Subject: Re: [club-l] ReRe: musica viva, flute, Grodberg
Привет!
>
> //Многое Гродбергу удалось "вытащить" из органа, ведь из органа
> //в КЗЧ сложно "вытащить" что-либо хорошее.
>
> Гродберг просто обязан что-либо вытаскивать из этого чудовищного
> органа, так как он был руководителем работ по его постройке,
Не знал. Спасибо за информацию.
и вложил в
> него все свои ..шие качества, т.е. большую склонность ко всяческим
> цирковым фокусам. В частности, с его подачи в орган был включен
> секвенсер (находится над педальной клавиатурой) - ни разу не видел,
> чтобы кто-нибудь кроме него этим пользовался.
Каков смысл применения секвенсера? Он запоминает последовательноть событий,
отражающие нажатия клавиш, переключения регистров или что-то еще?
Полагаю, что с его стороны
> так авторитарно подчинять своим воззрениям всех остальных мучеников
> этого инструмента было очень некрасиво. Когда я читал труды Швейцера и
> Кавайе-Коля (в РГБ есть старое издание 18хх годов) по органостроению, то
> просто поражался, насколько последовательно Гродберг ВСL сделал
> наоборот.
BTW, нет ли у Вас или у кого-то из подписчиков листа диспозиции органа в
КЗЧ? У меня есть диспозиция БЗК, могу выслать у кого нет.
> Как можно что-то положительное вынести из КЗЧ, я, честно говоря, не
> понимаю: сейчас этот орган, который давно не приводили в порядок, похож
> на агонизирующего монстра : свист, хрип какой-то предсмертный. Видимо,
> только профессиональный музыкант может как-то это отделять.
Было дело, на одном из концертов (правда, это было уже достаточно давно)
в
середине 1-го отделения концерта у органа ни с того ни с сего зазвучала
противная язычковая труба. Утихомирить ее удалось только в антракте. В
органе зажгли свет и починили-таки трубу.
Михаил Горшков. ÷ ╟ ÷