЯОНКМХРЕКЕИ?) мН ЙСКЭРСПМШЛХ ЯКСЬЮРЕКЪЛХ МЮБЕПМЪЙЮ.
бНР БЯЕ РНКЭЙН Х ЦНБНПЪР Н РНЛ,
ВРН Б ЙНМЖЕПРМШУ ГЮКЮУ ЯРЮКН БЯ╦ ЛЕМЭЬЕ Х ЛЕМЭЬЕ ХМРЕПЕЯМШУ, УНПНЬХУ ЯКСЬЮРЕКЕИ.
ю МЕ НР РНЦН КХ ЩРН, ВРН ОНГЮМХЛЮБЬХЯЭ Я РЕУМЮП╦Л-ОЕДЮЦНЦНЛ С НАШВМНЦН ПЕА╦МЙЮ
ОНЪБКЪЕРЯЪ МЕЦЮРХБМНЕ НРМНЬЕМХЕ Й ЯЮЛНЛС ЯКНБН ЙКЮЯЯХВЕЯЙЮЪ ЛСГШЙЮ. мЮСВХРЕ
ПЕА╦МЙЮ ОНМХЛЮРЭ ЛСГШЙЮКЭМШИ ЪГШЙ Х НМ ЯЮЛ ОНРЪМЕР бЮЯ ГЮ ПСЙС Б
ЙНМЖЕПРМШИ ГЮК.
>й ЙЮЙХЛ ФЕ
ОЕДЮЦНЦЮЛ бШ ОНБЕДЕРЕ ЯБНХУ ДЕРЕИ? бШ МЕ МЮГБЮКХ МХ НДМНЦН
ХЛЕМХ.
(л.цнПЬЙНБ)
>"х С РЕАЪ СВХРЭЯЪ, ЛНК, МЕ АСДС,
х С
БЕПАКЧДЮ РНФЕ МЕ УНВС" (м. лЮРБЕЕБЮ).
яРЮКН АШРЭ, ЙНМЙПЕРМН ЯБНЕЦН
ПЕАЕМЙЮ бШ, юЦЮРЮ, БННАЫЕ СВХРЭ ХЦПЕ МЮ
ЙЮЙНЛ-КХАН ЛСГШЙЮКЭМНЛ ХМЯРПСЛЕМРЕ МЕ
АСДЕРЕ. рЮЙ ОНМХЛЮРЭ?
б РЮЙНЛ ЯКСВЮЕ, бЮЛ УНПНЬН (Х ЩРН Ъ Я ХЯЙПЕММХЛ
ВСБЯРБНЛ ЦНБНПЧ Х, ОНВРХ
ВРН, ЯН ЯКЕГЮЛХ МЮ ЦКЮГЮУ).
(ъ.оСДЮКНБ)
дЕРЕИ ЯБНХУ (РПНЕ) СВХРЭ ЛСГШЙЕ АСДС, РЮЙ ЙЮЙ ЯВХРЮЧ , ВРН
ЯНОПХЙНЯМНБЕМХЕ Я МЕИ ЕЯРЭ МЕНРЗЕЛКХЛЮЪ ВЮЯРЭ ЙСКЭРСПМНЦН БНЯОХРЮМХЪ. рЕЛ АНКЕЕ,
ВРН С МХУ ЯЮЛХУ ЕЯРЭ Й ЩРНЛС ФЕКЮМХЕ Х НУНРЮ. вРН ФЕ ЙЮЯЮЕРЯЪ РНЦН, Й ЙНЛС
ОНБЕДС, РН ЩРС ОПНАКЕЛС Ъ ПЕЬЮКЮ НВЕМЭ ДНКЦН Х ЛНЦС МЮГБЮРЭ МЕЯЙНКЭЙН ХМРЕПЕЯМШУ
ОЕДЮЦНЦНБ. аНЧЯЭ РНКЭЙН, ВРН ХУ ХЛЕМЮ ЛЮКН, ЙРН ГМЮЕР, РЮЙ ЙЮЙ ПЮАНРЮЧР
НМХ Б НЯМНБМНЛ Б НАШВМШУ ЛСГШЙЮКЭМШУ ЬЙНКЮУ ХКХ ВЮЯРМШЛ НАПЮГНЛ( ЙЮЙ Ъ
,МЮОПХЛЕП).
>еЫЕ
БНОПНЯ: ЙЮЙ БКХЪЕР БНГПЮЯР СВЕМХЙЮ МЮ СЯОЕУ Б ГЮМЪРХЪУ Я
ОЕДЮЦНЦНЛ?
