Subject: [club-l] Re: Педагогика и к кому пойти учиться [ 76 симв. в строке при отправке]
Спасибо и очень рад всем, заинтересовавшимся темой нынешних возможностей
получения Музыкального образования.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
-
>>к Алле Викторовне Вандышевой или к Марине Иосифовне Кессельман...
>>Это не идеальные педагоги, но это как раз тот случай, когда действительно
>>аппарат поставят, и потом не испортят.
>>Дальше - у Майи Самойловны Глезаровой...
>>Прекрасно будет следить за аппаратом, но ни черта не сделает для того,
>>чтобы воспитать из человека хотя бы просто приличного музыканта.
>>Можно у концертмейстера Большого театра Гершенко...
>>Видимо, можно у Третьякова или Федотова...
>>Эти трое могут во время своих наездов в Москву устраивать мастер-классы,
>>но мастер-класс - это не педагогика, это что-то другое.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
-
От: anag Агата Брайнин.
>Ну а своих детей я не поведу ни в "гнесинку", ни в ЦМШ.
"И у тебя учиться, мол, не буду,
И у верблюда тоже не хочу" (Н. Матвеева).
Стало быть, конкретно своего ребенка Вы, Агата, вообще учить игре на
каком-либо музыкальном инструменте не будете. Так понимать?
В таком случае, Вам хорошо (и это я с искренним чувством говорю и, почти
что, со слезами на глазах).
"от": Михаил Горшков
>Кого легче научить, ребенка, или, скажем, 24-летнего...
>И для педагога легче работать будет именно не с ребенком, как Вы считаете?
Представляется мне, что технические возможности, совершенство и легкость
закладываются и "реализуемы" именно в детстве, далеее наверное - весьма
проблематично, и возможные исключения из этого правила скорее всего являют
собой лишь подтверждение правила.
Касательно музыкальной одаренности в плане трактовки и импровизации, в
плане собственно чувствования музыки, помимо важной генетической и "из
раннего детства" составляющей, наверное, возможны прогресс и в молодые годы
(если получится), и в последующие (еще менее вероятно, что получится, с
трудом верится, все-таки, и как-то "стремно", да и все равно покоится,
наверное, такая возможность на базисе, заложенным в детстве, иначе точно
все усилия "уйдут в тину").
"В продолжение темы" (возможное).
В воскресенье 24 мая в 15:20 по каналу "ТВ-центр" - "Столица" ({ [ ~7-ой
]
канал окружного телевидения и т. д., а не [ ~4-ый ] канал "ТВ-центр"}) в
течение 25 минут (или, м. б., в урезанном варианте) будут транслироваться
выступления интересного, как мне представляется, и перспективного, дай бог,
ученика (Сергей Пудалов, 11 лет, скрипка 3/4, "Гран-при" 3-го Московского
конкурса юных скрипачей, лауреата ТВ-конкурса и проч.) и фрагменты (типа
"занятие" и "интервью") с его "бессменным" педагогом - Жанной
Александровной Троицкой. Преподаватель, на-сколько я понимаю, очень многое
умеющая сделать со способным к тому учеником (при условии, также, полной
отдачи со стороны семьи для домашнего воплощения того, что "вносится" ею
в
ученика в классе).
Повтор передачи - в пятницу 29 мая по тому же каналу в 15:00.
Так вот ваши пристрастные в музыке "взгляды" на обоих были бы очень
интересны, для меня, по-крайней мере. Разумеется, без всякого "щадящего"
режима в высказываниях (можно, даже, без соблюдения злополучной
"корректности" в целях ясности и краткости).
Яков Ф. Пудалов ╪ TU AU