Subject: [club-l] [club-l] Педагогика и к кому пойти учиться


Привет Всем! 

>Раз для "гениальных" детей Вандышева и Кессельман на начальном этапе - это
то, что надо, то для остальных сойдет и что-нибудь попроще, не правда ли?(М.Горшков)

Не о попроще ид╦т речь. А кто сказал, что Кессельман это сложно? Это технично, 
не более. Мне встречались дети от других педагогов, которые может быть и 
не играют "Perpetum mobile" в 10 лет, но очень музыкальны. В связи с этим 
хочется впомнить, прошедший год назад, конкурс "Classica Nova".  Вот именно 
на н╦м играло очень много таких детей, они может быть и не станут великими 
музыкантами. ( Нужно ли такое количество исполнителей?) Но культурными слушателями 
наверняка.

Вот все только и говорят о том, что в концертных залах стало вс╦ меньше и 
меньше интересных, хороших слушателей. А не от того ли это, что позанимавшись 
с технар╦м-педагогом у обычного реб╦нка появляется негативное отношение к 
самому слово классическая музыка. Научите реб╦нка понимать  музыкальный язык 
и он сам потянет Вас за руку в концертный зал.

>К каким же педагогам Вы поведете своих детей? Вы не назвали ни одного
имени. (М.ГОршков)

>"И у тебя учиться, мол, не буду,
  И у верблюда тоже не хочу" (Н. Матвеева). 
Стало быть, конкретно своего ребенка Вы, Агата, вообще учить игре на
каком-либо музыкальном инструменте не будете. Так понимать?
В таком случае, Вам хорошо (и это я с искренним чувством говорю и, почти
что, со слезами на глазах). (Я.Пудалов)

Детей своих (трое) учить музыке буду, так как считаю , что соприкосновение 
с ней есть неотъемлимая часть культурного воспитания. Тем более, что у них 
самих есть к этому желание и охота. Что же касается  того, к кому поведу, 
то эту проблему я решала очень долго и могу назвать несколько интересных 
педагогов. Боюсь только, что  их имена мало, кто знает, так как работают 
они в основном в обычных музыкальных школах или частным образом( как я ,например). 
 



>Еще вопрос: как влияет возраст ученика на успех в занятиях с педагогом?

Ну вобщем, конечно. влияет, но опять же смотря чего вы хотите достигнуть. 
Вполне соглашусь с Яковом, что в 24 года у чедовека уже не те технические 
возможности, что были скажем в 5-6 летнем возрасте. Но есть и исключения. 
Могу привести конкретный пример, правда не знаю насколько он будет корректен? 
так как дело касается моего отца. Впервые он взял в руки скрипку в возрасте 
6 лет, но доучившись до 3 класса сделал из смычка удочку, а в скрипке проковырял 
дырку, думая, что она будет от этого лучше звучать. На этом его обучение 
музыке в школе закончилось. Но когда ему исполнилось 21 год, он поступил 
на композиторское отделение Свердловского музыкального училища и закончил 
его с красным дипломом. Сейчас он известный в музыкальном мире педагог-теоретик, 
разработал свою собственную методику, по которой работает уже 20 лет.
По поводу того, с кем легче педагогу работать, то мне трудно об этом судить. 
У меня ещ╦ никогда не было ученика 24 летнего возраста, но с детьми работать 
интересно и трудно. С реб╦нком не всегда понятно кто кого учит. А учиться 
у детей это  высшей степени удовольствие. И ещ╦. Кажется Платон в сво╦ время 
произн╦с приблизительно следующее: "Если ты не смог объяснить 6-летнему реб╦нку 
того, что знаешь сам, то ты мало чего стоишь, как учитель."


 
Спасибо Яков за анонс. Постараюсь посмотреть.


с Уважением Агата Брайнин.
agata@pol.ru










оПХБЕР бЯЕЛ!  
 
>пЮГ ДКЪ "ЦЕМХЮКЭМШУ" ДЕРЕИ бЮМДШЬЕБЮ Х йЕЯЯЕКЭЛЮМ МЮ МЮВЮКЭМНЛ ЩРЮОЕ - ЩРН
РН, ВРН МЮДН, РН ДКЪ НЯРЮКЭМШУ ЯНИДЕР Х ВРН-МХАСДЭ ОНОПНЫЕ, МЕ ОПЮБДЮ КХ?(л.цНПЬЙНБ)
 