мС БНАЫЕЛ, ЙНМЕВМН. БКХЪЕР, МН НОЪРЭ ФЕ
ЯЛНРПЪ ВЕЦН БШ УНРХРЕ ДНЯРХЦМСРЭ. бОНКМЕ ЯНЦКЮЬСЯЭ Я ъЙНБНЛ, ВРН Б 24 ЦНДЮ С
ВЕДНБЕЙЮ СФЕ МЕ РЕ РЕУМХВЕЯЙХЕ БНГЛНФМНЯРХ, ВРН АШКХ ЯЙЮФЕЛ Б 5-6 КЕРМЕЛ
БНГПЮЯРЕ. мН ЕЯРЭ Х ХЯЙКЧВЕМХЪ. лНЦС ОПХБЕЯРХ ЙНМЙПЕРМШИ ОПХЛЕП, ОПЮБДЮ МЕ ГМЮЧ
МЮЯЙНКЭЙН НМ АСДЕР ЙНППЕЙРЕМ? РЮЙ ЙЮЙ ДЕКН ЙЮЯЮЕРЯЪ ЛНЕЦН НРЖЮ. бОЕПБШЕ НМ БГЪК
Б ПСЙХ ЯЙПХОЙС Б БНГПЮЯРЕ 6 КЕР, МН ДНСВХБЬХЯЭ ДН 3 ЙКЮЯЯЮ ЯДЕКЮК ХГ ЯЛШВЙЮ
СДНВЙС, Ю Б ЯЙПХОЙЕ ОПНЙНБШПЪК ДШПЙС, ДСЛЮЪ, ВРН НМЮ АСДЕР НР ЩРНЦН КСВЬЕ
ГБСВЮРЭ. мЮ ЩРНЛ ЕЦН НАСВЕМХЕ ЛСГШЙЕ Б ЬЙНКЕ ГЮЙНМВХКНЯЭ. мН ЙНЦДЮ ЕЛС
ХЯОНКМХКНЯЭ 21 ЦНД, НМ ОНЯРСОХК МЮ ЙНЛОНГХРНПЯЙНЕ НРДЕКЕМХЕ яБЕПДКНБЯЙНЦН
ЛСГШЙЮКЭМНЦН СВХКХЫЮ Х ГЮЙНМВХК ЕЦН Я ЙПЮЯМШЛ ДХОКНЛНЛ. яЕИВЮЯ НМ ХГБЕЯРМШИ Б
ЛСГШЙЮКЭМНЛ ЛХПЕ ОЕДЮЦНЦ-РЕНПЕРХЙ, ПЮГПЮАНРЮК ЯБНЧ ЯНАЯРБЕММСЧ ЛЕРНДХЙС, ОН
ЙНРНПНИ ПЮАНРЮЕР СФЕ 20 КЕР.
оН ОНБНДС РНЦН, Я ЙЕЛ КЕЦВЕ ОЕДЮЦНЦС
ПЮАНРЮРЭ, РН ЛМЕ РПСДМН НА ЩРНЛ ЯСДХРЭ. с ЛЕМЪ ЕЫ╦ МХЙНЦДЮ МЕ АШКН СВЕМХЙЮ 24
КЕРМЕЦН БНГПЮЯРЮ, МН Я ДЕРЭЛХ ПЮАНРЮРЭ ХМРЕПЕЯМН Х РПСДМН. я ПЕА╦МЙНЛ МЕ БЯЕЦДЮ
ОНМЪРМН ЙРН ЙНЦН СВХР. ю СВХРЭЯЪ С ДЕРЕИ ЩРН БШЯЬЕИ ЯРЕОЕМХ СДНБНКЭЯРБХЕ.
х ЕЫ╦. йЮФЕРЯЪ оКЮРНМ Б ЯБН╦ БПЕЛЪ ОПНХГМ╦Я ОПХАКХГХРЕКЭМН ЯКЕДСЧЫЕЕ: "еЯКХ
РШ МЕ ЯЛНЦ НАЗЪЯМХРЭ 6-КЕРМЕЛС ПЕА╦МЙС РНЦН, ВРН ГМЮЕЬЭ ЯЮЛ, РН РШ ЛЮКН ВЕЦН
ЯРНХЬЭ, ЙЮЙ СВХРЕКЭ."
яОЮЯХАН ъЙНБ ГЮ ЮМНМЯ. оНЯРЮПЮЧЯЭ
ОНЯЛНРПЕРЭ.
Я сБЮФЕМХЕЛ юЦЮРЮ аПЮИМХМ.
------=_NextPart_000_0021_01BD8721.986888A0-- ╫ ╗
√