 
мЕ Н ОНОПНЫЕ ХД╦Р ПЕВЭ. ю ЙРН ЯЙЮГЮК, ВРН йЕЯЯЕКЭЛЮМ ЩРН ЯКНФМН? щРН РЕУМХВМН, МЕ АНКЕЕ. лМЕ БЯРПЕВЮКХЯЭ ДЕРХ НР ДПСЦХУ ОЕДЮЦНЦНБ, ЙНРНПШЕ ЛНФЕР АШРЭ Х МЕ ХЦПЮЧР "Perpetum mobile" Б 10 КЕР, МН НВЕМЭ ЛСГШЙЮКЭМШ. б ЯБЪГХ Я ЩРХЛ УНВЕРЯЪ БОНЛМХРЭ, ОПНЬЕДЬХИ ЦНД МЮГЮД, ЙНМЙСПЯ "Classica Nova".  бНР ХЛЕММН МЮ М╦Л ХЦПЮКН НВЕМЭ ЛМНЦН РЮЙХУ ДЕРЕИ, НМХ ЛНФЕР АШРЭ Х МЕ ЯРЮМСР БЕКХЙХЛХ ЛСГШЙЮМРЮЛХ. ( мСФМН КХ РЮЙНЕ ЙНКХВЕЯРБН ХЯОНКМХРЕКЕИ?) мН ЙСКЭРСПМШЛХ ЯКСЬЮРЕКЪЛХ МЮБЕПМЪЙЮ.
 
бНР БЯЕ РНКЭЙН Х ЦНБНПЪР Н РНЛ, ВРН Б ЙНМЖЕПРМШУ ГЮКЮУ ЯРЮКН БЯ╦ ЛЕМЭЬЕ Х ЛЕМЭЬЕ ХМРЕПЕЯМШУ, УНПНЬХУ ЯКСЬЮРЕКЕИ. ю МЕ НР РНЦН КХ ЩРН, ВРН ОНГЮМХЛЮБЬХЯЭ Я РЕУМЮП╦Л-ОЕДЮЦНЦНЛ С НАШВМНЦН ПЕА╦МЙЮ ОНЪБКЪЕРЯЪ МЕЦЮРХБМНЕ НРМНЬЕМХЕ Й ЯЮЛНЛС ЯКНБН ЙКЮЯЯХВЕЯЙЮЪ ЛСГШЙЮ. мЮСВХРЕ ПЕА╦МЙЮ ОНМХЛЮРЭ  ЛСГШЙЮКЭМШИ ЪГШЙ Х НМ ЯЮЛ ОНРЪМЕР бЮЯ ГЮ ПСЙС Б ЙНМЖЕПРМШИ ГЮК.
 
>й ЙЮЙХЛ ФЕ ОЕДЮЦНЦЮЛ бШ ОНБЕДЕРЕ ЯБНХУ ДЕРЕИ? бШ МЕ МЮГБЮКХ МХ НДМНЦН
ХЛЕМХ. (л.цнПЬЙНБ)
 
 
>"х С РЕАЪ СВХРЭЯЪ, ЛНК, МЕ АСДС,
  х С БЕПАКЧДЮ РНФЕ МЕ УНВС" (м. лЮРБЕЕБЮ).
яРЮКН АШРЭ, ЙНМЙПЕРМН ЯБНЕЦН ПЕАЕМЙЮ бШ, юЦЮРЮ, БННАЫЕ СВХРЭ ХЦПЕ МЮ
ЙЮЙНЛ-КХАН ЛСГШЙЮКЭМНЛ ХМЯРПСЛЕМРЕ МЕ АСДЕРЕ. рЮЙ ОНМХЛЮРЭ?
б РЮЙНЛ ЯКСВЮЕ, бЮЛ УНПНЬН (Х ЩРН Ъ Я ХЯЙПЕММХЛ ВСБЯРБНЛ ЦНБНПЧ Х, ОНВРХ
ВРН, ЯН ЯКЕГЮЛХ МЮ ЦКЮГЮУ). (ъ.оСДЮКНБ)
 
 
дЕРЕИ ЯБНХУ (РПНЕ) СВХРЭ ЛСГШЙЕ АСДС, РЮЙ ЙЮЙ ЯВХРЮЧ , ВРН ЯНОПХЙНЯМНБЕМХЕ Я МЕИ ЕЯРЭ МЕНРЗЕЛКХЛЮЪ ВЮЯРЭ ЙСКЭРСПМНЦН БНЯОХРЮМХЪ. рЕЛ АНКЕЕ, ВРН С МХУ ЯЮЛХУ ЕЯРЭ Й ЩРНЛС ФЕКЮМХЕ Х НУНРЮ. вРН ФЕ ЙЮЯЮЕРЯЪ  РНЦН, Й ЙНЛС ОНБЕДС, РН ЩРС ОПНАКЕЛС Ъ ПЕЬЮКЮ НВЕМЭ ДНКЦН Х ЛНЦС МЮГБЮРЭ МЕЯЙНКЭЙН ХМРЕПЕЯМШУ ОЕДЮЦНЦНБ. аНЧЯЭ РНКЭЙН, ВРН  ХУ ХЛЕМЮ ЛЮКН, ЙРН ГМЮЕР, РЮЙ ЙЮЙ ПЮАНРЮЧР НМХ Б НЯМНБМНЛ Б НАШВМШУ ЛСГШЙЮКЭМШУ ЬЙНКЮУ ХКХ ВЮЯРМШЛ НАПЮГНЛ( ЙЮЙ Ъ ,МЮОПХЛЕП). 

 

>еЫЕ БНОПНЯ: ЙЮЙ БКХЪЕР БНГПЮЯР СВЕМХЙЮ МЮ СЯОЕУ Б ГЮМЪРХЪУ Я ОЕДЮЦНЦНЛ?
 
мС БНАЫЕЛ, ЙНМЕВМН. БКХЪЕР, МН НОЪРЭ ФЕ ЯЛНРПЪ ВЕЦН БШ УНРХРЕ ДНЯРХЦМСРЭ. бОНКМЕ ЯНЦКЮЬСЯЭ Я ъЙНБНЛ, ВРН Б 24 ЦНДЮ С ВЕДНБЕЙЮ СФЕ МЕ РЕ РЕУМХВЕЯЙХЕ БНГЛНФМНЯРХ, ВРН АШКХ ЯЙЮФЕЛ Б 5-6 КЕРМЕЛ БНГПЮЯРЕ. мН ЕЯРЭ Х ХЯЙКЧВЕМХЪ. лНЦС ОПХБЕЯРХ ЙНМЙПЕРМШИ ОПХЛЕП, ОПЮБДЮ МЕ ГМЮЧ МЮЯЙНКЭЙН НМ АСДЕР ЙНППЕЙРЕМ? РЮЙ ЙЮЙ ДЕКН ЙЮЯЮЕРЯЪ ЛНЕЦН НРЖЮ. бОЕПБШЕ НМ БГЪК Б ПСЙХ ЯЙПХОЙС Б БНГПЮЯРЕ 6 КЕР, МН ДНСВХБЬХЯЭ ДН 3 ЙКЮЯЯЮ ЯДЕКЮК ХГ ЯЛШВЙЮ СДНВЙС, Ю Б ЯЙПХОЙЕ ОПНЙНБШПЪК ДШПЙС, ДСЛЮЪ, ВРН НМЮ АСДЕР НР ЩРНЦН КСВЬЕ ГБСВЮРЭ. мЮ ЩРНЛ ЕЦН НАСВЕМХЕ ЛСГШЙЕ Б ЬЙНКЕ ГЮЙНМВХКНЯЭ. мН ЙНЦДЮ ЕЛС ХЯОНКМХКНЯЭ 21 ЦНД, НМ ОНЯРСОХК МЮ ЙНЛОНГХРНПЯЙНЕ НРДЕКЕМХЕ яБЕПДКНБЯЙНЦН ЛСГШЙЮКЭМНЦН СВХКХЫЮ Х ГЮЙНМВХК ЕЦН Я ЙПЮЯМШЛ ДХОКНЛНЛ. яЕИВЮЯ НМ ХГБЕЯРМШИ Б ЛСГШЙЮКЭМНЛ ЛХПЕ ОЕДЮЦНЦ-РЕНПЕРХЙ, ПЮГПЮАНРЮК ЯБНЧ ЯНАЯРБЕММСЧ ЛЕРНДХЙС, ОН ЙНРНПНИ ПЮАНРЮЕР СФЕ 20 КЕР.
оН ОНБНДС РНЦН, Я ЙЕЛ КЕЦВЕ ОЕДЮЦНЦС ПЮАНРЮРЭ, РН ЛМЕ РПСДМН НА ЩРНЛ ЯСДХРЭ. с ЛЕМЪ ЕЫ╦ МХЙНЦДЮ МЕ АШКН СВЕМХЙЮ 24 КЕРМЕЦН БНГПЮЯРЮ, МН Я ДЕРЭЛХ ПЮАНРЮРЭ ХМРЕПЕЯМН Х РПСДМН. я ПЕА╦МЙНЛ МЕ БЯЕЦДЮ ОНМЪРМН ЙРН ЙНЦН СВХР. ю СВХРЭЯЪ С ДЕРЕИ ЩРН  БШЯЬЕИ ЯРЕОЕМХ СДНБНКЭЯРБХЕ. х ЕЫ╦. йЮФЕРЯЪ оКЮРНМ Б ЯБН╦ БПЕЛЪ ОПНХГМ╦Я ОПХАКХГХРЕКЭМН ЯКЕДСЧЫЕЕ: "еЯКХ РШ МЕ ЯЛНЦ НАЗЪЯМХРЭ 6-КЕРМЕЛС ПЕА╦МЙС РНЦН, ВРН ГМЮЕЬЭ ЯЮЛ, РН РШ ЛЮКН ВЕЦН ЯРНХЬЭ, ЙЮЙ СВХРЕКЭ." 
 

 
яОЮЯХАН ъЙНБ ГЮ ЮМНМЯ. оНЯРЮПЮЧЯЭ ОНЯЛНРПЕРЭ.
 
 
Я сБЮФЕМХЕЛ юЦЮРЮ аПЮИМХМ.
agata@pol.ru
------=_NextPart_000_0021_01BD8721.986888A0--╫╗ √